>>
  • ...
Дискуссия Новая   154

Тред №772698

17 июл 2014 в 07:54   Eugene E.
Япония начнёт разведку водных путей Арктики

Водные пути сообщения, которые могут пролегать через Арктику, имеют шанс стать важным стратегическим маршрутом государственного масштаба в ближайшем будущем. Правительство Японии видит перспективу и огромный потенциал в детальном изучении арктических вод, движение через которые уже в следующие несколько лет могут начать первые японские грузовые корабли с энергоносителями.

Чтобы составить безопасный маршрут, минуя самые большие ледники, представляющие угрозу для судна и его экипажа, для начала район вблизи Северного полюса тщательно обследует современный беспилотный подводный аппарат. Его созданием займётся Японское агентство геолого-морских наук и технологий совместно с Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологии Страны восходящего солнца.

Немногим ранее представители судоходной компании Mitsui O.S.K заявили о том, что они намерены начать транспортировку природного газа из России в Японию через Северный Ледовитый океан уже в 2018 году. Старт первого этапа подготовительных и проектных работ запланирован на апрель следующего года. Все полученные с беспилотного батискафа сведения будут тщательно обрабатываться и станут ценной информацией при составлении навигационных карт на новой водной территории.

Сам же исследовательский аппарат длиной 10 м сможет отправлять собранные акустической системой сведения в автоматическом режиме. Также батискаф предоставит специалистам фотографии арктических районов и сделает химический анализ воды. Автономность «беспилотника» подводного класса составит несколько десятков дней. Но главным моментом его будущей научной деятельности является то, что собранные материалы будут находиться в открытом доступе для всех желающих.

Определение абсолютно безопасного маршрута через Арктику поможет японским судам выиграть около 10 дней пути, миновав прохождение через Суэцкий канал, а также существенно снизит затраты на топливо.

Источник
Оригингал (англ.)

---

Фигассе! Со свиным-то рылом, да в наш калашный ряд! Со стороны Канады пусть что хотят изучают, обследуют, разведывают, а с нашей стороны в Северный Ледовитый нефиг лезть. Это, вообще, наше внутреннее море.Улыбающийся
"В очередь, сукины дети, в очередь!" к России за проводкой по СевМорПути.
Отредактировано: Eugene E. - 17 июл 2014 в 20:01

  • +2.12 / 21
    • 21
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №772697
 
Следующая дискуссия:

Тред №772699 >>
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  walt ( Слушатель )
17 июл 2014 в 08:19
  • ...


но там же опасно! там же льды.
кто их потом искать будет?

  • +0.62 / 11
    • 11
  • АУ
 
  Сизиф ( Профессионал )
17 июл 2014 в 17:52
  • ...


А кто сказал, что они эту свою вундебатискафу не по согласования с нами и без нашей поддержке поведут.

Япония, кстатит, страна - наблюдатель в Арктическом совете, одним из главных драйверов которого именно мы являемся. Создан был по "инициативе" Финляндии, правда.  Фины они такие затейники...
Зато сразу получил сильный статус и авторитет за счет широкого представительства.

Японцы принимают участие во многих наших научно-исследовательских работах в регионе, в разной степени в разных  Целующий но хотели бы во всех в максимальной (сколь дадут  Незнающий ). И оборудование дают и исследователями участвуют. Некоторые программы они в том числе финансируют в значительной степени.

Батискаф беспилотный канешь, такой беспилотный. Но поддержки и в организации и непосредственно требует
За "несколько десятков дней"  много ли наисследуешь. Это ж не по кратчайшему пути на крейсерской скорости. Туда-сюда пока сплаваешь, в бочок пока торкнешься..  анализы опять же, может чего еще и уточнить в анамнезе придется после анализов.

Да пусть их ... этих "всех желающих" будет чем более, тем лучше, а за проводками, сервисными сборами и прочим...  не заржавеет.  Да и товары перевозимые лучше в каких рублях-юанях-йенах торговать. А то не равен час какая лодчонка подводная приплывет санкции накладывать, придется топить  лодчонку.
А Арктику засорять низззя, Зеленпись не велел.

  • +2.85 / 23
    • 23
  • АУ
 
×