компания
Таманьнефтегазсобирается усилить позиции в регионе, в то время как правительство
- фактически отказалось от развития порта Тамань,
- решив перенаправить средства в порты Крыма. Планируется вдвое увеличить мощности на Тамани по перевалке нефти,
- нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов - СУГ
- и построить три новых терминала - сухих грузов,
- зерна
- и минудобрений.
Общий объем инвестиций составит около 40 млрд рублей,
- но расходы могут вырасти еще на 7 млрд рублей,
- если государство не даст средств на железнодорожную
- и портовую инфраструктуру.Проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти,
- нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год
- в конце апреля прошел Главгосэкспертизу,
- одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год.
На согласование в Главгосэкспертизу планируется направить
- еще два проекта - строительства зернового терминала
- мощностью 14,5 млн тонн
- и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. Спрос на мощности от потенциальных
- потребителей есть:
Ведутся переговоры с рядом компаний
- из России и Казахстана.Грузооборот терминалов Таманьнефтегаза в 2013 году
- составил 6,9 млн тонн,
- 6,3 млн тонн пришлось на нефтяной терминал.
В 2013 году был введен мазутный терминал
- мощностью 4,5 млн тонн в год.Мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года,
- это потребует лишь 700 млн рублей,
- в него уже вложено около 50 млрд рублей.
Наиболее затратный проект - терминал сухих грузов,
- его ориентировочная стоимость 25 млрд рублей,
- с учетом железной дороги. Инвестированы будут преимущественно собственные средства,
- запуск запланирован на вторую половину 2016 года.
Основной объем перевалки придется на уголь
- 20 млн тонн,
- а также серу и руду - по 5 млн тонн. Калийный терминал не требует существенных вложений,
- так как технология поставки серы
- и минудобрений одна.