Цитата: Viatcheslav от 14.01.2009 00:22:07
Ошибаетесь. Давление падает по системе из-за гидравлического сопротивления трубопроводов и оборудования, и нагнетается компрессорными станциями, которые стоят каждые 100-150 километров. Оно никогда не будет строго одинаковым по всей системе. Поэтому РФ требовала, чтобы наблюдатели сидели на всех компрессорных станциях по экспортным маршрутам, а не только на входе и выходе.
Я по образованию мелиоратор- это "тоже трубы" только с водицей
![Улыбающийся Улыбающийся](/images/smileys/smiley.gif)
Вы правы в части сопротивлений, я просто поправлю.
Давление в трубе может быть "одинаковым* по всей системе", для этого входы выходы системы должны быть закрыты а вся запорная арматура должна быть открыта.
*- это поправка на изменение давления с отметкой пикета- труба то может и на распадок подниматься, но для газопровода это малозначимые отличия- плотность невелика...
Только это все при условии нулевого расхода. Как только расход ненулевой (транзит
![Веселый Веселый](/images/smileys/cheesy.gif)
)- возникают эти самые, упомянутые Вами "гидродинамические" сопротивления- падение давления за препятствием. Именно сумму этих потерь на линии компрессор и покрывает своей работой.
Он однимает давление на входе в участок на величину равную сумме местных+линейные потери давления на участке (при данном расходе).
А вот давление в системе- (то самое, которое было бы постоянным при расходе 0) влияет на сам раход.
По крайней мере для водопроводов и насосов водяных дело обстоит так.
Да и характеризуются насосы в графиках Q/H- расход/давление + кпд- прям на одном листике такой вот график.
Не думаю что для компрессоров все принципиально иначе. Там просто вмешивается еще один параметр- темперетура(всетаки рабочее тело-газ). И Бяки от него ждать можно большой- потери кпд на тепло при сжатии газа наверно компрессорщикам головняк большой делают. Это уже гипотезы- газы не моя стихия
![Улыбающийся Улыбающийся](/images/smileys/smiley.gif)
.
Надеюсь, Вы не будете возражать, что я убрал Ваше АУ