замминистра промышленности
и торговли России Юрий Слюсарь:Создание Россией и Китаем совместного дальнемагистрального
- пассажирского самолета обойдется в $7-8 млрд. Программа рассчитана
- на длительное время.
Для реализации проекта необходимо
- наличие критических базовых технологий.Помимо России и Китая в создании пассажирского дальнемагистрального
- самолета могут принять участие компании из других стран,
- заинтересованные в этом и обладающие достаточными компетенциями.
20 мая 2014 года ОАК и китайская корпорация COMAC подписали
- в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного
- пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.В ближайшее время стороны приступят к реализации
- следующего этапа работы над проектом - предстоит определить,
- как будут разрабатываться основные системы самолета,
- направления его продвижения и наиболее эффективные
- форматы участия сторон.
Летом 2014 года ОАК и COMAC планируют представить
- технико-экономическое обоснование проекта
- правительствам России и Китая.ОАО Объединенная авиастроительная корпорация - ОАК
- и китайская корпорация COMAC рассчитывают занять
- до 10% рынка широкофюзеляжных самолетов до 2032 года.
Общий объем рынка широкофюзеляжных самолетов
- мы оцениваем примерно в 8 тыс. и считаем:
около 600-800 самолетов - это такая ниша, на которую
- мы должны сориентировать свой продукт.