>>
  • ...
Дискуссия Новая   408

Тред №773576

18 июл 2014 в 08:33   xrvr
СБИТЫЙ БОИНГ. МНЕНИЕ АВИАДИСПЕТЧЕРА

Спросил из любопытства мнение дружественного авиадиспетчера М. Стаж работы – 18 лет. Работает и сейчас в одном из московских аэропортов.

Я: Есть инсайд по сбитому Боингу?
М: Судя по обломкам, его не сбивали...
Я: Рассыпался бы в хлам?
М: Ну конечно! Он четверти пути не пролетел. Ему еще лететь было часов 8. Там полные крылья керосина. Если б ракета, то его бы разорвало на фуй. Он бы просто исчез. Черные ящики только помогут. В небе всё строго и справедливо.

Это не соответствует ни «украинской», ни «русской» версии трагедии, но за что купил, за то и продаю.

P.S. Поправка: парень сейчас работает в Центре управления полетами.

Кстати, закончил он летное училище на Украине, в Кировограде. А в 2007-м году спас два самолета от столкновения

Ссылка
Отредактировано: xrvr - 19 июл 2014 в 08:46

  • +6.29 / 69
    • 67
    • 2
  • АУ
Предыдущая дискуссия:

<< Тред №773575
 
Следующая дискуссия:

Тред №773577 >>
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Nobody ( Практикант )
18 июл 2014 в 08:41
Сообщение удалено
Nobody
18 июл 2014 в 12:46
Отредактировано: Nobody - 18 июл 2014 в 12:46

  • +0.40
 
  SKV. ( Слушатель )
18 июл 2014 в 08:46
  • ...

Если ракета "воздух-воздух" попала в движок, то нифига бы не разорвало. Они маломощные, движок в клочья, крылья целые. Но этого вполне достаточно, чтобы литак упал. Опять же, ракета "земля-воздух" просто шинкует литак поражающими элементами, и не факт что это вызовет взрыв керосина (вспоминаем Ту-154, ему до Новосиба было тоже лететь огого сколько, а обломков из Черного моря выловили массу). Также могла быть и бомба на борту, заложенная еще в Амстердаме и взорванная по радиокоманде или просто автоматически по приходу в район с заданными координатами - в этом случае тоже крылья могли и не пострадать. ИМХО.

  • +2.34 / 22
    • 22
 
 
  Удаленный пользователь
18 июл 2014 в 09:09
Сообщение удалено
АрктикЪ
25 июл 2014 в 11:25
Отредактировано: АрктикЪ - 25 июл 2014 в 11:25

  • +4.05
 
 
 
  Начком ( Профессионал )
18 июл 2014 в 09:22
Сообщение удалено
Начком
18 июл 2014 в 10:31
Отредактировано: Начком - 18 июл 2014 в 10:31

  • +0.75
 
 
 
 
  KsanfRU ( Слушатель )
18 июл 2014 в 09:24
Сообщение удалено
KsanfRU
18 июл 2014 в 10:31
Отредактировано: KsanfRU - 18 июл 2014 в 10:31

  • +0.73
 
 
 
 
  Алексей_e7f0d0 ( Слушатель )
18 июл 2014 в 09:41
Сообщение удалено
Алексей_e7f0d0
18 июл 2014 в 10:46
Отредактировано: Алексей_e7f0d0 - 18 июл 2014 в 10:46

  • +0.72
 
 
 
 
 
  skotos ( Слушатель )
18 июл 2014 в 09:53
Сообщение удалено
skotos
18 июл 2014 в 10:00
Отредактировано: skotos - 18 июл 2014 в 10:00

  • +0.61
 
 
 
 
 
  Не он ( Слушатель )
18 июл 2014 в 10:06
  • ...


Это ещё что. Вот так вот живут люди вукраине, и не понимают, что все они поголовно с самого основания этого проекта определены на заклание. Как антирусский таран.

  • +1.39 / 20
    • 20
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
18 июл 2014 в 09:39
  • ...



Насчет отклонения маршрута - вчера ночью на пути его следования, над Краснодарским краем, и, возможно, над Азовом и частью Ростовской области был сильный грозовой фронт. Об этом предупреждали местные СМИ, а кто в этих районах живет, могут подтвердить. Фронт к югу усиливался, поэтому он мог обходить его севернее. Ночью коридоры не очень загружены и УВД вполне могло пойти навстречу такой просьбе, тем более, что отклонение началось загодя, все экипажи смотрят прогноз по маршруту перед вылетом и в течение полета корректируют его. Кстати, вполне возможно, что он уже входил в зону "Ростов-контроль", может есть записи разговоров пилотов с Ростовом. Так что, скорее всего, никакого заговора в отклонении курса не было. А вот что случилось дальше, скажут через несколько дней. Ящики расшифруют, и радиообмен есть записанный.

  • +1.84 / 14
    • 14
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
18 июл 2014 в 09:50
  • ...

Поддержу, в той части, что последнее изменение маршрута сравнивают с маршрутами 3-4 дневной давности, если сравнивать за месяц (есть в импортных ссылках выше) то все в пределах так сказать погрешности. Почему маршрут  именно этой компании был именно такой - хз.

  • +0.60 / 6
    • 5
    • 1
  • АУ
 
 
 
 
  Алексей_e7f0d0 ( Слушатель )
18 июл 2014 в 10:01
Сообщение удалено
Алексей_e7f0d0
18 июл 2014 в 11:16
Отредактировано: Алексей_e7f0d0 - 18 июл 2014 в 11:16

  • +0.45
 
 
 
 
  Cheen ( Специалист )
18 июл 2014 в 10:02
Сообщение удалено
Cheen
11 фев 2015 в 22:33
Отредактировано: Cheen - 11 фев 2015 в 22:33

  • +0.93
 
 
 
  Мурзим ( Слушатель )
18 июл 2014 в 10:50
  • ...


Я бы пока с осторожностью относился к этой версии об "отклонении". от маршрута, тем более, что действительного полетного плана у нас нет и мы базируемся на данных сайтов-трекеров, которые мало того обладают очень плохой точностью, так ещё и показывают каждый  по-своему. И если http://ru.flightawar…ight/MAS17 показывает все предыдущие рейсы южнее (допускаю, что он просто иначе аппроксимирует путь, а вчера появилась точка "поближе"), то http://www.flightrad…ghts/mh17/ показывает все предыдущие полеты примерно, как и вчерашний. Собственно, полеты в гражданской авиации производятся не абы как, а по трассам, следованием из одной контрольной точки в следующую, причем, в целях экономии, как можно ближе к ортодромии.
Онлайн-"подготовщики" маршрутов вроде http://rfinder.asalink.net/free/ или http://rfinder.asalink.net/free/ рисуют маршрут из EHAM в WMKK, проходящий через ДНР по точкам TAGAN-GANRA-TAMAK, для простоты прикладываю картинку с этим куском маршрута, где видно, что он проходит точно между Донецком и Горловкой и через Торез. Собственно, и причин отклониться от маршрута, по согласованию с УВД, может быть вагон. В первую очередь - метеоусловия. Здесь http://skyvector.com/ , например, можно видеть, что практически весь юг России, включая временно пораженную болезнью часть, находится под властью сильной грозовой деятельности, включая обширные грозы с градом вплоть до пятисотых с лишним эшелонов (сейчас даже поменьше, а рано утром почти вся укра была в SIGMETах). Хотя, в данном случае, выглядит как раз, что ероплан шел четко по трассе.



И ещё, мне лично картинки с мест почему-то подбросили идею о возможном столкновении в воздухе, кстати и второй упавший рядом самолет (если это подтвердится) тоже в каком-то роде в её пользу. Поживем, увидим.

ЗЫ. Когда 8 лет назад в тех местах загремел с эшелона 85185 первыми же версиями в "этих ваших интернетах" было то, что хохлы снова игрались ракетками. Реальность оказалась намного прозаичнее...

  • +3.47 / 29
    • 29
  • АУ
 
 
 
  and2 ( Слушатель )
18 июл 2014 в 11:00
  • ...

Столь значительное отклонение от курса по вине автопилота практически невозможно в силу массы причин.
Кроме того, наземный контроль за авиадвижением на Украине реализован в полном объёме. Думаю там нет "слепых" зон на такой высоте. Ширина воздушной трассы 10 км (по 5 км от осевой). Максимум 20 бывает. Даже при меньшем отклонении, либо при изменении высоты полёта на пару сотен метров диспетчеры начинают "верещать", мало не покажется.
"235-й вернитесь на свой курс и эшелон, вы отклонились на 3 километра вправо" и тд и тп.
Самолёт был выведен в зону БД сознательно. Очень было бы интересно послушать радиообмен начиная от Киевского районного центра управления воздушным движением (РЦ УВД) и далее от Днепропетровска. Если данный маршрут не был установлен заранее, то интересно, под каким предлогом экипажу дали команду его скорректировать. Предположу сразу - грозы на Азовом. Это как бы наиболее простой и самый напрашивающийся вариант. Вопрос - были ли они там? И ещё вопрос - кто инициатор изменения маршрута? Если экипаж сам обнаружил какие-то "засветки" по курсу и попросил скорректировать маршрут - это одно. Ну а если с земли поступило прямое указание - это уже совершенно-совершенно другое.
И ещё ... будет время, покопаюсь в аэронавигационных картах и сборниках. Хочется посмотреть реально, где ж там воздушные трассы проходят.
ПС. В целом, по имеющейся на данный момент информации, считаю, что самая большая вина лежит на европейской конторе, курирующей вопросы управления воздушным движением. Надо быть полными дебилами, чтобы разрешать пролёты "граждан" на зоной БД, где активно используются средства ПВО (какие бы они ни были и кто б их не применял, не в этом суть) и не закрывать над ней воздушное пространство. Эшелон может и не спасти, как в итоге показывает практика.
Имхо, извините, но и кто кому тут "злобный буратино"?

  • +3.32 / 38
    • 38
 
 
 
 
  stanislav_f3c37c ( Дилетант )
18 июл 2014 в 11:05
  • ...

Кем используються? В этом и суть

  • +0.16 / 4
    • 2
    • 2
  • АУ
 
 
 
  Аноним1707 ( Слушатель )
18 июл 2014 в 11:54
  • ...

Телекод и датчики анализируются по данным регистраторов ("чёрных ящиков").
Бомба идентифицируется химанализом обломков. Так что это всё проверяется.

  • +0.06 / 6
    • 3
    • 3
  • АУ
 
×