Сетевая война: Контрудар Сарматов
154,635 362
 

  Александр_95a298 ( Слушатель )
11 янв 2009 19:07:06

Тред №77304

новая дискуссия Дискуссия  272

Ув. Сармат!
Нет ли желание снять фильм о людях, о Вере, о Отечестве?

В фильме отмечено верно: главное, были бы люди, а лодок мы настроим. Людей нет. Большинству плевать на Родину. Они не знают что такое Отечество. Они знают только что такое ПОТРЕБЛЕНИЕ...

Я программист, и когда на предложение уехать работать на Запад я отвечаю отказом: мол, я патриот, я православный, я Родину люблю - на меня смотрят как на странного...

Нужен фильм который бы воспевал и обьяснял молодежи (думающей) почему мы не должны быть потребителями, почему мы должны быть РУССКИМИ

Что можно было бы показать в фильме? Я бы предложил экранизировать нечто по мотивам "Проект Россия"... Только именно первую часть, ибо вторая - муть. У них там главная идея - монархия, этот момент можно опустить.
Но вот о истории цивилизаций, отличии западной католическо-протестантской мысли и восточной православной... - это у них обьяснено и показано просто шикарно!

Люди должны почувствовать что мы РУССКИЕ и что у нас СВОЙ ПУТЬ... и быть русским это не значит пить водку и воровать!!!! Это значит... жить "за веру, царя и отечество". Царя мы лишены, так осталась Вера и осталось Отечество!!!



PS: а фильм получился СУПЕР!!! Зачот!!!
Отредактировано: Александр - 11 янв 2009 19:09:53
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  Arc ( Слушатель )
12 янв 2009 16:20:11

Уважаемый Сармат стабильно избегает тематики Православия и Бога вообще. Причина? Видимо, в его задачу входит лишь экранизация высказываний Авантюриста, заполнение медиа-бреши в сложившейся вокруг него субкультуре и только лишь. О полном и объективном освещении ситуации речь видимо и не идет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sarmath ( Слушатель )
21 янв 2009 22:33:43


Уважаемый Александр!
Простите за поздний ответ - большие перегрузки с развитием Медиа Поста.

Абсолютно согласен, что у нас свой путь. Добавлю, что наш народ и его характер уникальны, и что для всего мира важно чтобы мы сохранили себя и нашу Культуру. Иначе в этом мире будет потерян жизненно важный "инициирущий" элемент. Развитие этой темы будет в Третьей Волне гиперфильмов.

Ваш пост инициировал меня к тому чтобы, что после Пятой Волны (см. http://acrisis.ru/opisanie.htm ), в Шестой Волне сделать гиперфильмы, посвященные Православию, как уникальной ветви Христианства. Полагаю, что это очень важно, для моральной поддержки значительной части людей России, не отвернувшихся от своей страны в трудные для нее времена.
Однако, считаю не правильным, чтобы Шестая Волна ограничилась только этим. Ведь Россия - много конфессиональная страна и мы, очевидно, должны поддерживать ее духовное разнообразие. Клуб слишком силен, чтобы мы могли позволить себе разобщенность.
Я полагаю, что было бы важным рассмотреть то, как в каждой конфессии проявился дух России и то, как этот дух повлиял на саму конфессию. Возможно, тогда у нас появятся дополнительные возможности понять, кто мы такие.
Пришло понимание, что атеисты - это тоже конфессия. Особая. Следовало бы записать их в сектанты? Но сколько было атеистов среди тех, кто защитил и отдал жизни за Родину во Второй мировой? По моему много.
Спасибо за Вашу полезную инициативу и за Вашу верность Родине. Если ресурс позволит запустить Шестую Волну фильмов, было бы полезно продискутировать, каким должен быть фильм о Православии, России и ее людях.
Мы победим)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Папа-Сан ( Слушатель )
22 янв 2009 00:11:56


[Имхо, идеи к фильму]
1. Показать конфессиоанальное разнообразие в России и современные угрозы-риски (попытки придумать одну религию для всех и слиться в едином экстазе, отсутствие соцального контекста для духовной практики, воинствующий атеизм в лице Академии Наук, бесперспективность развития науки в отрыве от консциентального поиска "по Бору").
2. Показать гипотезу Торчинова о том, что в разнообразие можно нащупать точку сборки в виде общего религиозного (психотехнического) опыта. Пример: сутры буддистов и молитвенное творчество христианских монахов о "возлюби ближнего своего".
3. Предложить проект "Один Монастырь - несколько конфессий".
4. Сделать вывод о необходимости развивития "межконфессионального" протокола общения.
5. Сделать вывод о необходимости равноправного развития конфессий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
22 янв 2009 09:55:04
.


Многоконфессиональных стран много: Ливан, Индия, да даже современная Франция или Германия  ;).  А вот Россия - одна.  В основе культуры именно православие, и рассматривать его лишь как единицу из самоценного множества неверно.  Уникальная способность русской православной цивилизации создавать условия для мирного сосуществования людей разных конфессий и национальностей, не ущемляя самобытности ни кого из них, - это предмет для рассмотрения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Папа-Сан ( Слушатель )
22 янв 2009 11:45:00


Мне кажется, подобный фильм должен быть игровым, а не "энциклопедическим". В этом случае мы должны "создать условия" для озвучивания своей роли-позиции в духовном развитии России представителям (институтам) каждой конфессии. В противном случае мы получаем "агитку". Духовная проектность должно обыгрываться с пониманием - Мир находится в точке бифуркации. И, следовательно, развитие может быть спонтанным, не зависящим от прошлого и настоящего России. Это не только наши риски, но и наши возможности. Задача "авторского текста" - выявить видение духовной России, проблематизировать "экспертные мнения" представителей всех конфессий, показать конкурентную игру проектов духовного развития. В такой постановке вопроса я не вижу никакой редукции. Я предлагаю ввести переменную "уникальная способность русской Православной цивилизации" в ограничительное уравнение как имеющийся ресурс, а не в целевой функционал.  А вот что должно стоять у нас в целях это как раз и должна показать "Игра за Россию". Возможно, это будет нечто совсем иное...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
22 янв 2009 12:00:48


Боюсь, что при этом можно полностью утратить понимание того, а что же является для нас, как народа, как государства, главным призом и ценностью.  Либо признаем за главную ценность некий случайный суррогат.  В любом случае итогом будет поражение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Папа-Сан ( Слушатель )
22 янв 2009 14:57:07

А никто не обещал Вам детский утренник. Система "Война" - это всегда экстремальный образ жизни. Мир после войны всегда получается несколько отличным от предыдущего. Если Вы не готовы рискнуть своим "пониманием", то в будущем Вас может и не оказаться. Я, например, сомневаюсь в том, что "Главный приз и ценность" известны и жестко заданы априори, четко артикулированы и вполне осознанно рефлексируются народом.


Тогда Вам останется винить лишь себя, как человека, который знал "как оно на самом деле", но не смог донести и не расплескать свое "понимание" до остальных игроков.


Есть такая вероятность, отличная от нуля. Но зачем сводить к этому "случаю" все пространство решений? Есть мнение, что 3МВ будет игрой с ненулевой суммой.

P.S. Сунь-Цзы сказал: "Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
22 янв 2009 15:06:53


СССР выиграл ВОВ не потому что, воевал за универсальные коммунистические ценности или за свободу Европ.  А потому, что на карту было поставлено историческое существование России, её цивилизационный проект.  Поэтому и происходил разворот пропаганды с конца 30-х от презрения к традиционным ценностям, героям российской истории, тотального гонения на православие (остальные религии чувствовали себя неплохо), т.е. от уничтожения народной личности, на 180 градусов.  Солдату в окопе все эти рассуждения о непредопределённости целей, сомнительности существующих установок - хуже пули в голову.  Ради чего воевать?



Китайцы дали миру множество замечательных высказываний на о войне, но не явили ни одного великого полководца и ни одной великой победы.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Папа-Сан ( Слушатель )
22 янв 2009 16:42:01

Можно выиграть Войну, но проиграть Мир. У Вас интересная тактика вести дискуссию. Вы сначала даете "ответ", а потом задаете проблематизирующий вопрос. Правильно ли я Вас понял, что Ваша установка о "главном призе" успела устареть и больше Вас не удовлетворяет? Мое видение таково: война это загадка. Если бы мы знали разгадку войны, то, наверное, уже перестали бы воевать. Уж слишком это накладно получается. Во всех отношениях. У каждого своя правда и война - последний способ узнать, в ком же правды больше. Война не сводится к вопросу "ради чего". Это всего лишь одна из ее граней. Люди такие хитрые создания, что в практически любой ситуации они готовы договориться. Но иногда человек устает прогибаться под тот "изменчивый мир", который стал результатом прошлой войны. И он начинает прогибать его под себя. Но "в том-то и дело, что он не один". Война как "бритва Оккама" отсекает все лишнее и позволяет на время "проснуться" от иллюзий старого мира. Да, цена безмерное высока, но "спрос рождает предложение". Но формула цены это еще и формула войны. "Окопная война" это война всего лишь одного, двух прошлых столетий. Люди проявляют завидную изощренность в поиске новых способов ведения войны. Это касается и момента целеполагания в войне. Пусть, я - воин. Я всегда знал свое место в строю и время для "шага вперед". Попадаю в спецназ и мне говорят: "Воин, вот тебе цель, а средства - любые". Идем дальше в будущее. И приказ ставится еще неопределеннее: "Воин, вот тебе - ценности. Это наша красная линия. А цели и средства выбирай сам". Следующий шаг: "Вот тебе - пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что". Подобная эволюция в практике войны и целеполагания мне интересна. А вот быть "окопным солдатом", за которого все решают "когда и как умереть", - нет. И если раньше с таким отношением можно было работать только в агентурной разведке (да и то - не всегда прощалось), то сейчас война все больше носит "специальный характер". "Окопному солдату" и "окопному генералу" в ней нет места.  Скорее это квест, в котором сообщается, что его командира убили и ему предстоит действовать на свой страх и риск. И, конечно, - на совесть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пахарь Арепо ( Слушатель )
22 янв 2009 17:14:01


В истории России была только одна война "за общечеловеческие ценности", то есть когда русского мужика посылали умирать за игры многомудрых знатоков законов исторического прогресса - с Польшей в разгар нашей гражданской войны.  Ничем хорошим это, естественно, не закончилось.  Воевать мы можем только, когда жизни не жалко за то, ради чего воюешь.  Остальное - это уже наёмничество, "цивилизованные" бесконтактные войны США и НАТО и т.п.  В общем, как я и боялся, Россия уже рассматривается не более чем, как ТВД или некий опорный пункт с ресурсами и пушечным мясом.  Самостоятельной ценности в ней не предполагается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Манюня ( Слушатель )
22 янв 2009 08:47:16


В Точку!!! +++100!
Ни разу неатеистка, НО считаю искусственное очерчивание "русского патриотизма" только православными границами не менее вредными, чем националистические его варианты.
Потому и заглохла (ИМХО) такая нужная ветка, как "Русская идея". Свалились в споры клирика против атеиста. А разве в этом суть ?  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Rufenix ( Слушатель )
22 янв 2009 14:17:13
Здравствуйте!
Фильм понравился, не скрою своего восторга по поводу того, что кажется наше общество начало осознавать, что против него ведется информационная война и люди начали объединяться для защиты нашего информационного и духовного пространства.


Sarmath Духовная основа всегда одна, духовных основ не может быть несколько.
Я не думаю, что кого-то должно обидеть или разобщить, то что духовная основа России- православие, Иордании- ислам, Израиля- иудаизм и т.д.
Все эти страны много конфессиональные.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Кengel_Neh ( Слушатель )
24 янв 2009 00:37:50
Рискну повторить породивший холивар пост:

Так вот:
ИМХО, именно так, как написано, и надо сделать.
Напомню, в России 4 официальные конфессии: христианство, ислам, буддизм, иудаизм + атеизм. Вот эти религии, по всей видимости, и следует рассмотреть, причём именно в ключе, приведённом выше.
А фильм "о православии вообще" или "об атеизме вообще" - это фильм ни о чём.

З.Ы. Считаю, что ставить в основу данного гиперфильма религиозные идеи неверно. Я уже один раз говорил, повторю ещё раз: включение бога в логику повествования для меня эту самую логику разломает в хлам.

Засим предлагаю холивар закончить и возвращаться к обсуждению религий только по предложению автора (т.е. Сармата).
  • +0.00 / 0
  • АУ