Большой передел мира
262,362,022 516,282
 

  Миклухо ( Слушатель )
01 сен 2014 21:35:36

Тред №803497

новая дискуссия Дискуссия  417

НравитсяСтатья Игоря Хмелинского неплохо объясняет разгромные результаты обучения, получаемые в России практически по всем предметам.


(Напомню, что по результатам ЕГЭ - 2014 порог тройки по математике был снижен до 1/11 общего объёма задания, а реальные шансы сдать экзамен по русскому языку имел любой осьминог Пауль воспитанник детского сада.


Справка: в советской школе, при Сталине, норма на тройку была 2/3, а при Брежневе 1/2)




Уроки образовательных реформ в Европе и странах бывшего СССР


Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе. 


Реферат 


Вслед за США и Западной Европой, Россия и другие страны бывшего СССР перешли в последние годы на либеральную систему школьного образования. Новая парадигма школы делает упор на формирование критического, творческого и независимого мышления учащихся, на развитие понимания, отрицая развитие и использование памяти и запоминание, в отличие от предшествовавшей ей формальной школы. Как показывают исследования, прямым следствием такого подхода является отсутствие у подавляющего большинства учащихся долговременного запоминания предметных знаний, позволяющего их повторное использование, что приводит к неспособности учащихся мыслить абстрактно. Это приводит к трудно обратимой деградации всей системы образования, от начальной школы и до аспирантуры: учащиеся приучаются обходиться в своей работе лишь кратковременной памятью, а способы и критерии их оценивания в школе и вузе подстраиваются под их возможности и компетенции. В статье обсуждается опыт образовательных реформ в Португалии и предлагаются рецепты, которыми могут воспользоваться учащиеся и преподаватели для стимулирования запоминания и развития долговременной памяти, а также рекомендации по улучшению системы образования. 


Реформа португальской школы 


Примерно с середины 80-х годов в Португалии, как и в большинстве стран Европы, по примеру США была введена в практику концепция либеральной школы. Основной упор при этом делается на развитие у учащихся независимого, критического и творческого мышления, начиная уже с начальной школы, в отличие от ранее действовавшей модели формальной школы, по которой значительное внимание уделялось памяти и запоминанию. Сам автор учился в советской школе с 1964 по 1974 г., и его образование также в значительной мере основывалось на запоминании, хотя, насколько ему известно, советская школа в тот период меньше грешила зубрежкой, чем португальская. По приезде в Португалию в 1993 г. автор еще застал учащихся, которые готовились к пересдаче выпускного экзамена по математике по дореформенной программе, где требовалось знать все формулы тригонометрии, логарифмов и т.п., которые давались и в советской школе. 



Либеральная школа официально не требует ничего учить наизусть[1]; она требует понимать, как соответствующие формулы или значения могут быть получены, и какие из этого вытекают выводы. Этот подход вводится с первого класса начальной школы; так, например, таблицу умножения знать наизусть не требуется, поэтому знает ее лишь очень малое число учащихся; стихи наизусть тоже не учат, хотя в старших классах изучают поэзию Камоэнса. Несколько лет назад по ТВ показали интервью, которые брали у студентов у входа в ведущий португальский технический вуз (IST) в Лиссабоне. На вопрос: сколько будет шестью семь, одна студентка ответила: "А я не математик!" Заметим, что компетенция, бывшая обязательной уже в начальной школе, ныне отсутствует даже в вузе. Очевидно, что при наличии калькуляторов школьники способны проделать вычисления, и не зная таблицы умножения. Трудность, однако, состоит в том, что, будучи не в состоянии произвести приближенные вычисления в уме, учащиеся не способны оценить правильность произведенных на калькуляторе вычислений, и обнаружить ошибки, которые в противном случае были бы им совершенно очевидны. Трудности также создаются и тем, что без знания основных правил арифметики (которых наизусть они не запомнили) учащиеся, вводя выражение в калькулятор, не способны правильно расставить скобки в простейшем арифметическом выражении: 

85,34 – 32,67 
----------------- 
44,15 + 321 

Чтобы избежать ошибок в использовании калькулятора, они выписывают промежуточные результаты на бумагу, а затем снова их вводят, чтобы сделать очередное действие. Повторное введение чисел повышает вероятность ошибок ввода, замедляет вычисления и затрудняет проверку результатов. Правильное округление результатов также вызывает большие трудности, поскольку учащиеся не помнят правил, а вместо них используют сомнительные рецепты. 
Аналогичные явления наблюдаются в большинстве стран Западной Европы, а вслед за ними – в России и других станах бывшего СССР[2], которые внедрили у себя парадигму либеральной школы и развития критического мышления. 


Заучивание наизусть и долговременная память 


Незнание таблицы умножения имеет и более серьезные последствия, чем неспособность обнаружить ошибки в расчетах на калькуляторе. Наша долговременная память работает по принципу ассоциативной[3] базы данных, то есть, одни элементы информации при запоминании оказываются связанными с другими на основе ассоциаций, установленных в момент знакомства с ними. Поэтому, чтобы в голове образовалась база знаний в какой-либо предметной области, например, в арифметике, нужно для начала выучить хоть что-то наизусть. Далее, вновь поступающая информация попадет из кратковременной памяти в долговременную, если в течение короткого промежутка времени (несколько дней) мы столкнемся с нею многократно, и, желательно, в разных обстоятельствах (что способствует созданию полезных ассоциаций). Однако при отсутствии в постоянной памяти знаний из арифметики, вновь поступающие элементы информации связываются с элементами, которые к арифметике никакого отношения не имеют – например, личностью преподавателя, погодой на улице и т.п. Очевидно, такое запоминание никакой реальной пользы учащемуся не принесет – поскольку ассоциации уводят из данной предметной области, то никаких знаний, относящихся к арифметике, учащийся вспомнить не сможет, кроме смутных идей о том, что он вроде бы что-то когда-то об этом должен был слышать. Для таких учащихся роль недостающих ассоциаций обычно выполняют разного рода подсказки – списать у коллеги, воспользоваться наводящими вопросами в самой контрольной, формулами из списка формул, которым пользоваться разрешено, и т.п. В реальной жизни, без подсказок, такой человек оказывается совершенно беспомощным и неспособным применить имеющиеся у него в голове знания[4]. 


Диагноз системе образования: синдром пустой головы 



Несколько лет назад проект PMAT, организованный Португальским математическим обществом, исследовал готовность выпускников школы учить математику в вузе. В тестировании участвовали 1398 студентов первого курса ведущих технических вузов Лиссабона со специальностей, в программе которых имеются 2 дисциплины из математики в первом семестре – Анализ I и Линейная алгебра. Эти студенты успешно сдали выпускной (он же вступительный) экзамен по предмету математика А (для специализации «естественные науки» в 10-12 классах). Они поступили в вуз со средней оценкой 15,7 по шкале от 0 до 20, т.е. твердое «хорошо». Тест состоял из 30 вопросов по школьной программе, на множественный выбор – надо выбрать один (единственно правильный) ответ из трех вариантов. Студенты не могли пользоваться ни калькуляторами, ни любыми иными вспомогательными средствами. Тест был проведен два раза: до начала и после окончания первого семестра. В результате была установлена корреляция между успехами студентов в школе и в вузе: при средней оценке за школу выше 15 баллов студенты успешно сдавали обе математические дисциплины первого семестра, а при школьной оценке ниже 13 баллов заваливали одну или обе дисциплины. Однако средняя оценка по результатам первого теста, выставленная на основании выявленных студентами знаний, составила 0 баллов по 20-балльной шкале – студенты правильно ответили на 10 вопросов из 30, что при выборе из трех возможностей достигается случайным выбором ответа на каждый из вопросов, не требуя никаких знаний. Оценка лучшего студента из этой группы из 1398 человек составила 12 баллов по шкале от 0 до 20 (22 правильных ответа). Нулевое значение средней оценки объясняется тем, что знания лучших студентов из группы компенсировались ложными знаниями прочих студентов, которые выбирали неверные ответы чаще, чем это получилось бы при чисто случайном выборе. Средняя оценка за второй тест составила 2 балла по шкале от 0 до 20 (12 правильных ответов), при этом лучший студент получил оценку 16 (26 правильных ответов). Улучшение произошло в части функций и производных – которые и изучались в течение первого семестра по программе дисциплины Анализ I. Часть студентов прошла еще и интервью (20% лучших и 20% худших), при этом ни один не вспомнил, что два теста были в точности идентичными – за 3 месяца студенты забыли все вопросы. Нет никакого сомнения, что при повторении того же теста еще через 3 месяца мы бы обнаружили, что кратковременная память студентов полностью очистилась, а результаты вернулись к исходной точке – т.е. к нулевой средней оценке. Такую же картину мы бы обнаружили и по другим дисциплинам школьной программы, учитывая, что за всеми дисциплинами стоит парадигма отказа от целенаправленного развития и использования памяти в учебном процессе. 

Отсутствие у нынешних школьников предметных знаний, заученных наизусть, как по математике, так и в любой другой области, приводит к тому, что подавляющему большинству учащихся не удается сформировать предметные базы знаний по изучавшимся в школе дисциплинам, что и дает в результате синдром пустой головы. При наличии подсказок в любой форме учащиеся часто способны вспомнить нужную им информацию – подсказка дает ту ассоциацию, которую учащемуся не хватало. При этом преподаватели обычно строят экзамены и тесты с подсказками, чтобы дать положительные оценки значительному числу[5] учащихся, поскольку работа преподавателя оценивается по успехам его учеников. 

Заметим, что в течение ряда лет средняя по стране текущая оценка знаний по математике и португальскому языку в выпускном 12-м классе была около 12 баллов, в то время как средняя оценка за выпускные экзамены по этим же предметам составляла всего около 7 баллов. Такое различие объясняется тем, что при отсутствии знаний в постоянной памяти учащиеся преимущественно пользуются кратковременной памятью. Память эта способна удержать ограниченный объем информации, и только в течение краткого промежутка времени, до нескольких дней. Таким образом, при текущей оценке знаний, проводящейся на основании нескольких письменных контрольных работ, кратковременная память используется с высокой эффективностью – небольшой объем информации можно запомнить в течение тех 2-3 дней, которые учащиеся обычно используют на подготовку к контрольной. При подготовке к выпускному экзамену объем информации гораздо больше, а сроки проведения экзаменов не позволяют затратить на подготовку пропорционально большее время, снижая качество подготовки. Кроме того, к концу длительной подготовки происходит утеря информации, воспринятой в её начале. Таким образом, оценка за экзамен должна быть заведомо и закономерно ниже. На практике, министерство образования под давлением общественности отрегулировало трудность экзаменационных заданий и критерии оценки ответов таким образом, что средняя оценка за экзамены выросла на 5 баллов и совпала со средней оценкой, выставляемой по итогам текущего оценивания. Таким образом, результаты двух видов оценки знаний школьников были согласованы, что и привело к тому, что теперь в вузы имеют право поступать (для поступления требуется средний балл не ниже 9,5 из 20) учащиеся с таким низким уровнем знаний и компетенций, который ранее справедливо отвергался вузами как совершенно недостаточный[6]. 


Запоминание и абстрактное мышление 


Независимая комиссия, проверявшая португальскую систему высшего образования, отметила, в числе прочего, общую жалобу преподавателей вузов – студенты неспособны к творческому и логическому мышлению. Таким образом, парадигма либеральной школы оказалась неспособной достичь своих целей. Это –результат отсутствия предметных знаний в постоянной памяти учащихся, в такой форме, которая бы обеспечила их повторное использование. Речь идет о том, что абстрактное мышление требует запоминания определений, основных теорий, формул, дат и прочих элементов, составляющих основу знаний любой предметной области. Без наличия в постоянной памяти этих элементов учащийся не способен к абстрактному мышлению в соответствующей предметной области – любая из таких областей имеет свой набор понятий и идей, который требуется знать наизусть, прежде чем мы сможем говорить об абстрактном мышлении. То же самое наблюдается и при освоении родного (или иностранного) языка – по мере обогащения своего рабочего словаря, учащийся приобретает способность обсуждать все более и более глубокие и сложные проблемы, что, как правило, требует как более полного словаря, так и способностей к абстрактному мышлению и логике[7]. При существующем положении подавляющее большинство учащихся этих способностей не имеет, а для их развития не имеет ни возможности, ни стимулов. Последнее обусловлено тем, что при отсутствии привычки запоминать наизусть, и приспособившись обходиться кратковременной памятью в своей учебной работе, учащиеся идут по наиболее легкому и наименее затратному пути. А именно, они готовятся к тестам и экзаменам, используя свою кратковременную память, а сдают их – пользуясь подсказками, которые вставляют в задания преподаватели для облегчения их выполнения или передают друг другу в классе сами учащиеся, мошенничая всеми возможными способами и без всякого зазрения совести[8]. 


Критическое мышление в начальной школе 



Попытки развивать и использовать независимое, критическое и творческое мышление в начальной школе заведомо обречены на провал, поскольку такие способности в этом возрасте отсутствуют на нейрофизиологическом уровне. Они возникают, вызванные биологической необходимостью, в период полового созревания, когда у подростков вдруг появляются раздражающие родителей и учителей собственные идеи. В то же время, учащиеся могут успешно имитировать способность к критическому мышлению, используя умение чутко воспринимать и реагировать на подсказки, которые им передают в разной форме преподаватели, также заинтересованные в успехе обучения. В результате любые свидетельства критического мышления учащихся начальных классов являются результатом (возможно, неосознанного) мошенничества со стороны учащихся, и самообмана преподавателей, а время, истраченное на задания по его развитию, теряется впустую, несмотря на то, что в школе его и так не хватает. Таким образом, вместо критического мышления, мы воспитываем его полную противоположность – услужливость и стремление угождать старшим. 

Запоминание как способность к выживанию 


На протяжении десятков тысячелетий при отсутствии письменности важные знания передавались из поколения в поколение средствами устного творчества. Однако наличие в памяти знаний может стать вопросом жизни или смерти и в современном цивилизованном обществе, при всем развитии вычислительной техники и средств связи. Вспомним британскую школьницу Тилли Смит и первобытные племена Андаманских и Никобарских островов, чьи знания спасли им жизнь во время индонезийского цунами[9] в 2004 году. Та же волна смыла целые толпы вооруженных критическим мышлением и айфонами зевак, оказавшихся не в состоянии осознать, что они находятся в реальной жизни, где второй попытки не предусмотрено. 


Визуальный (или глобальный) метод обучения чтению 



Способность учиться неизбежно определяется способностью читать и расширять свой рабочий словарь. Эти способности оказываются блокированными при необоснованном увлечении преподавателей начальных классов так называемым визуальным или глобальным методом обучения чтению. Этот метод предполагает восприятие учащимися целых слов по их графическому рисунку, без выделения букв и слогов. Он может успешно использоваться для запоминания алфавита, применение же его для решения более широких задач приводит к тому, что рабочий словарь учащихся оказывается крайне ограниченным, не превышающим нескольких сотен слов, и не может расширяться, т.к. они не способны читать незнакомые слова и находить их в словаре. Такие учащиеся при чтении незнакомого текста читают только знакомые слова, пытаясь извлечь из них хоть какой-то смысл. Часто существование проблемы обнаруживается только к концу начальной школы, что соответствует полной потере 4 лет школьного обучения[10], а заодно и мотивации к учебе в школе. 


Рецепты по развитию запоминания 



Следует поощрять знание наизусть таблицы умножения, определений, формул, стихотворений и прочих элементов, которые учащиеся традиционно учили наизусть в школе. Следует избегать такого упрощения контрольных работ, при котором бездумной зубрежки страниц из учебника и подсказок в самой формулировке вопроса оказывается достаточно для получения положительной оценки. Учащимся следует рекомендовать ведение конспектов от руки на уроках, а также дополнительную работу с учебником и конспектом, как до изучения новой темы, так и сразу же после ее проработки в классе, и т.п. Цель всей этой работы – создать в памяти ту основу базы знаний, которая обеспечит создание ассоциаций новых знаний с их предметной областью (либо родственными областями), а впоследствии – и развитие абстрактного мышления учащихся. Дополнительная польза от рукописных конспектов состоит в том, что упорядочение знаний на бумаге упорядочивает их и в голове, облегчая их усвоение и понимание. 


Рекомендации по улучшению школьной системы 


Следует восстановить упражнения для развития памяти и запоминания, как обязательный компонент программ всех дисциплин плана обучения начальной и средней школы, обеспечивающий создание предметных баз знаний у учащихся. Следует исключить из программы начальной школы упражнения по развитию критического мышления, вводя их постепенно с 11-12 лет, когда соответствующие способности развиваются в результате созревания центральной нервной системы, наряду с прочими возрастными изменениями у детей. Существующая в настоящее время в Европе и странах бывшего СССР система образования производит поколения безграмотных и невежественных молодых людей, неспособных к абстрактному мышлению и саморазвитию. Исключение составляет лишь очень небольшая часть учащихся[11], обладающих лучшими способностями к запоминанию, либо стимулируемых к этому родителями и преподавателями, а потому способных учиться на отлично независимо от любых перестроек системы образования. 


Хмелинский Игорь Всеволодович,




 1957 г.р. (IgorKhmelinskii) окончил ФФ НГУ по специальности Химическая физика (1974-1979), к.ф.-м.н.: ИХКиГ СОАН СССР, Новосибирск (1988), agregação: UniversidadedoAlgarve (2003). 1979-1992: сотрудник ИХКиГ СОАН СССР, Новосибирск, с 1993 г.: преподаватель Алгарвского университета (UniversidadedoAlgarve, Faro, Portugal) – общая и физическая химия, квантовая химия и спектроскопия, инструментальные методы. Автор свыше 150 научных публикаций. ikhmelin@ualg.ptikhmelin@gmail.com 
Статья подготовлена в отчет по проекту QUADRIGA, 517123-TEMPUS-1-2011-1-DE-TEMPUS-SMHES, финансируемому ЕС и посвященному рамкам квалификации в высшем образовании. 



Примечания 


[1] В реальной жизни метод работы многих учащихся сводится к бездумной зубрежке целых глав, отвечая на вопрос контрольной, они копируют те из вызубренных параграфов, где появляются слова вопроса а, выйдя за порог классной комнаты, всё со спокойной совестью забывают: "Мы это уже прошли, я этого знать не обязан!" Одна из учениц автора, с которой он занимался химией в 9 классе как репетитор, получала таким способом оценки около 13 баллов по 20-балльной шкале, что показывает неадекватность тестов целям обучения. 

[2] Как показывает опыт работы автора в международных образовательных проектах, необязательность знания таблицы умножения – надежный признак (деградировавшей) либеральной системы образования. 

[3] Если вы знаете наизусть стихотворение или слова песни, то, читая вслух первую строчку, вы сразу вспоминаете вторую, и т.д. Это пример ассоциативной памяти. 

[4] Часто возражают, что хотя учащиеся чего-то и не знают, но они способны найти недостающую информацию в информационных сетях. Этот аргумент справедлив в контексте групповых работ в школе, когда учащиеся знают тему и могут найти подобные рефераты и использовать их в своих целях. В данном случае знание темы эквивалентно знанию ответа – однако ответы известны только на вопросы, возникающие очень часто. Проблемы реальной жизни, требующие мышления самого человека, могут и не иметь готовых решений, а бывший учащийся их найти не сможет, поскольку не имеет в памяти информации, могущей ему потребоваться для размышлений. Таким образом, либеральная школа обречена на провал в достижении своей основной цели – независимого мышления: мышление – когда оно возможно – оказывается полностью зависимым, в самых же важных случаях оно вовсе невозможно. Единственный выход для таких людей – прибегнуть к иррациональности религии. 

[5] На национальных экзаменах по португальскому языку и математике обычно около 50% учащихся получает положительные оценки, что социально приемлемо. Примерно 10 лет назад (см. ниже) экзамены предъявляли больше требований к знаниям, а потому положительные оценки получали всего около 10% процентов учащихся, что вызывало протесты родителей, учащихся и учителей. 

[6] При некоторой настойчивости, эти учащиеся в конце концов оканчивают вуз, поскольку вечно заваливать их невозможно, по уже упомянутым причинам, хотя никаких знаний они при этом не приобретают. 

[7] В противоположность древнему Риму, ныне знание логики не считается обязательным для образованного человека. И это прогресс человечества? 

[8] Мошенничать они научились в начальной школе, выполняя задания по критическому мышлению – см. ниже. Очевидно, теоретические положения католической религии и морали не выдерживают давления школьной реальности. 

[9] Тилли Смит спасла жизни около 100 человек, проживавших в том же отеле, что и её семья. 

[10] Один из сыновей автора начинал свой путь в португальской системе образования в 4 классе начальной школы (в школе учатся 12 лет, в первый класс поступают в 6 лет). В классе, куда он попал, он оказался единственным, способным читать – латинский алфавит он уже знал, поскольку начал изучать английский в прошлом году, а читать по-русски естественно умел. Читал он, не понимая ни слова – поскольку языка не знал, весь же класс, зная язык, не читал после 3 лет обучения в начальной школе. Учительница при этом ругалась, что из чистого упрямства он не желает отвечать на вопросы по прочитанному – "ведь читает же ..." 

[11] По итогам выпускных экзаменов 2013 г. в Португалии лишь 4,07% экзаменационных работ по дисциплине Математика А в 12-м классе получили оценку "отлично" (выше 17 по 20-балльной системе). Имея в виду, что в Португалии (по данным переписи 2001 г.) около 45% учащихся не получает обязательного среднего образования, лишь 2,5% поступивших в 1-й класс получает в школе достаточные знания. 



http://polit.ru/article/2014/08/30/education/ 
  • +3.98 / 29
  • АУ
ОТВЕТЫ (42)
 
 
  doggy. ( Практикант )
02 сен 2014 16:39:42

Извините, но у автора полная каша в голове. Абстрактное и критическое мышление являлись сильной стороной советской системы образования и обозначают умение самостоятельно мыслить и делать выводы. Простое запоминание (зубрежка), что является основной характеристикой западной системы образования, не способствует умению самостоятельно мыслить и это хорошо, что они сами это понимают. Это вовсе не отменяет запоминания базовой информации как например таблица умножения (которая в западной модели образования тоже учится, как бы ни хотелось показать обратное автору реферата), а также запоминание простых фактов, как например, того что в неделе 7 дней, день состоит из 24 часоов, в часе 60 минут и т.д. Налицо стандартная практика подгонки фактов под модель, то что либеральная система образование - зло. Действительность, как обычно, немного сложнее.

Образование, это прежде всего способность самостоятельно учится, т.е. адекватно воспринимать новую информацию, а не долговременное запоминание чего-бы то ни было, и, честно говоря, не вижу никакой связи между запоминанием и абстрактным мышлением.
  • +2.87 / 24
  • АУ
 
 
  Stari ( Профессионал )
02 сен 2014 18:53:18


Этот автор - глубокий и самобытный мыслитель. У него просто в голове всё перепутано.
Зато у нашего Министра образования всё просто и логично:

"Считаю, ставить оценку за грамотность не нужно. Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел", - заявил Ливанов, говоря о сочинении, целью которого, по словам главы Минобрнауки, является "проверка способности человека самостоятельно мыслить, аргументировать свои выводы с опорой на литературные произведения как русской, так и мировой литературы, как входящие в школьную программу, так и выходящие за ее рамки".
http://newsru.com/russia/02sep2014/livanov.html
  • +1.91 / 12
  • АУ
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2014 19:48:39

Следующим шагом министра будет защита прав ученика на частную жизнь!!! Смеющийся
  • +2.79 / 21
  • АУ
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
02 сен 2014 21:49:39
Сообщение удалено
doggy.
16 сен 2014 09:32:18
Отредактировано: doggy. - 16 сен 2014 09:32:18

  • +0.58
 
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
02 сен 2014 22:27:54

Если уж совсем честно, то у Ливанова никакой каши в голове нет: сплошная кость.

Видимо, моя ирония в его адрес оказалась слишком хорошо замаскирована.
  • +2.41 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2014 22:37:58
Сообщение удалено
planus
03 сен 2014 02:46:02
Отредактировано: planus - 03 сен 2014 02:46:02

  • +1.43
 
 
 
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
02 сен 2014 22:49:09


Из любого правила бывают исключения!
А потом, кто сказал, что он - биологическое существо, а тем более - Человек?
  • +0.99 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2014 23:21:00

Счас помирю. Сплошная кость - есть. Ребро. Выпивающий
Вот запамятывал: в Библии чего то сказано на сей счёт...
  • +1.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2014 23:25:11
Сообщение удалено
planus
03 сен 2014 03:31:02
Отредактировано: planus - 03 сен 2014 03:31:02

  • +0.82
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
02 сен 2014 23:34:48

Мопед не мой. Это в Библии.
И таки - да, уважаемый Stari прав
Мат.часть "подтянуть" должно Веселый 
  • +0.67 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2014 00:26:00
Сообщение удалено
planus
03 сен 2014 04:31:02
Отредактировано: planus - 03 сен 2014 04:31:02

  • +0.88
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2014 00:41:59

Дык я ж и говорю - украли. Как всегда. Подмигивающий
  • +0.89 / 4
  • АУ
 
 
  Любопытствующий4 ( Специалист )
03 сен 2014 03:05:28

Статья, конечно, местами чрезмерно феерична, особенно там, где обсуждается долгая и коротка память. Улыбающийся Тем не менее, есть в этой статье про образование в Португалии и зерно истины. Развитие абстрактного и критического мышления в отрыве от развития памяти вряд ли даст хорошие результаты. Например, в США в школах тоже, как и в Португалии, не учат наизусть стихи (вообще никакие!). Хорошо это или плохо? По результатм получается, что плохо - студенты универов не способны удерживать в голове необходимые для работы сведения (определения, свойства, формулы, имена авторов статей, названия или хотя бы темы научных статей), хотя и могут их находить без проблем в интернетах и способны творчески мыслить. Всё-таки, неразвитая длительная память - суровая проблема для самих учеников и студентов и серьёзное препятствие для их же работы, даже если у них развито творческое и абстрактное мышление. Этим самым мышлениям нужен строительный материал в виде информации, заложенной в память и доступной в оперативном режиме по ходу размышлений.

А касательно формул (автор реферата упоминает запоминание массы математических формул) - лучше учить детей енти формулы выводить из нескольких базовых соотношений, а не запоминать их все скопом. Это чисто моё ИМХО, основанное на жизненном опыте, в том числе - преподавательском.
  • +3.69 / 25
  • АУ
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
03 сен 2014 04:38:34

Насчет запоминания формул мы с Вами на одной волнеУлыбающийся Я тоже считаю что важно понимание формул и их правильное применение, а не тупое запоминание. Понимание же и вырабатывается умением эти формулы вывести.

Вообще моя преподавательская позиция - нужно запоминание только нескольких базовых фактов, все остальное студент должен уметь вывести и обосновать, а не тупо повторять как попугай то что написано в учебнике. В конце-концов учебой жизнь не заканчивается, а вот после окончания учебы нужно именно умение мыслить, жизнь все таки это не сдача экзаменов.

И да, в жизни, в отличии от учебников, не часто случаются ситуации, где есть единственно правильное решение. Намного более типичен выбор из нескольких полуоптимальных вариантов, и вот для этого надо умение выбрать, просчитать последствия решения, и обосновать (т.е. критическое мышление). Не утверждаю что моя позиция единственно правильная, но студентам, в большинстве, нравится, даже награды за преподавание имеютсяПодмигивающий
  • +2.87 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
03 сен 2014 07:43:05

У меня два интимных вопроса к сторонникам такого метода (как от упертого гуманитария)
1) Считаете ли вы, что такой же подход применим к изучению родного языка, запоминание правил правописания и пунктуации представляет из себя попугайство и пр? Т.е. не нужно уметь правильно писать, а нужно умение правильно мыслить?
2) Не соизволите ли вы пояснить, насколько данный подход применим к изучению иностранных языков? Если вы уже поняли, эти вопросы взаимосвязаны. Будьте так добры, потеоретизируйте с вашим собратом по разуму на этот счет.
  • +0.93 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  grimsi ( Слушатель )
03 сен 2014 09:15:30

Вообще-то, обе стороны правы. Технари имеют дело с формализуемыми данными, а гуманитарии с массивами. Метода в обоих случаях одинакова - обобщение/запоминание. С одного края больше обобщения, с другого - запоминания.
  • +2.21 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
03 сен 2014 09:43:58

Это на выходе. А в школе? С какого класса стоит начинать вот такие сортировки? Дело в том, что я очень не люблю фантазии на тему того, что англосаксонская система школьного обучения вообще чего-то стоит. В своих лучших образцах все мировые системы обучения (в т.ч. и в лучших школах США) - это вариации на тему русского имперско-сталинского образования 1880-1916 и 1934-1990 годов. Для США создание точек напряженности по всему миру - если вы вдумаетесь в логику помимо нефти - это "выкуривание" грамотных кадров на территорию США. Поэтому то, что они подпалили Украину и пытаются раскачать Европу, просчитывалось очень дано - в мире не так много осталось мест, где не рассуждают на темы, а учат матчасть. Украина была реликтом советской образовательной системы. Корявым, но реликтом. 
  • +4.72 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  grimsi ( Слушатель )
03 сен 2014 10:33:40
Сообщение удалено
grimsi
03 сен 2014 14:46:02
Отредактировано: grimsi - 03 сен 2014 14:46:02

  • +1.11
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 сен 2014 11:14:28

Уточню: 1880-1916 и 1934-1970.
Потому что реформы советского образования 70х были для этого образования настолько же плодотворны, как печально известное постановление 1977 года о ликвидации собственных работ по вычислительной техники для отечественной IT.
Как математик, ответственно заявляю - учебник Колмогорова был актом чудовищной диверсии, резко снизившей уровень математического образования в стране. 
Та же фигня произошла и со многими другими предметами.
 
Вообще, чтение учебников 50х годов - удовольствие, это был пик нашей образовательной системы...
  • +2.07 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 сен 2014 22:54:17

В школе вообще не стоит заниматься сортировкой учеников. 
Разумно, как в СССР, часть потока направлять в ПТУ и техникумы.
Допустимо (для менее 0,3% одарённых) направление в школы типа СУНЦ или 239 после 7 класса. 
  • +1.73 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  Александр Орефков ( Слушатель )
03 сен 2014 09:45:42
Сообщение удалено
Александр Орефков
03 сен 2014 13:46:05
Отредактировано: Александр Орефков - 03 сен 2014 13:46:05

  • +0.08
 
 
 
 
 
 
  tukan ( Слушатель )
03 сен 2014 10:12:40

Я не противопоставлю технарей и гуманитариев. Просто под "типа технарским" редуцированным, излишне практическим подходом к обучению очень часто предпринимается попытка протащить в нашу страну основы западной системы образования. Она в одинаковой степени потерпела крах что там, что здесь. ЕГЭ - это УЛУЧШЕННЫЙ вариант общеамериканской системы единых тестов. Результаты ЕГЭ мы знаем. Не стоит фантазировать на тему того, что в "городе на холме" что-то лучше. Значительно хуже. 
А резкое увеличение пустоголовой публики на вершине американской власти сегодня нужно понимать и толковать правильно, поскольку процент идиотов в элите мировой сверхдержавы прямо сказывается на происходящем в мире.
  • +3.37 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Александр Орефков ( Слушатель )
03 сен 2014 10:44:14
Сообщение удалено
Александр Орефков
03 сен 2014 14:46:03
Отредактировано: Александр Орефков - 03 сен 2014 14:46:03

  • +1.58
 
 
 
 
 
 
 
 
  dc93 ( Профессионал )
03 сен 2014 12:22:19
Сообщение удалено
dc93
03 сен 2014 16:31:03
Отредактировано: dc93 - 03 сен 2014 16:31:03

  • +1.36
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
03 сен 2014 15:16:13


Полностью поддерживаю!
 
С маленьким добавлением: если говорить о логике (в любой сфере), надо автоматически говорить об аксиоматическом мышлении. Эту мысль в неявной форме вы фактически и сформулировали, кмк.
 
Пока не определены исходные понятия и положения, любой вывод нельзя ни корректно доказать, ни корректно опровергнуть. Любого сферического коня можно выдать за реального, а реального обозвать сферическим.
 
Поэтому только аксиоматическое мышление может быть «правильным».
Абсолютно в любой сфере. И в математике, и в философии. Кстати, преклоняюсь перед Лосевым за его гениальную способность докапываться до изначальных истин и строить выводы с опорой только на них.
 
Другое дело, что не везде такая идиллия достигнута.
Но особенно плохо то, что не везде к такой идиллии стремятся.
 
Более того, часто не стремятся специально. Ибо это самый эффективный способ выращивания «либералов», «демократов» и тому подобных образованцев.
Масса людей с фантомами в головах  – лучшее подтверждение этому. А эта масса – самое управляемое "стадо": одни фантомы можно легко заменять другими, тем самым направляя стадо в любую сторону. При полной убеждённости отдельных «личностей» из стада, что они при каждом развороте делают свой собственный, абсолютно осмысленный выбор.
 
Фактически «правильное» обучение должно, в первую очередь, ориентировать на поиск исходных истин, базовых представлений и т.д. А критичность мышления (в этом случае!) заключается в том, чтобы автоматически проверять, на каких аксиомах построено предлагаемое тебе утверждение. Если мозг в таком режиме постоянно не работает, то человек обязательно окажется в том или ином "стаде". Т.е. окажется под чьим-то управлением.
 
А что и в каком объёме «выводить» или «запоминать» - вопросы следующего уровня.
Здесь многое зависит от сферы деятельности.
Например, в медицине без запоминания фантастического объёма совершенно не связанной информации не обойтись. Одних названий лекарств тысячи. Может быть поэтому, кстати, среди медиков очень мало думающих?
  • +2.72 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dc93 ( Профессионал )
03 сен 2014 17:07:38
Сообщение удалено
dc93
03 сен 2014 21:16:08
Отредактировано: dc93 - 03 сен 2014 21:16:08

  • +1.33
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 сен 2014 17:15:00

"Названий лекарств" слишком много только если пытаться запоминать "хвырмэнные" названия, а не дженерики.
Базовые лекарства в объёме Машковского, в принципе, может знать любой образованный человек.
 
А всё, что сверх - абсолютное зло и знать о нём врачу ни к чему.
По крайне мере, нормальному русскому врачу, задача которого - лечить, а не извлекать прибыль.
  • +0.36 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
03 сен 2014 17:48:55


Я не медик ни по образованию, ни по сфере деятельности, хотя знакомым написал несколько диссертаций по медицине (одну докторскую), которые они с блеском защитили. В известные годы приходилось крутиться.

В аптеки захожу очень редко. Ничего не понимаю в фармакологии. Но слышал, что там продают лекарства под фирменными названиями.
Поэтому и врачам их названия приходится всё-таки запоминать.
Я уж не говорю про фармацевтов.

Но мой пост был совсем о другом, если вспомнить, на минуточку, о сути обсуждаемой проблемы..
  • +1.74 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 сен 2014 18:16:58

Ваш пост был о том, что, якобы, есть области знания, где именно важно очень много запоминать плохо классифицируемой информации.
Так вот, это совсем не так.
И я привёл пример.
Нет таких областей знания.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2014 18:38:01

Есть Истина и есть океан - Лжи.
Всё остальное от лукавого.
Ещё дедушка Кант намякивал, главное не кривить "зеркало" и поддерживать в чистоте.
Помирил? Улыбающийся
  • +0.86 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
03 сен 2014 18:54:11


1. мой пост был о том, что думать надо аксиоматически (90% текста).

2. далее, в конце, я намекнул, что вопросы "вывода" или "запоминания" - вторичны  и зависят, во-многом, от сферы деятельности.

Поэтому упомянул медицину, где ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРИХОДИТСЯ запоминать много чего, в том числе и на латыни.
Например, костей, мышц и нервов в организме развелось немерено!
И никакая логика здесь не поможет. Их надо просто знать. И не только латинские названия, но и их топологию, внешние признаки и т.д.
В связи с этим, для простоты изложения, я упомянул только лекарства.

В медицине проблема запоминания имеет место быть в настоящее время.
Хорошо это или плохо, правильно или не правильно - не знаю.
Знаю только, что это так.

Во всяком случае, пока медицину не аксиоматизируютУлыбающийся.
Тогда, возможно, учиться на врача будет проще. Кому-то. А кому-то - сложнее.


1. Пока писал ответ, вы успели меня опередить. Спасибо за развёрнутый пост.
2. Честное слово, не хотел никого обидетьМолящийся
Наоборот, хотел сказать, что бедным врачам приходится и слишком много помнить, и действовать в слишком жёстких рамках.
А это не способствует творчеству.
Кроме того, есть и своя специфика: творчество в этой среде допускается только в тех пределах, которые дозволены начальством, его взглядами и интересами.
В других сферах такого повсеместного жёсткого диктата я не наблюдал.
  • +2.40 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
03 сен 2014 18:48:26

"Фима, ты говоришь обидно"(по памяти, сериал "Ликвидация")
На первом курсе в медвузе как раз дают формульно-математическую часть. Ламинарное и турбулетное течение жидкостей (кровь в сосудах), токи (проведение импульса), статистические формулы. Конечно объем крайне мал в сравнении с техническими ВУЗами...но это не циклы, предметы идут весь курс и по ним сдается экзамен, а не зачет .Аналогично и с химией, причем неорганическая и органическая "формульная" часть плавно перетекают в биохимию, где уже надо побольше запоминать (ферменты, цикл Кребса как константа и круговорот в клетке).
На 2-3м уже подробное изучение человеческого тела - нормальная и патологическая физиология, патанатомия, микробиология, фармакология. И здесь уже не до формул. Сам объект изучения-человеческий организм-помещен природой в рамки норм. Которые имеют пределы. У тут уже идет зубрежка, формулы 1го курса уже просто не нужны. Физика/химия/биология процесса описаны, значит пора знать нормы. И никаких "доказать что x больше или равен y.." Все уже считается доказанным, пора заучивать базовые понятия, основополагающие параметры человеческого тела XX-женщина, XY- мужчина, X0 – синдром Шершевского -Тернера, Y0 зигота не развивается, XXY-синдром Кляйнфельтера и прочие хромосомные нарушения.
4-5 курс-следующий пласт знаний, переход к неправильным нормам-патологическим состояниям. Организм пошел в разнос-заболел человек, но все эти патологии имеют свои четко прописанные нормы. Анемия девочек-подростков после менструаций это одни цифры и параметры периферической крови, кровопотеря после резания вен "он меня не любит-мама я не хочу жить" у них же- другие параметры крови. Это считается абсолютом и требует зазубривания.
5-6 курс это частные патологии по системам, наиболее распространенные и, главное, чему учат - клинически мыслить. Нужно держа в голове кучу параметров и норм (здоровый чел, рамки похожих патологий/болезней/синдромов, различия для мужчин,женщин и детей, расовые особенности...) очертить круг возможных заболеваний и провести дифференциальную диагностику. И уже лечить исходя из поставленного диагноза. Который может быть ошибочным, между прочим. И грамотно, по всем канонам, проведенное лечение оканчивается смертью из-за неправильного диагноза. 
И вот тут-то, при лечении снова всплывают формулы! Индексы массы тела и площади, расчет дозировок....вот например ссылка на патент титрования тапентадола в анестезиологии -Шокированный! http://www.findpatent.ru/patent/247/2472497.html У анестезиологов вообще много расчетов...
Конечно, в рутинной клинической практике все равно используются зазубренные параметры норм и патологий.
Но в смежных - очень много физики/математики. Например различные аппараты для физиотерапии с их синусоидальными токами, гамма-ножи с частицами. Лабораторная фармакология с подсчетом концентраций в сыворотке, периодами полувыведения, параметрами усвояемости...
И все приправлено теорией вероятности ("коллега, этого не может быть! -пфф, пройдите в палату"), жизненными законами (закон парных случаев -"если на дежурстве везут кого-то с определенной патологий, будет и второй такой же"), махровой философией, религией и фантастикой (потому что люди выздоравливают и спасаются в неизлечимых случаях, что иначе как божественным вмешательством не назовешь).
  • +3.05 / 27
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  triod
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2014 10:48:06
Сообщение удалено
Stitch
03 сен 2014 15:01:01
Отредактировано: Stitch - 03 сен 2014 15:01:01

  • +1.22
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
03 сен 2014 14:02:04

Западная система образования и базируется на кнопочных ценностях, т.е запоминании действий, правил и цитат, а не на понимании их как таковых. Зубрилки есть в любых областях, но зубрилка от мыслителя отличается тем, что мыслитель понимает структуру протекающего процесса и его логику, зубрилка же под подходящий процесс ищет ответ в памяти и подставляет его(такие активно сыплют чужими цитатами). Веселый посмотрите, у них даже в фильмах гений - это тот, кто на любой вопрос сыпет цитаты мыслителей разных эпох. 

Проблема как раз в том, что процесс изучения начали заменять процессом запоминания. Отсюда и проблемы с выпускниками школ, что их натаскивают на запоминание фактов, а не на понимание процессов, как итог - падение уровня школьного образования, неспособность самостоятельно рассуждать, некритическое мышление и вера авторитетам.

Такие же перегибы были и ранее, когда на уроках литературы вместо своих мыслей нужно было говорить правильные. Веселый я один прочитал "Войну и Мир" полностью, а не методичку об этом романе или какую-то из глав. Получил 3 за то, что не помнил о чем думал Болконский глядя на дуб. Это был единственный трояк в классе. На уроках истории была та же петрушка, я бесил заслуженного учителя(единственного в школе), за что пострадал аттестат. Химичка была такая-же - запоминайте формулы, а вот биология, алгебра, геометрия, физика - учителя, которые требовали понимания процесса. Они любили свои предметы и требовали от учеников того же. Беда современного школьного образования в том, что количество учителей, требующих правильный ответ, а не решение у нас постоянно увеличивается.
  • +3.39 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Gangster ( Практикант )
03 сен 2014 16:53:06


Гы. Про дуб Болконского я тоже вспомнил, как нас заставляли его описание учить наизусть. Грозили оценку снизить. Пришлось оба описания дуба наизусть вызубрить. Как и таблицу Менделеева с точным атомным весом всех элементов химичка заставляла наизусть учить. Сейчас ничего из этого не помню вообще. Как говорил Энштейн, если мне надо узнать атомный вес какого элемента, то я открываю справочник. Зато Теорию относительности создал. Зубрила до этого не додумался бы никогда. В реальности нет людей, которые были бы либо чистыми гуманитариями, либо чистыми технарями. Это подразделение чисто условное, ибо каждый несёт в себе как часть одного, но и какую-то часть также другого.
  • +1.35 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
03 сен 2014 19:40:28

И правильно. В любой науке - если это наука - есть набор базовой информации (понятий, взаимосвязей, законов)  и есть много-много всего, что строится исходя из их переплетения. В естественных науках чуть меньше базовый набор и чуть длиннее выводы. Сколько в геометрии неопределимых понятий и как велик описываемый ей мир? В "неестественных" (да простят меня гуманитарии) соотношение иное, но суть та же. Конечно, можно учить историю, пытаясь запомнить миллион дат и имен. Но полезнее понимать происходившие процессы, и двигавшие ими силы. Аналогично в литературе: можно учить имена и куски текста, а можно пытаться понять место того или иного автора, что такого происходило в мире, что заставляло его писать так, а не иначе. КМК, обсуждавшаяся здесь медицина - наука о взаимосвязях в организме. И т.д. Так что о чем спор?


P.S. С полгода назад довелось присутствовать при беседе гуманитариев о том, что мол советская система образования учила человека запоминать то, что велено, и отучала самостоятельно думать. Тему обсуждали человек 6 не самых бестолковых журналистов ведущих изданий. Дело стало склоняться к единодушному вердикту, что оттого все в стране плохо, что думать у нас не учили. И тут я и еще один товарищ, выпускник физтеха, не выдержали и напомнили про технические ВУЗы, в которых что-либо заучивать - тема бесперспективная, там думать нужно. При этом плоды работы наших технарей признаны во всем мире, а вот гуманитариев - как бы не очень. А учились мы в одних школах. Так может дело не в школах, может это МЫ учились по разному? Гуманитарии на нас обиделись.
  • +3.35 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
03 сен 2014 11:00:35

Да, оба случая взаимосвязаны.
При изучении и языка, и правил правописания всегда много проще (для ученика) изучить смысл правила, чем пытаться его заучить.
Неосмысленная информация вообще запоминается очень плохо.
 
К сожалению, сами учителя абсолютно не в состоянии объяснить ни одно из правил родного языка, ни логики какой-нибудь языковой конструкции в иностранном языке.
Их самих так учили...
  • +1.61 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
03 сен 2014 12:25:28

Я думаю что не стоит ударятся в крайности. Никто не утверждал что правила не важны, т.е. в Вашем примере одинаково важны и умение правильно писать, и умение мыслить. Просто я считаю что важно понимание правил, а не их тупое запоминание. Это относится и к техническим и к гуманитарным предметам, именно так я в свое время учил английский самостоятельно (в школе учил немецкий). И именно так я учу свою дочку, у которой английское правописание намного лучше местных англосаксов, хотя бы потому что в школе правила не объясняют.

А теперь пример "пользы" правил без их понимания. У дочки в школе объясняют что нельзя бросать мусор в специальный ящик для бумаг и прочих материалов для переработки, но не объясняют почему, соответственно дети делают простой вывод, что это надо делать чтобы не наказали, т.е. в отсутствии учителя они преспокойно бросают мусор в ящик для бумаг. Пришлось объяснить дочке что если бросать мусор в ящик для бумаг, тогда в процессе переработки получится бумага с мусором.
И да, я не сторонник западной модели обучения прежде всего за отсутствие способности к абстрактному и критическому мышлению, что потом в универе мне лично приходится исправлять. По-моему, не стоит  судить о человеке по его адресу, из моих присказок, от перемены места жительства человек не меняется.
  • +2.45 / 16
  • АУ
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
03 сен 2014 22:41:48

Я абсолютно не склонен обсуждать автора, особенно в его отсутствие.
Либеральная система образования, которая насаждается в России, показала своё лицо ( дальше будет хуже, если не сделать резкий поворот ) при сдаче ЕГЭ-2014. 
Результаты, скорее всего, будут сильно засекречены. Прошлогодние были липовыми насквозь. Более-менее доступными были ( 99% ссылок уже не срабатывают) результаты, внешне благополучного 2012 года. 


Обратите внимание, что это сильно завышенные результаты, которые получены с помощью интернета, прямых подсказок по телефону и подсказок учителей. Более честные результаты 2014 года пока не доступны. (По опыту прошлых лет недоступными и останутся.)
Также обратите внимание, что использованы СИЛЬНО девальвированные нормы оценок 2009 года. (Напомню, что после 2009 года результат ЕГЭ в школьную оценку официально не переводится.)
При использовании брежневских норм получим 95% двоек, при сталинских нормах придётся вспомнить, что такое промилле. Иначе долю освоивших программу трудно будет выразить. 
Результаты ЕГЭ-2014 ещё намного хуже. 
Вот Вам и доказательство, что американская модель образования -- ЗЛО.
  • +2.73 / 20
  • АУ
 
 
 
  doggy. ( Практикант )
03 сен 2014 23:37:44

Начнем с того что Вы путаете систему оценок (с множественными ответами) что есть зло, и качество образования, что далеко не одно и то же. Во-вторых, вы манипулируете официальными данными для регионов голосовавших за ЕР, что есть предвзятость. Если Вы хотите понять проблемы с математическим образованием в России, то надо обсуждать проблемы, а не оценки.

И придется Вам напомнить что в брежневские времена самым трудным экзаменом при поступлении в ВУЗ был русский язык (сочинение) на котором заваливались 50% абитуриентов (конец 70х). У моей жены, выпускницы советской школы с математическим уклоном в 80х, например, серьезные проблемы со статистикой, а по русски она не может осмысленно написать пару страниц отчета, то-же по английски, и уже находит очень трудными школьные задания дочки (6 класс английской школы), хотя и успешно закончила технический вуз в Союзе. Ну и какой вывод Вы зделаете здесь? Может все не так однозначно?

Теперь о моем личном опыте. Мне повезло что в моей очень средней советской школе были очень хорошие учителя русского, математики, и химии, и не повезло что у меня были отвратные учителя физики, в которой я до сих пор плаваю, хотя официально у меня 5 по физике (середина 70х), даже в физических олимпиадах участвовал. Тоже система образования, и система оценок виноваты?
  • +2.14 / 13
  • АУ