Большой передел мира
252,077,947 506,339
 

  Ludmila ( Специалист )
22 авг 2014 16:30:02

Тред №796628

новая дискуссия Дискуссия  164

Один в поле воин

Ростислав Ищенко оценивает перспективы намеченной минской встречи глав трех стран Таможенного Союза с руководством ЕС и Украины.
 

26 августа в Минске должна состояться встреча "тройки" Таможенного союза (президентов России, Белоруссии и Казахстана) с руководством ЕС и представляющим Украину Петром Порошенко.

Характерно, что уже на этапе подготовки встречи стороны по-разному ее интерпретируют. Так, Жозе Мануэль Баррозу заявил, что получил приглашение принять участие во встрече лидеров Таможенного союза с Украиной. В свою очередь, российские и украинские источники первоначально примерно одинаково трактовали эту встречу, как трехстороннюю. Правда, в последние дни Москва стала делать акцент на том, что встреча проводится в формате ТС/ЕС, а Украина погуляет где-то "на полях" саммита.

Кто, кого и зачем пригласил?

Трактовки формата — вовсе не пустая игра в "кто кого пригласил". От этого во многом зависит повестка дня саммита, а, следовательно, и перспективы его успешности. Сразу отметим, перспективы, мягко говоря, неопределенные.


Ведь что происходит? Лидеры ТС встречаются с политиками с сомнительным статусом. Порошенко обладает условной легитимностью, и окончательно Россией в качестве президента Украины не признан. К тому же он не контролирует полностью обстановку даже на тех территориях, которые формально признают его власть.

Баррозу и Эштон, представляющие ЕС — уходящие фигуры, которых до конца года должны заменить новые евробюрократы. К тому же оба еэсовских политика лично замешаны в организации государственного переворота на Украине и в активной поддержке проводимой киевской властью политики русофобии и геноцида русских на Украине.


Фактически речь идет о том, что полномочные и ответственные руководители (Путин, Назарбаев и Лукашенко) будут встречаться с людьми, ни разу не замеченными в честном выполнении взятых на себя обязательств, даже в то время, когда они имели реальные возможности сделать это. Ныне же еэсовско-украинское представительство на саммите и вовсе может только обещать, но не обладает реальными рычагами для претворения своих обещаний в жизнь.


Более того, тема, на важности обсуждения которой делают акцент представители Брюсселя и Киева (взаимодействие с ТС в условиях подписания соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС), яйца выеденного не стоит. Не только по причине патологической лживости Баррозу, Эштон и Порошенко, а также отсутствия у них полномочий серьезно обсуждать какие бы то ни было реальные варианты взаимодействия с ТС. Дело в том, что подписанное соглашение на деле уже не интересует ЕС, который совсем не торопится его ратифицировать и предпринимает исключительно демонстративные шаги, вроде одностороннего открытия рынков перед теми украинскими товарами, которые априори не могут туда попасть.

Украина же его просто не в состоянии выполнить, поскольку принятые ею на себя в рамках соглашения обязательства по имплементации в национальное законодательство практически всех норм и правил ЕС (от игрушек для свиней до ширины железнодорожной колеи) должны были, даже по подсчетам экономного Николая Яновича Азарова (последнего легитимного премьера Украины), потянуть на 15 млрд долларов только в первый год (сколько потом — неизвестно). Ныне же, в условиях гражданской войны, разрушенной промышленности, пустого бюджета и стремящегося к нулю золотовалютного запаса Украине понадобится внешнее финансирование от 50 млрд долларов в год (в экономном варианте) и до бесконечности. Причем необходимость в постоянно нарастающем внешнем финансировании будет существовать столько, сколько будет существовать украинское государство.

Санкции и контр-санкции

Наконец, мы знаем, что на деле государства-члены ЕС озабочены своими потерями от российских контр-санкций, а также высокой вероятностью прекращения транзита газа через Украину в зимнее время. О том, что такая угроза реальна, свидетельствует тот факт, что "Газпром", несмотря на отказ Киева оплачивать потребленный газ, аккуратно проплатил в июле за транзит и громко всех об этом уведомил. Сделано это для того, чтобы у Украины не было легального повода обвинить в прекращении транзита российскую сторону, вменив ей невыполнение обязательств.


То есть Москва заранее готовит неопровержимые доказательства виновности Киева в прекращении транзита, и ЕС это прекрасно понимает. Очевидно, именно поэтому в переговорах планирует принять участие еврокомиссар по энергетике Гюнтер Этингер (правда, тоже уходящий).


Таким образом, если Баррозу и Эштон действительно может интересовать обсуждение соглашения об ассоциации (исключительно в личном плане, с целью частично отмыть изрядно попорченную украинским кризисом репутацию), то ведущие государства ЕС заинтересованы в обсуждении конкретных вопросов, вроде санкций, газового транзита и урегулирования украинского кризиса как обязательного условия решения двух указанных проблем. Но государства-члены ЕС, в отличие от евробюрократии, на саммите представлены не будут.

Это значит, что позиция ЕС будет далеко не столь благоприятна в отношении России, какой могла бы оказаться, будь Евросоюз представлен главами ведущих государств (Германия, Франция, Италия).

Президент и Новороссия


Характерно также, что президенту Путину не стоит ждать однозначной поддержки и от коллег по Таможенному союзу. Позиция Нурсултана Назарбаева все время развития украинского кризиса была аккуратной, выдержанной, и подчеркнуто нейтральной.  Александр Лукашенко занял традиционную для белорусской политики последнего десятилетия позицию торговли со всеми. Формально он тоже нейтрален, но старается за счет отдельных резких прозападных и проукраинских заявлений стимулировать Россию к даче ему торгово-экономической взятки. Таким образом, на активную поддержку коллег по ТС Владимиру Путину тоже рассчитывать не приходится.

То есть интересующие Россию вопросы на саммите априори не могут быть решены, а в то же время президент России даст возможность попиариться на своем фоне второстепенным европейским политикам и примкнувшему к ним Порошенко.

В таких условиях смысл участия Владимира Путина в мероприятии укладывается в рамки успокоения союзников по ТС, которые испытывают беспокойство по поводу слишком резкого изменения российской внешней и экономической политики (у Казахстана в принципе ничего не может вызывать большее беспокойство, чем перспектива тесного российско-китайского военно-политического и экономического союза)


Однако президент России оказывается один против сплоченного евро-украинского фронта, опирающегося на благожелательный нейтралитет Казахстана и подыгрывающую Белоруссию. В этих условиях переговорная позиция России неизбежно будет подвергнута консолидированному давлению, а информационная картинка с саммита может оказаться далеко не выигрышной для президента РФ. 


Ситуацию может исправить только резкое изменение обстановки на фронтах Новороссии
. Сейчас ополчение практически остановило наступление киевских карателей и наносит успешные контрудары местного значения. В таком режиме оно вполне способно задавить Киев к зиме, но успехи ополчения пока слишком незначительны для того, чтобы коренным образом повлиять на ход минской встречи.

Но, если бы ополчению удалось прорвать фронт карателей и начать серьезное наступление, с решительными целями (хотя бы поставив под угрозу Харьков), антироссийская игра в Минске оказалась бы сломанной, а игрокам пришлось быстро вникать в новую повестку.

Вопрос в том, готово ли ополчение (морально и физически) к подобного рода решающему наступлению, имея столь сжатые сроки на его подготовку?


________________________________________________

На встрече также будут присутствовать представители Европейской комиссии. Как сообщили в пресс-службе Еврокомиссии, в Минск на встречу приедут: верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон, а также еврокомиссары по торговле и энергетике Карел де Гюхт и Гюнтер Эттингер. 


Из комментариев:

Владимир Скляров

Уважаемый автор, мне кажется, маленечко ошибся в составе представительства от ЕС, а это очень меняет расстановку сил с учетом формата саммита. Боррозу на саммит не собирается, видимо хочет покинуть пост с не очень разбитой физиономией. Уважаемый Н.А.Назарбаев - настолько прагматичен, что в его поддержки Путину В.В. сомнений нет. На атамана Лукашенко можно махнуть рукой, ибо пусть скажет спасибо, что в Минск гадюшник понаедет, несмотря на его нерукопожатость в ЕС, и за фото в СМИ.

А теперь: в чём смысл этой очередной говорильни трех с половиной президентов и трех почти-что бывших? Ответ: PR оппонентов. А у В.В. Путина "в рукаве" столько козырей и без побед на Ю-В, что эта самая "Р" может остаться без "R". Для примера: один из них - долг за газ, второй из них - последние экономические показатели ЕС и далее по списку. А обстановка на "Восточном" фронте во время парада "Победы" шикарный штрих к общему эскизу.
Отредактировано: Ludmila - 22 авг 2014 16:40:20
  • +3.42 / 27
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
22 авг 2014 17:04:15


Да не так эти политесы важны в текущей ситуации. Не на этой встрече судьба окраины решается. Но и лицо сохранить заклятым партнерам стоит дать возможность, без существенных для нас хоть в чем-то уступок. Сохранив лицо в какой-то хотя бы степени, пусть и уходящим, но их бюрократам, больше получим в существенных переговорах.

[/size]
Цитата
Санкции и контр-санкции

Наконец, мы знаем, что на деле государства-члены ЕС озабочены своими потерями от российских контр-санкций, а также высокой вероятностью прекращения транзита газа через Украину в зимнее время. О том, что такая угроза реальна, свидетельствует тот факт, что "Газпром", несмотря на отказ Киева оплачивать потребленный газ, аккуратно проплатил в июле за транзит и громко всех об этом уведомил. Сделано это для того, чтобы у Украины не было легального повода обвинить в прекращении транзита российскую сторону, вменив ей невыполнение обязательств.


То есть Москва заранее готовит неопровержимые доказательства виновности Киева в прекращении транзита, и ЕС это прекрасно понимает. Очевидно, именно поэтому в переговорах планирует принять участие еврокомиссар по энергетике Гюнтер Этингер (правда, тоже уходящий).




Вот это действительно главный повод, зачем евроэлиты своих клоунов на встречу присылают.


Цитата
Президент и Новороссия
Характерно также, что президенту Путину не стоит ждать однозначной поддержки и от коллег по Таможенному союзу. Позиция Нурсултана Назарбаева все время развития украинского кризиса была аккуратной, выдержанной, и подчеркнуто нейтральной.  Александр Лукашенко занял традиционную для белорусской политики последнего десятилетия позицию торговли со всеми. Формально он тоже нейтрален, но старается за счет отдельных резких прозападных и проукраинских заявлений стимулировать Россию к даче ему торгово-экономической взятки. Таким образом, на активную поддержку коллег по ТС Владимиру Путину тоже рассчитывать не приходится.



Вот только не нужна ВВП ничья поддержка в вопросе окраины, от слова совсем (почти... ну если только моральная Целующий ) У тех кто будет просто нет никаких возможностей поддержку в жтом вопросе оказать.

ЦитатаВ таких условиях смысл участия Владимира Путина в мероприятии укладывается в рамки успокоения союзников по ТС, которые испытывают беспокойство по поводу слишком резкого изменения российской внешней и экономической политики  (у Казахстана в принципе ничего не может вызывать большее беспокойство, чем перспектива тесного российско-китайского военно-политического и экономического союза)


 
Вот то что Ищенко в скобочки запихнул, а я выделил, очень важно. Но...  совсем с точностью до наоборот по сравнению с тем как Ищенко трактует. Казахстан ни разу не видит себя в роли посредника между Россией и Китаем. От слова совсем. Напротив, страшный сон для него в такой роли оказаться. Чтобы свои потенциальные траблы и разборки  два больших дяди в его песочнице разруливали. Истопчут всю песочницу и загадят. И у Назарбаева понимание этого есть с самого начала распада СССР, что он многократно демонстрировал. Именно поэтому Казахстан больше всех заинтересован в "перспективах тесного российско-китайского военно-политического и экономического союза".  А свое место в этом найдет. И сколько и из какой сиськи сосать разрешат, столько и будет. Казахи совсем не 1400000-летние укры и в вершители судеб мировых не рвутся. А позиция его всегда ближе к России будет. Просто между ним и Китаем и свои лимитрофы и буферы есть. И даже если бы захотел с ним теснее несколько, чем Россия позволит,  геополитическое положение и сравнительный вес Китая и Казахстана не позволяет.

Батька и просто в этом раскладе играет роль клапана через который часть излишнего давления и пара можно стравливать. Когда именно пар... то и свистки заливистые получаются как у чайника, но на процесс кипения свистки роль не оказывают почти.
  • +4.15 / 27
  • АУ
 
 
  Казах ( Слушатель )
22 авг 2014 21:45:27


В принципе все именно так как вы описали.
Более того, позиция России и Казахстана по Китаю примерно похожа: иметь с ним хорошие,здоровые, добрососедские отношения, и конечно не интегрироваться до уровня интеграция Беларусь-Казахстан-Россия. 

Также Назарбаев хочет ясных и понятных отношений между треугольником Россия-Казахстан-Китай, ибо он помнит, что в политике Абылай-хана что-то было сделано не так, так как именно после этого Казахское Ханство потеряло свою государственность.
Вот выдержки из хронологии важных событий того периода.

1. В 1740 году Абулмамбет-хан, Абылай и около 120 султанов и видных глав родов прибыли в Оренбург и заключили договор о покровительстве Российской империи над Средним жузом.


2. В 1744 году Абулмамбет-хан переместил ханскую ставку в город Туркестан. После смерти хунтайджи Галдан-Цэрэна в 1746 году, Империя Цин, захватив Джунгарию, вторглась далее в улусы Среднего жуза. Аблай вначале оказывал поддержку мятежному Амурсане против империи Цин, однако вскоре вынужден был заключить с Китаем военный союз против Джунгарии. По мнению русского историка А. Левшина, Аблай старался поддерживать междоусобия в Джунгарском ханстве, что позволяло ему вмешиваться в его дела, оказывая военную помощь то одному, то другому деятелю.
В 1756 году султаны и хан Среднего жуза были вынуждены признать над собой маньчжурское господство. Абылай, однако, не прерывал связей с Российской империей, проводя знаменитую политику «между львом и драконом».
Вполне понятна его дипломатическая миссия в Пекин в 1757 году, куда он поехал лично с сыном Абулмамбета Абульфеизом и вступил в подданство китайского императора как «ван» — вассальный князь, фактически сохраняющий полную самостоятельность, но уплачивающий оговоренную дань.
В 1759 году Абылай послал в Петербург своего родственника Жолбарыса в знак подтверждения российского протектората. В 1762 году, после явки к нему китайских послов, Абылай был вынужден послать сына аманатом (заложником) в Пекин и оттуда получил примирительные дары, а также право для казахов завести меновые дворы в Чугучаке и Кульдже.

Именно взаимоисключающие договора с РИ и Китаем повлекли за собой крах Казахского Ханства. Начиная с 91-го года взаимоисключающих договоров с Россией и Китаем мы не подписываем.
  • +1.46 / 17
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
25 авг 2014 12:34:06

Вот вам и ответ

Цитата: Спокойный от 23.08.2014 17:36:00
штаб  ополчения:
Ополчение ДНР начало бои за выход к Азовскому морю  в пограничных с Россией территориях Украины. Ополченцы обстреливают позиции силовиков у города Новоазовск со стороны села Тельманово. Если натиск ополченцев удастся, ДНР получит выход к морю,  а также возьмет под свой контроль КПП Новоазовское на границе с РФ и полностью оттеснит силовиков от границы Донецкой области с Россией. Из-за боев около КПП Новоазовское российские пограничники вынуждены покинуть граничащий с ним КПП Весело-Вознесенка на российской территории.
  • +1.42 / 15
  • АУ