Большой передел мира
262,273,647 516,243
 

  Уральский пельмень ( Слушатель )
27 авг 2014 21:14:56

Тред №799970

новая дискуссия Дискуссия  246

Опаньки, нежданно негаданно на арену противостояния США/РФ вышел Китай - страна которой реально выгодно обвалить цены на нефть как можно ниже.

Китай выделит $16 млрд на строительство электрических АЗС
 Правительство Китая планирует выделить около 100 млрд юаней ($16 млрд) на строительство сети автозаправочных станций (АЗС), которые будут заряжать электромобили.


Таким образом государство намерено поддержать развивающийся в стране электромобильный сектор, сообщает Lenta.ru.
Финансирование со стороны государства станет большим подспорьем для местных производителей. Электромобили в стране производятся несколькими компаниями, включая группу BYD, но в ближайшей перспективе не могут достаточно эффективно конкурировать с машинами, оснащенными традиционными двигателями.

Кроме того, Китай планирует освободить электромобили и некоторые гибриды от налога с продаж. Правительство также распорядилось поставить такие машины на вооружение местных чиновников.
Подробнее:http://www.rosbalt.ru/business/2014/08/27/1308549.html


Кстати, у Китая весьма амбициозная программа развития АЭС, активно развиваются современные и экологичные технологии сжигания угля   - так что электроэнергию ему есть откуда брать. ПМСМ, - такого рода программа - сильнейший удар по перспективам нефтедобывающих стран повышать и поддерживать свое благополучие за счет индустриально развитых государств, импортеров нефти. Наверняка в нее впрягуться другие государства, чтобы быть в тренде и не отставать от КНР. 
Отредактировано: TOW-2В - 27 авг 2014 21:17:58
  • +0.49 / 23
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Болезный ( Слушатель )
27 авг 2014 23:24:38

Меня смутила только эта формулировка. В энергобалансе Китая АЭС на данный момент составляют 1%, а уголь 70%. (в России АЭС и ТЭС, примерно по 18%). На фоне желания экономического роста КНР, а также заключенного контракта России с Китаем по газу/нефти и новым энергоблокам АЭС (а также ухудшающейся экологии в КНР, и туманности прибыльности данного мероприятия), поясните, как подобные словесные интервенции смогут нанести ПОДОБНЫЙ УДАР по "энергопийцам" индустриально развитых государств?
  • +1.21 / 11
  • АУ
 
 
  Зевающий Даос ( Слушатель )
27 авг 2014 23:47:33

Поясняю, - автотранспорт один из главных потребителей нефтепродуктов (производных переработки нефти). Массовый переход автомобилей с бензина на электричество снизит потребность всех главных стран-потребителей (США, Китай, Япония, страны ЕС) в нефти. Производство электричества гораздо более диверсифицировано, чем производство топлива для автомобилей, которое кроме метанола в Бразилии по серьезному и не пытались заменить. 
Весь вопрос - в прибыльности и окупаемости данного проекта, отсутствии инфраструктуры - должен найтись кто-то кто проинвестирует требуемые миллиарды долларов в разработку новых технологий. Китаю это вполне по силам, и финансово, и технологически, и не надо гадать что он выйдет с подобным предложением строительства сетей электроАЗС и экспорта своих электромобилей на рынки других стран, в эту нишу вынужденно пойдут другие компании - из Японии, США и Европы, добавляя конкуренции и продвигая свои наработки. В результате часть автопарка стран мира (предположим 15 процентов) перестанет потреблять бензин, потребность в нем снизится. Посмотрите сколько бензина потребляют США, и представьте что надобность хотя бы в части этого количества отпадет - настроят себе еще энергоблоков АЭС. Плюс электромобили относительно экологически чистые - то есть им предоставят преференции. 
Конечно, пока есть множество технических нюансов, -емкость и вес аккумуляторов, мощность двигателей и т.д. Но за 16 миллиардов долларов можно многое наворотить, - тем более что китайцам, учитывая их экологию и плотность населения -  электроавтомобили возможно единственно подходящие.   
  
  • -1.41 / 27
  • АУ
 
 
 
  Sergey B. ( Слушатель )
28 авг 2014 06:46:31

Почему перестанет?
В результате бензиновая часть автопарка всего лишь подешевеет, что откроет для автомобилестроения новые, еще более широкие рынки сбыта - среди тех, кому автомобиль сейчас не по карману.
  • +0.96 / 8
  • АУ
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
28 авг 2014 09:41:39

За столь ничтожную сумму, как 16 миллиардов долларов, в этой области можно получить только ещё одну пачку powerpoint-презентаций.
Для перевода 15% автопарка на электричество не хватит и 16 триллионов.
  • +0.28 / 2
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
28 авг 2014 12:35:36

Улыбающийся как дети малые с этой нефтью носитесь. Ну давайте вместе с вами сядем и помечтаем русофобскими антинефтяными мрийками. Китайцы изобрели супер-батарейки, которые емкие, дешёвые с моментальной зарядкой. Сдохни ненавистная Россия! Мы не будем брать твою нефть. Хорошо, а где вы возьмете столько электроэнергии? С ветряков и солнечных батарей?
Вот структура первичной энергии Германии




тут

Придется увеличить выработку энергии. А из картинки мы видим, что на 2006 год  энергопотребление: газ, уголь и нефть - 86%. Пойдем по простому. Представим, что таким образом Германия отказалась от всей нефти, заменив ее электричеством. Смотрим
Цитата: ЦитатаК началу двадцать первого века действующих шахт на территории Германии осталось очень мало, с тех пор потребности энергетики Германии удовлетворялись за счет импортных поставок угля.

На долю угля как источника получения энергии в энергетике Германии приходится сегодня более половины от всего объема энергоресурсов. Но в различных регионах страны это показатель может отличаться, где-то в большую сторону, а где-то в меньшую. Помимо этого, Германия активно использует в качестве энергетических ресурсов природный газ и продукты нефтепереработки.

тут

 
Блин и тут нефть есть, ладно, смотрим откуда Германия берет
Цитата: ЦитатаИмпорт и экспорт угля

В 2010 году Германией было импортировано 40,9 млн т каменного угля (+11,7% к 2009 году) Основными поставщиками каменного угля в Германию являлись: Россия (27,9%), Колумбия (19,3%), Канада (16,6%), Польша (13,7%), Австралия (10,0%) и ЮАР (8,1%) Около 80% импорта угля в страну осуществляется водным (морским и речным) транспортом. Объем экспортных поставок каменного угля из Германии в 2010 году составил 0,25 млн тонн.

Германия является нетто-экспортером бурого угля: по итогам 2011 года за пределы страны было вывезено 947 тыс. т, главным образом, в Чехию, Польшу, Францию и Нидерланды.

тут

 
и
Цитата: ЦитатаКрупнейшими поставщиками природного газа в Германию являются Россия (40%), Норвегия (35%) и Нидерланды (21%). Регулярные поставки газа в страну также осуществляются из Великобритании и Дании. Основные направления экспорта газа – Франция (26%), Нидерланды (20%), Австрия (11%) и Швейцария (11%).

тут


Да и в атомной энергетике мы одни из лидеров, но про это вам более компетентные камрады на этой ветке рассказать могут.

p.s. Мы люди сердобольные, выбирайте иглу по своему вкусу. Подмигивающий
  • +3.76 / 31
  • АУ