Мзье Адагамов, "проживший в Тромсо 5 лет" (зря времени он там не терял, да, мы в курсе) пугает чудовищной реакцией на эмбарго норвежской рыбы, и вообще.
Ни одного нового судна за 23 года, ага. Вранье? Оно самое. Нет, понятно, что работы еще непочатый край, но при всем при этом мурманские рыболовные компании пополняются новыми судами давно, уже как минимум лет десять. За последний год, к слову, мурманский "Таурус" пополнился новым траулером, и еще один аналогичный корабль будет сдан уже в этом месяце. Суда оснащены самым современным оборудованием для лова и переработки рыбы. На борту одного такого судна установлено оборудование трех рыбообрабатывающих фабрик с планируемой производительностью вылова и обработки до 100 тонн рыбы в сутки.
В 2003 "Росагролизинг тем же мурманцам передал в эксплуатацию два малых траулера проекта 21280 ЦКБ ОАО "Лазурит".
После восьмимесячной реконструкции в прошлом году вернулся в порт траулер "Янтарный", способный добывать и морозить 220 тонн рыбы в сутки.
В 2010 году со стапелей сошел траулер проекта 50010 "Койда-2", тоже с мурманской пропиской. И так далее, и тому подобное. Главное, правильно переквотироваться. А делать это придется. В общем, все будет хорошо.
А про новый судостроительный комплекс ОАО "Пепла" стоит упомянуть отдельно, да.
http://pa1eo1og.live…/1638.html