Цитата: slawe ist nicht sklave от 07.01.2009 20:24:06
Перечитал написанное - оказалось саму идею и не озвучил...
Моя идея была в продаже именно не програмистов, рынок которых даже в россии достаточно развит, а в продаже узких специалистов в реальном производстве - технологи и автоматчики для металургических, цементных, автомобилестроительных заводов, горнообогатительных комбинатов.... но, повторюсь, в России пока, к моему сожелению, не готовы им платить. Вероятно пока еще уровень менеджмента у нас очень низок, директора заводов еще не осознают, что простой оборудования, работа на неполной его производительности ведет к низкой производитльности и более высокой себестоимости по сравнению с той же Турцией, Китаем или даже Европой. Да и видели вы где либо директора завода моложе 50 лет???? я лично пока ни разу - они же все напрочь комунисты, воспитанные на том, что слесарь должен получать две зарплаты конструктора.
Идея классная на самом деле и она возможно в чем-то даже лучше программизма(там все стандартизировано и не всегда интересно), но есть несколько нюансов:
1. Зачем ограничиваться Россией? Если есть возможность продать Левшу за 15000 у.е. куда-то еще, так этим надо пользоваться - даже самый немобильный человек в большинстве случае не против загранкомандировок.
2. Даже в случае России когда завод эксплуатирует СТАРОЕ оборудование, тут Левша вне конкуренции, но как только доходит до нового оборудования со специфическим программным обеспечением, где цену сломанной детали+простой оборудования сможет окупить разве что работа Левши, сына Левши, внука и правнука Левши за следующие лет 150, то за знатоков такого рода может и все 15 заплатят-прецеденты были уже, Газпром за определенных узких иностранных спецов примерно столько и платит.
3. По поводу директоров: на тему потерь от простоя надо общаться не с производтвенниками, а с финансистами, кошмаря финансистов дикими убытками от простоя. МакКинзи на внедрениии системы ТОП в в российской металлургии (что-то похожее на сбор рацпредложений в советские годы) сделало дикие деньги, но МакКинзи ездит по ушам непосредственно акционеров и финансистов, производственники для нее - чистые исполнители.
Так что выводы следующие:
1. Агентство производственников-аутсорсеров изначально должно быть нацелено на мировой рынок
2. Аутсорсеры должы иметь постоянно обновляемый опыт работы на самых современных супердорогих производственном оборудовании(решается вопрос только через тесные связи-откаты производителям этой техники)
3. Владельцы и эккаунт менеджеры такой компании должны пиарить свои услуги и вести диалог только с членами Советов Директоров и акционерами компаний, остальные пешки ничего не решают, им только откат давать по мелочи, чтоб не мешали.
P.S. ну и как говорят в Турции sana dolgun maasin! (тебе хорошей зарплаты)