Перемирие с санкциями. Европу раскалывают по разным направлениям
Для Соединённых Государств Америки в нынешних событиях вокруг Украины главное — организовать разрыв между Российской Федерацией и Европейским Союзом. Соответственно, всё, что сейчас творят американцы — попытки достижения этой цели. Причём пытаются сразу с нескольких сторон. Одной рукой они призывают к миру, дабы дать киевским карателям возможность в очередной раз перегруппировать свои войска и подвести резервы после очередного достаточно тяжёлого поражения на фронте. Другой рукой они организуют санкции против Российской Федерации, подрывающие экономику не столько Российской Федерации, сколько Европейского Союза.
Строго говоря, расклад довольно интересный. Понятно, что одни и те же в абсолютном исчислении потери будут значительно болезненнее для РФ, чем для ЕС, поскольку бюджеты отличаются в несколько раз. Правда, на некоторых направлениях санкции нам даже полезны: скажем, та же поставка французами вертолётоносцев серии «Мистраль» — несомненный проигрыш для нашего бюджета и для наших вооружённых сил. Но всё равно есть довольно много направлений, на которых потери сторон будут сопоставимы — а при этом потери РФ будут ощутимее потерь ЕС. Формально вроде бы так. Но!
Бюджет Российской Федерации имеет значительный профицит. Экономический блок правительства Российской Федерации уже весь измотался, издёргался, изыскивая всё новые способы не допустить использования этих денег. Министры уже замучились придумывать всякие стабилизационные, резервные и прочие фонды, куда они запихивают деньги — лишь бы не отвечать самим за использование этих денег. Любые возможные санкции мы сможем довольно легко компенсировать, просто изменив так называемое бюджетное правило и тем самым разрешив использовать в стране чуточку бОльшую часть поступающих в неё доходов. Я уж не говорю о возможности распечатать сами эти фонды и покрыть ими все последствия любых возможных санкций.
Если же нас грозятся не допустить до каких-то высоких технологий, так это всего лишь повод воссоздать собственные научные и инженерные учреждения, занимавшиеся разработкой этих же самых технологий. Тем более что многие предприятия, КБ, НИИ соответствующих направлений — а главное, специалисты для них — выжили вопреки четвертьвековым усилиям реформаторов. Так что для нас тут особых проблем нет.
А вот для европейцев и даже американцев проблема тяжёлая. Ведь там — и в Западной Европе, и в Северной Америке — кризис вполне реален. Иллюзия стабильности создаётся, по сути, только форсированной эмиссией ничем не обеспеченных денег. В таком состоянии любое сокращение реальной работы — а соответственно реальной занятости и реального дохода своих же сограждан — будет очень болезненным ударом по их собственной экономике.
Поэтому полагаю, что мы можем совершенно не опасаться санкций — именно потому, что они ударят по тем, кто эти санкции вводит, несравненно болезненнее, чем по нам самим. Мы в любом случае выкрутимся. Более того, не исключено даже, что и нынешний состав экономического блока правительства Российской Федерации в новых условиях попытается как-то взяться за ум — хотя лично я на это бы не надеялся, а всё-таки озаботился бы его заменой. А вот они будут страдать от собственных решений по полной программе.
Соответственно нам совершенно незачем бояться ни санкций, ни предлагаемого американцами очередного перемирия — то есть очередной перегруппировки киевских карателей. Как показывает обширный опыт нашей страны, справиться можно и с санкциями, и с карателями.