Компьютерные игры. Виртуальное отражение реальности.
239,705 949
 

  Yarpen ( Слушатель )
07 янв 2009 21:05:44

Тред №75887

новая дискуссия Дискуссия  150

Кто что может о "День Победы 2", он же "Hearts of Iron 2" сказать?
Видел тут на форуме в "Блицкриге 41-го" народ обсуждал.

Я в нее совсем мало еще поиграл - недавно скачал(План Сталина). Двойственные впечатления

Играл за СССР с 1936. Первый раз не читая ничего наломал дров естественно. Не то изучал, не то строил.
В самой игре не ожидал что так технически просто будут "котлы устроены". Особо не пообороняешься, одно поражение и армия пропадает вообще. В жизни котлы зачастую неделями, а то и месяцами "варились". Тут несколько внутриигровых часов боя и дивизий(сколько бы их не стояло) просто нет.

Выбрав в диалоге ответ за обострение ситуации с финами получил в ответ от них объявление войныУлыбающийся. Не ожидал - войска стянуты не было. Финны летом естественно капитулировали, но переброс дивизий из центральных регионов(с густой сетью жд) за несколько месяцев - насторожил... Видимо своим ходом с боевым охранением, разведкой и т.п. - такой вещи как переброска с помощью жд (хотя бы до ЛенинградаУлыбающийся) либо нет, либо как-то странно реализована. Во время войны как-то быстрее перебрасывали до места развертывания.

В 41м понял, что меня жестка накололи с мобилизацией. Вроде как обученные резервисты должны быть хоть в каком то количестве(запасы оружия вроде как есть). Тут фигушки. 3-4 месяца, с (конвейером!) немного быстрее. Нафига, спрашивается я военные припасы копил, если каждую винтовку начнут на станке точить, когда я приказ о формировани дивизии запущу? Где военные склады, запасы??-)) Хрен с ними с танковыми, но обычные стрелковые(да и моторизованые отчасти - некоторый запас грузовиков есть всегда) должны какое-то время печься как пирожки. В общем сама идея мобилизации и призывной армии реализована хреново. В "цивилизации" получше было, хоть она и менее заточена под боевые действия и реализм вообще.

Ладно, 2-й раз я был подготовленее... Немцев, несмотря на их некоторую читовость стало даже жалко чуток.. Накопленные армии я просто не доставал из резерва до последней минуты... Я что-то про долгую переброску по жд писал?
Это все фигня по сравнению с нуль-транспортировкой из Москвы на линию фронта. Укомплектованный корпус создается за секунду сразу в нужном месте - немцы видимо просто офигелиУлыбающийся)))

Оборона от их жестких и страшно упорных ветеранов была простой - я пропускал их ударные группировки в поля-провинции, с которыми граничили много моих полей. Кидал туда из резерва армии, штаб (если не было раньше)
давал всем в округе команду "поддерживать атаку", потом какой нибудь одной маленькой, но очень гордой моторизированной дивизей атаковал. Включались все соседи(супер координация), немцы огребали. Ну и конечно всю авиацию на "мешок" - "сковывание действий" и "превосходство в воздухе".

Немцы охреневшие от такой встречи отступают, мешок остается пустой, угадайте - куда пойдет следующая их группировка? В общем в центре и на севере 3 таких мешка держали весь фронт, остальные(более мелкие) поползновения я достаточно успешно отбивал обычными методами.

Тем временем Южная ударная армия и корпус егерей анексировали Румынию, Болгария посмотрев на это дело решила в ступить в Коминтерн, Греция вышла из Оси(чего ее туда понесло..) и перекинулась к англичанам. Южная группа армий заняла пол Венгрии и вышла к Австрии..

Все здорово - но немцы обязаны были центр проломить. Все-таки комп. механика действий имеет множество проколов.. В реальности ты не видишь всех своих дивизий, не всегда вовремя знаешь о прорыве и вообще...
Отредактировано: Yarpen - 07 янв 2009 21:14:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
07 янв 2009 21:27:43

За Гондурас поиграй))) Реально прикольно. Или начни за СССР с 22 июня, без подготовки. Часов пять прединфарктного состояния гарантирую.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
10 янв 2009 05:19:08


За Гондурас пока рановато - еще не во все вникУлыбающийся

С 22 июня попробовал - да, жесть.. Играть можно, но на старой границе остановить сложно. Кстати там далеко не все укрепления снесли - а в игре их совсем нет. А вообще - если не допускать котлов(это гораздо легче чем в реальности) - неслабая численность как пехоты, так и танков у СССР дают о себе знать. Отступать, огрызаться, качать "организацию" всеми способами. Немцы выдыхаются, но вот успешное контрнаступление в 41-м - вещь нетривиальная.

К новым претензиям - все же транспортная система вообще примитивно представлена. В стратегии такого уровня хотя бы управление железнодорожных дорог надо делать отдельно. Мосты, прокладка параллельных веток, степень их повреждения, ну не Тукон конечно, но не так как тут уж точно.

Блин, хотел бы подобную игру скрещенную с цивилизациейУлыбающийся



Если идти от 36-го, комп почему то не идет в танки... Заходил в сэйвы разных наций до 1948го - пехоту до современной качают, а в танках только танкетки..

А кто со стеками авиаюнитов разобрался? Если в пехоте фельдмаршал без штаба нормально командует 12ю дивизиями, то у его коллеги авиатора - может быть до 24х юнитов (30 у моряков). С какого тогда хрена СВ и моряков можно объединять в подразделения такой и большей численности, а у ВВС максимальная пачка - 4 юнита??

Я подправил конечно, но интересно просто глюк это или фича.. Тем более итальянцы ко мне 20ю бомберами прилетали.. С "бригадами" экскортников... Мои 4 перехватчика это не пережилиУлыбающийся)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
10 янв 2009 06:58:01


Ограничили специально, дабы авиация слишком просто всё в землю не закатывала. 24 штурмовика с задачей interdiction армии огрызацию сожрут практически гарантированно. А с ground attack эту армию, если она на марше будет просто аннигилируют.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
10 янв 2009 13:53:38


Тогда почему комп так летает? При большом количестве авиации она обычно в одной пачке, несколько дивизий стерли, пока я их не проредил. У меня если несколько стэков по 4 нацелены на один регион  - в бою они очень редко пересекаются, а у компа как-то постоянно, блин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Amenhotep VII ( Слушатель )
10 янв 2009 14:45:45

а он читер позорный. у него и флот на бесконечную дальность ходит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  РЕКОНКИСТАДОР ( Слушатель )
12 янв 2009 03:34:37

Не знаю, не сталкивался...Но в 42-м были попытки давить меня "Тиграми". Пресёк на корню.
Что бы авиация пересекалась запускай  в разное время с разных авиабаз. У меня до 30 собиралось иногда. Когда котлы сносил.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sennary ( Слушатель )
03 фев 2009 18:45:04

Так же двойное впечатление... Первый раз играл за Канаду (разобраться и посмотреть, как война пройдет без меня), игра закончилась в 56 году, при этом немцы на СССР не напали! США вяло бодались с Японией, фрицы бомбили англичан... никакой движухи. Несколько разочаровалоНепонимающий
Второй раз играл за СССР. Будучи самым хитрым, после объявления войны финнам решил дождаться весны... Весной по быстрому захватил половину Финляндии, как пришло игровое сообщение - мир с Финляндией. Не долго думая согласился и как оказалось зря: 1) вместо половины страны мне отдали две жалкие области 2) войска которые оказались на территории Финляндии исчезли с карты - они отправились в Москву (доступны оказались через пару месяцев).
А после этого началось самое интересное - через несколько дней мне объявили войну немцы и финны (шведы и норвежцы уже захвачены немцами), а у меня треть армии недоступны так как едет в Москву, на западном фронте дыра, северный фронт практически пуст (2 пехотных отряда в Ленинграде, 1 в Мурманске). Вот такая подстава меня откровенно порадовала  ;D
Хотя если в начале меня еще напрягали и я отошел до Смоленска, то потом немцы быстро сдулись.. В начале 43 года война была закончена, Европа почти полностью под контролем.
Итог: Нестандартные ходы радуют, но заканчивается все быстро. Роль танков сильно недооценена. Графа - ресурсы практически бесполезна, единственное чего временами не хватает денег для контрразведки.
ЗЫ Котлы -  жесть, попытки разблокировать армии которые сам вводил в прорванный фронт врага добавляют адреналин.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
03 фев 2009 19:15:10


ну тут есть моды и различные сценарии где большинство подобных глюков лечится.

У меня Германия регулярно нападала на СССР и к 42му выходила на линию Ленинград-Москва-Ростов, Ленинград обычно брала, потом с 43го где-то начинался прессинг в обратную сторону.

С танками и авиацией - все ок, просто комп их неправильно использует, а танки почти не развивает. Но опять таки есть моды, где ИИ подправлен, и есть сценарии где уже даны сбалансированные армии.

Ресы при игре за США или СССР действительно не очень важны )))). Попробуйте за маленькую или просто бедную страну и начать серьезную стройку.

Или например исторически играть за Японию...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Sennary ( Слушатель )
03 фев 2009 21:19:46


Странно, у меня получалось вести маневренную войну и не пускать фрицев так далеко.. По поводу танков - я не вижу особой разницы по параметрам между танковой и пехотной девизией. У танковой только противотанковая атака большая.
По поводу ресурсов - всеравно все упрется в отсутствие производственных мощностей, а не в ресурсы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Yarpen ( Слушатель )
03 фев 2009 22:23:43


Вы писали о наблюдении со стороны(играя за Канаду), т.е. и за СССР и за Германию играет ИИ.

Я о том же пишу.

Самому и США Кубой захватить можно(очень уж  ИИ США тупит со временем начала производства СВ, а мобилизация в стандартном движке отсутствует).

Цитата
По поводу танков - я не вижу особой разницы по параметрам между танковой и пехотной девизией. У танковой только противотанковая атака большая.



Ну и сравните противотанковую атаку пехоты, пехота именно ее использует против танков, как ни странноУлыбающийся. Т.е. как и должно быть - не то что бы танк против пехоты шибко силен, сколько пехота мало что танку сделать может. Нет ну конечно, если вы ночью в мороз и метель в горах решите атаковать танками окопавшуюся пехоту...
Я как то поначалу так сделал - не знал, что полезно режим карты переключать и за временем суток следить..



Цитата
По поводу ресурсов - всеравно все упрется в отсутствие производственных мощностей, а не в ресурсы.


а производственные мощности без рессурсов бесполезныПодмигивающий

Вообще у кого какУлыбающийся). У меня за СССР играя с 36го к 47 было около 1400ПП, редкоземельных материалов шибко не хватало - пришлось перестать заводы строитьУлыбающийся)). Но ПП хватало в общем то на все и еще оставались.

Японией в 43м вышел где-то на 250-280 - большую часть ресурсов на эти ПП я закупал, благо "засоюзил" весь восток и был в нормальных отношениях с СССР. Заводы можно было бы и дальше строить, только толку то без ресов?

Если быструю компанию играть - тут все от стартовых условий зависит - либо ПП и ресы сбалансированы, либо чего-то не хватает.
  • +0.00 / 0
  • АУ