участок новой платной автомагистрали М11 Москва — Санкт-Петербург
в Московской и Тверской областях с 58-го по 149-й км
может быть построен за счет бюджета,
- без привлечения частных инвестиций. Изначально предполагалось, что этот участок трассы будет построен
- с использованием концессионного механизма.
Стоимость строительства 90-километрового участка — 80,4 млрд руб,
- в том числе не менее 41%,
- или почти 33 млрд, Автодор
- намерен привлечь из внебюджетных источников.Но концессионные конкурсы могут идти долго,
- а новая трасса от Москвы до Санкт-Петербурга
- должна заработать к чемпионату мира по футболу,
- который пройдет в России в июне — июле 2018 г.
Чтобы соблюсти сроки, можно отказаться от длительных процедур,
- которые требуются для заключения концессионного соглашения
- с привлечением инвестиций. С момента объявления концессионного конкурса до окончания переговоров
- с банками о выделении финансирования может пройти порядка полутора лет.
Проектная документация уже готова, недавно получено
- положительное заключение Главгосэкспертизы.Участок трассы М11 - с 58-го по 149-й км
не первый инфраструктурный проект,
- в котором правительство может отказаться от привлечения частных денег. Не удалось привлечь частные инвестиции и для создания
- системы взимания платы с грузовиков:
формально конкурс еще идет, но проект будет поручен
- госкорпорации Ростех — его полностью оплатит государство,
- хоть и в рассрочку.