Александр
Лабыкин:До настоящего времени никто кроме России не предложил
- промышленному миру инфраструктурных решений,
- сравнимых с проектом Восточный полигон,
- который способен изменить транспортную конфигурацию
- глобальных транспортных потоков. Даже на первых стадиях реализации этого проекта
- Россия не только развивает свои регионы,
- но и замыкает на себе транспортные потоки из Европы в Азию,
- а в перспективе – и Северной Америк.
8 июля Президент Владимир Путин дал старт практической реализации
- одного из самых долгожданных инфраструктурных проектов - БАМ-2. Наряду с Транссибирской магистралью
- он является ключевой составляющей еще более масштабного проекта
- Восточный полигон, который кроме реконструкции
- этих железнодорожных магистралей предполагает
- модернизацию торговых портов и автодорог
- и главное - интеграцию всей этой транспортной системы
- с промышленными артериями» Азиатско-Тихоокеанского региона
- и Северной Америки.Предстоит поставить очередной внеплановый рекорд,
- что вполне в духе истории железнодорожных проектов
- на Дальнем Востоке.
Байкало-Амурской магистрали
- в этом году исполняется 40 лет. Символично, что в юбилейный для БАМа год
- начнется расширение магистрали, что придаст
- новый импульс развития Сибири и Дальнего Востока
- и экономики страны в целом.
Объем инвестиций в Восточный полигон
- только на первом этапе
- период 2013-2017 годы составит 562,3 млрд рублей. Вложения окупятся уже через 11,8 лет
- от мультипликативного эффекта для экономики в целом.
Проект Восточный полигон имеет все шансы превзойти
- славу легендарного БАМа, реконструкция которого
- теперь является его составляющей. Если БАМ претендовал главным образом на соединение
- западной и восточной частей России,
- то Восточный полигон нацелен ни много ни мало
- на соединение западных и восточных
- транспортных потоков Земного шара.
Восточный полигон изменит маршруты евразийской,
- а значит со временем и мировой торговли. Если сейчас Россия имеет незначительную долю в евразийском транзите,
- то вскоре сможет стать великой транспортной державой.
Вопрос в дорогах.
Восточный полигон станет основой для формирования
- целого ряда международных транспортных коридоров. Например, Азиатско-Североамериканской магистрали - АСАМ
- или трансконтинентальной магистрали Европа – Россия – Азия – Америка - ЕРАА.
Это позволит упрочить позиции страны на рынках стран АТР,
- наладить международную кооперацию
- и взаимовыгодное сотрудничество в экономической,
- военной
- и культурной сферах. Южная Корея и Китай уже ведут подготовку к интеграции
- своих магистралей с российскими.
Более тридцати лет назад, когда в мире серьезно
- заговорили об автомобильном шелковом пути XXI века
- из Амстердама до Шанхая, возникла идея железнодорожного
- сообщения между Европой и Японией.Осталось построить
- два тоннеля:
Хоккайдо - Сахалин
- и Сахалин - российский материк. А также модернизировать
- и достроить Российские железные дороги.
Экономический фундамент Восточного полигона
- зиждется на развитии производств Сибири
- и Дальнего Востока. Главным образом это металлургия,
- угольная промышленность,
- лесозаготовка
- и сопутствующая им энергетика.
Восточный полигон изначально увязан с планами промышленников,
- чьи проекты смогут наконец-то обеспечить прибыльность
- дальневосточных магистралей и после их расширения.