...плюс-минус газификация всей Европы
2,453,074 5,721
 

  in_the_tank ( Слушатель )
13 янв 2009 в 23:50

Тред №78505

новая дискуссия Дискуссия  218

А вот появились и фамилии наблюдателей, которые зафиксировали блокаду Украиной транзита газа.

РБК-Украина, 13.01.2009, Москва 22:11

Международные наблюдатели документально подтвердили блокаду Украиной транзита российского газа. Как говорится в сообщении "Газпрома", наблюдатели международной комиссии по мониторингу в Киеве Юлиус Скач (SPP a.s.), Сергей Базалеев ("Газпром экспорт", Петер Жахорски (Estrim), Алайн Россиньол (Gaz de France Suez), Роберто Мерло (ЕС), подписали почасовой отчет по газоизмерительным станция, который свидетельствует об отсутствии прокачки российского газа по транзитным газопроводам Украины в направлении Европы, в то время как на газоизмерительной станции "Суджа" Курской области давление на входе в ГТС Украины составляет 70 атмосфер.

Аналогичный почасовой отчет, также подтверждающий отсутствие прокачки газа в западном направлении, был подписан наблюдателями международной комиссии по мониторингу Йоханом Хаумером (OMV) и Олегом Антоновым ("Газпром экспорт") на ГИС "Ужгород", отмечается в сообщении.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  serge1 ( Слушатель )
14 янв 2009 в 00:07

Уважаемые, а какое давление В ДАННЫЙ МОМЕНТ на УА ?
Поясняю. Если РФ дает 70 атм на входе, то система будет работать при ОДИНАКОВОМ давлении по всей УА.
В момент отрубания транзита давление на входе и ВЫХОДЕ  было 70 атм. Если они бояться принять наш газ, то давление в ГТС ниже 70 атм.
В этом случае наш  газ просто плавно разойдется по трубам УА.
Кстати, может поэтому наблюдателей на пускают на Центральный пульт УА.
Тогда по уровню давления в трубе можно понять объем украденного.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
14 янв 2009 в 00:22

Ошибаетесь. Давление падает по системе из-за гидравлического сопротивления трубопроводов и оборудования, и нагнетается компрессорными станциями, которые стоят каждые 100-150 километров. Оно никогда не будет строго одинаковым по всей системе. Поэтому РФ требовала, чтобы наблюдатели сидели на всех компрессорных станциях по экспортным маршрутам, а не только на входе и выходе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  G_G ( Слушатель )
14 янв 2009 в 02:45

Я по образованию мелиоратор- это "тоже трубы" только с водицейУлыбающийся
Вы правы в части сопротивлений, я просто поправлю.
Давление в трубе может быть "одинаковым* по всей системе", для этого входы выходы системы должны быть закрыты а вся запорная арматура должна быть открыта.
*- это поправка на изменение давления с отметкой пикета- труба то может и на распадок подниматься, но для газопровода это малозначимые отличия- плотность невелика...
Только это все при условии нулевого расхода.
Как только расход ненулевой (транзитВеселый)- возникают эти самые, упомянутые Вами "гидродинамические" сопротивления- падение давления за препятствием. Именно сумму этих потерь на линии компрессор и покрывает своей работой.
Он однимает давление на входе в участок на величину равную сумме местных+линейные потери давления на участке (при данном расходе).
А вот давление в системе- (то самое, которое было бы постоянным при расходе 0) влияет на сам раход.
По крайней мере для водопроводов и насосов водяных дело обстоит так.
Да и характеризуются насосы в графиках Q/H- расход/давление + кпд- прям на одном листике такой вот график.
Не думаю что для компрессоров все принципиально иначе. Там просто вмешивается еще один параметр- темперетура(всетаки рабочее тело-газ). И Бяки от него ждать можно большой- потери кпд на тепло при сжатии газа наверно компрессорщикам головняк большой делают. Это уже гипотезы- газы не моя стихияУлыбающийся.

Надеюсь, Вы не будете возражать, что я убрал Ваше АУ
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Sheyg ( Слушатель )
14 янв 2009 в 20:36

Извините, небольшое дополнение по температуре. У газов с повышением температуры увеличивается вязкость "В жидкостях вязкость есть проявление сил сцепления между молекулами, в газах она ­ результат взаимодействия, обусловленный хаотическим движением молекул. Поэтому при повышении температуры в газах вязкость увеличивается за счет более интенсивного движения молекул. Наоборот, в капельных жидкостях повышение температуры приводит к снижению вязкости, т.к. происходит увеличение среднего расстояния между молекулами" следовательно у газа, с повышением температуры, увеличиваются потери давления на местных сопротивлениях.
Плюс вода практически несжимаемая жидкость её плотность не зависит от давления. Газ при более высоком давлении имеет большую плотность как следствие большую вязкость. На выходе имеем чем больше давление тем выше потери напора.
По напору. Рассмотрим участок идеальной трубы с коэффициентом трения стремящимся к нулю. Если труба заполнена водой, то прилагая  давление на тело на входе трубы моментально имеем это давление на выходе. Если же труба заполнена газом то приложение давления приведет, предварительно, к увеличению плотности тела в месте приложения. Т.е. образуется неравномерность плотности газа по длинне трубы. Которая выравниваясь будет передавать давление на выход.  Если я не ошибаюсь то как-то так.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Lawpuh ( Слушатель )
14 янв 2009 в 22:06

Что Вы этим изложением пытаетесь доказать? ???
Если Вы доказываете, что при повышении давления в трубопроводе удельные потери на транспортировку растут, то Вы будете правы только в случае очень короткого трубопровода, типа насоса для велосипеда. В случае же передачи газа на большие расстояния мы имеем обратную зависисость: чем выше давление, тем меньше потери. Это вытекает из того, что потери возникают в результате двух процессов. а именно потери на сжатие и потери на перемещение за счёт трения. Потери на трение соотвеиственно имеют квадратичную зависимость от скорости.
Соответственно при перемещении весовой единицы газа на большие расстояния мы имеем уменьшение потерь при повышении давления в квадрате.
Чтобы не пудрить мозги формулами, предлагаю близкую аналогию:
Взрослые люди знают, что для передачи электроэнергии на большие расстояния используются высокие напряжения. В современных сетях напряжения превышают 1000 килоВольт. Для чего это? Для того, чтобы уменьшить потери на нагревание проводников. В данном случае потери пропорциональны квадрату силы тока, соответственно, при передаче единицы энергии на расстояние, с повышением напряжения в два раза, например, мы имеем уменьшение потерь в 4 раза. По аналогии с перемещением газа, где максимально возможное давление ограничено прочностью труб, в электросетях максимально возможное напряжение ограничено прочностью изоляции.
  • +0.00 / 0
  • АУ