Санкции в отношении России
1,008,759 2,645
 

  Stari ( Слушатель )
05 авг 2014 16:16:42

Тред №785292

новая дискуссия Дискуссия  232

Как будто не было Мукдена
vz

Японские националисты прибыли в Крым со словами поддержки в адрес России

Пока власти Японии вводят новые санкции против России, японские националисты заявляют о своей солидарности с Москвой и поддержке выбора народа Крыма. Есть ли у неожиданных союзников России политические перспективы на родине, разбиралась газета ВЗГЛЯД.

Во вторник кабинет министров Японии одобрил третий пакет санкций в отношении России – решение было принято на заседании правительства под председательством премьера Синдзо Абэ. Японские власти обнародовали список из 40 физических лиц и двух компаний («Черноморнефтегаз» и «Феодосия»), которые, по мнению официального Токио, «причастны к дестабилизации ситуации на Украине и аннексированию Россией Крыма».

В списке тех, кто подвергнут персональным санкциям, – высшие чиновники Республики Крым и Севастополя, а также лидеры Донецкой и Луганской народных республик. При этом, как заявил журналистам генеральный секретарь кабинета министров Японии Есихидэ Суга, его страна рассчитывает продолжить диалог с Россией, несмотря на введенные санкции. «Мы полагаем, что наша основная позиция по этому вопросу не подлежит изменениям», – добавил представитель правительства.
На фоне сообщений о санкциях против крымских руководителей с визитом на полуостров прибыл председатель японской националистической организации «Иссуйкай» Мицухиро Кимура, назвавший практику западных санкций в отношении РФ «несправедливой политикой двойных стандартов». Впрочем, при этом Кимура-сан выразил убежденность, что на самом деле Токио заинтересован в сотрудничестве с Москвой, и пообещал лично настаивать на сохранении межгосударственного диалога в своих обращениях к премьер-министру Синдзо Абэ. Увы, этому мешают США. А США для современной Японии – это не просто главный, а основной ориентир.

В Крыму Кимура планирует провести переговоры с руководством республики, выбор которой в пользу присоединения к России «Иссуйкай» уважает. Таким образом, японские националисты оказались солидарны с рядом правых партий Европы, также выразивших поддержку воссоединению России с Крымом и даже поучаствовавших в крымском референдуме в качестве наблюдателей. С ходу возникает вопрос: каковы резоны «Иссуйкай» от таких действий? Ответить на него довольно просто: «Иссуйкай» делает это назло Вашингтону. Существенная часть идеологии данного движения – это антиамериканизм, основная идея – избавить Японию от американского влияния. Так что если Америка «против», «Иссуйкай» будет «за».


Однако, интересно: оказывается, в Японии остались ещё самураи.

То, что дальше под спойлером - обычный либеральный бред, когда, например, смешивается национализм и патриотизм и т.д.


Учитывая, что при всем при этом «Иссуйкай» является одной из крупнейших националистических организаций Японии, логично возникает другой вопрос: нет ли для России резона сделать на японских националистов политическую ставку в рамках своего противостояния с США? Ответ, опять же, очевиден – можно, но бесполезно. В Стране восходящего солнца порядка тысячи организаций, которые можно отнести к националистическим. Их суммарный актив – порядка ста тысяч человек. Проблема, однако, в том, что большинство из них стоят на проамериканских позициях. И «Иссуйкай» тут пусть не редкое исключение, но все-таки меньшинство.

Казалось бы, в этом нет никакой логики: чаянья японских националистов (как и чаянья многих других националистов) устремлены в прошлое – к империи, воевавшей с США. Кроме того, нельзя забывать, что Вашингтон ограничивает суверенитет Японии и держит на её территории военные базы, что для националистов также должно быть неприемлемо. И тем не менее многие японские ультраправые считают Вашингтон другом и главным союзником. Что, стоит признать, не лишено своей логики.

Во-первых, в японской культуре принято уважать победителей. В том числе (и в первую очередь) тех, кто победил саму Японию. Во-вторых, главный враг Японии (как в прошлом, так и в будущем, а в некоторой степени и в настоящем) – это Китай. А США не просто гарант безопасности Японии, но и стратегический противник Китая. Без Вашингтона конкурировать с Поднебесной японцы не могут – и это факт, с которым приходится считаться. Наконец, в-третьих: войдя в Токио победителями, американцы не совершили одной ошибки, к которой их подталкивала часть элит, а именно – не сделали Японию республикой. Да, страна была демилитаризована, потеряла существенную часть суверенитета, император был лишен каких-либо полномочий, став всего лишь «символом нации». Но император (тот же самый, подчеркнем, император, что стоял во главе страны в период Второй мировой, то есть Хирохито) остался. Меж тем для любого японского националиста император – это непререкаемый авторитет и ориентир. Японские националисты могут расходиться и даже враждовать между собой по любому вопросу, но император неприкосновенен. Убери американская администрация Хирохито, всё могло бы сложиться иначе. Но Хирохито не убрали, что позволило националистам воспринимать Вашингтон как союзника в борьбе с коммунистами, Китаем, СССР и КНДР, хотя и ратовать при этом за восстановление «имперской Японии» – настоящего пугала в глазах американской администрации.
Слом представлений о том, кто враг, а кто друг, произошел в Японии за считанные месяцы. Победа союзников открыла путь к суду над имперскими милитаристами и запрету ультраправых военизированных организаций (в частности, был уничтожен прежде влиятельный «Амурский союз», созданный именно по российскую душу), в то же время в стране были легализованы коммунистические и социалистические движения, ориентировавшиеся на СССР. Но очень скоро ультраправые стали получать поддержку от США, в первую очередь, в рамках своей борьбы с коммунистами (при этом запрещен никто не был, с тех пор и по сей день в Японии провозглашена полная свобода идеологий). Так и жили: ультраправые были в союзе с американскими оккупантами, левые же (включая существенную часть японской интеллигенции и творческих деятелей) обличали США и ратовали за примирение с социалистической Москвой и покаяние перед Пекином. Такой расклад (в легкой, понятно, форме) распространялся и на основные политические партии страны. Правящая (точнее будет сказать – почти всегда правящая) Либерально-демократическая партия относится к правым, выступает за союз с США и флиртует с националистами (вплоть до посещения храма Ясукуни отдельными ее руководителями, что воспринимается в Китае как проявление реваншизма, ибо это можно трактовать как дань почтения памяти военных преступников). Оппозиционная Демократическая партия – условно левая, к Вашингтону относится гораздо более критично, выступает за многовекторную политику и национализма не терпит.

Тут важно понимать, что когда речь идет о послевоенном противостоянии идеологий, под этим понимаются не просто дебаты с фирменной японской вежливостью. К примеру, семнадцатилетний активист прежде влиятельной, существующей и поныне партии «Великая Япония», чья идеология – неудобоваримый коктейль из «Библии», «Майн Кампф» и кодекса самураев «Бусидо», в ходе дебатов убил ударом меча лидера японских социалистов Инэдзиро Асануму – как раз-таки за публичную критику США и призыв к примирению с Китаем.

Семидесятые годы внесли в этот расклад свои изменения – появились так называемые новые ультраправые, стоящие на позициях жесткого антиамериканизма. Действующую власть они воспринимали исключительно как марионетку США, что, впрочем, не влияло на их отношение к Китаю и СССР, оно было всё такое же – резко отрицательное. Но главным врагом была все-таки Америка, и пока традиционные ультраправые устраивали акции с призывом отобрать у Союза Курилы (эти акции – далеко не всегда мирные – регулярно проходят у посольства РФ по сей день, что периодически осложняет отношения между Токио и Москвой), новые ультраправые требовали вывода американских военных баз с Окинавы, что находило понимание у местного населения. Пик недовольства пришелся на 1995 год, когда трое американских солдат похитили и изнасиловали 12-летнюю школьницу. В целом же, начиная с 1972 года, за американскими военными числилось уже больше десяти убийств и больше ста изнасилований, но обстановку помогал несколько разрядить тот факт, что судили вояк по месту преступления, то есть в Японии.

«Иссуйкай» (в переводе – «Общество единой капли») появилась как раз тогда – в семидесятые, и стойкого американизма придерживается по сей день. При этом «Иссуйкай» считает марионеткой США не только японское правительство, но и ООН, а потому выступает и против ООН, и против правительства, и против какого-либо вмешательства США в дела независимых стран (в частности, она живо протестовала против войны в Ираке). В отличие от ряда других националистических групп, «Иссуйкай» относится к более-менее респектабельным и не связана с объединенными преступными группировками (а такая спайка весьма характерна для японских ультраправых).

Окончание холодной войны привело к тому, что антиамериканская риторика «Иссуйкай» только усилилась (вследствие фактического отказа США от борьбы с коммунизмом и левыми идеологиями «на всех фронтах, во всех точках»). В последние годы налицо прилив в движение «свежей крови», но при всем при этом политические перспективы «Иссуйкай» умозрительны. Современные японцы отдают себя в основном карьере, проявляют пониженную политическую пассионарность, и вся борьба националистов в конечном счете сводится к гайсэнся – так называют агитационные микроавтобусы, что разъезжают по городам и транслируют через динамики призывы бороться, ненавидеть, почитать и так далее.
Отредактировано: Stari - 05 авг 2014 16:17:12
  • +2.74 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!