Смерть копирайту
95,250 283
 

  NM ( Слушатель )
20 янв 2009 23:35:24

Тред №80712

новая дискуссия Дискуссия  225

Дабы придать предметность дискуссии:
Сводободный мультфильм Big Buck Bunny. Все материалы использованные для создания этой 10 минутной анимации доступны для свободного скачивания, при создании использовалс свободный 3D-редактор Blender (ОС Linux - это даже можно не комментировать). Это уже вторая работа команды, первый мультфильм назывался Elephants Dream.
Советую посмотреть Big Buck Bunny, это забавная история, сюжет которой неуловимо что-то напоминает из новейшей истории.Подмигивающий
Короче это "кино, которое снял ваш сосед"Подмигивающий
Отредактировано: NM - 20 янв 2009 23:39:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  avel ( Слушатель )
21 янв 2009 03:14:07


Ну так и что? Замечательный проект, неплохой мультик, да и сам Блендер, вроде, хорошая среда разработки, дающая:
1. Крупным компаниям, требующим, чтоб им платили бабло за их картины и мерчиндайзинг, немного (копейки) экономить на разработке. "Человека-паука", вроде, делали с небольшой помощью Блендера. И что, вам доступен исходник этой работы, и вы можете с ней делать все, что угодно и зарабатывать на этом деньги?
2. Начинающим аниматорам и моделерам проявить свой талант, чтоб потом дороже продаться Пиксару или Дримуоркс, которые и дальше будут делать кино, требующее больших вложений, и то, что эти деньги по максимуму вернет и приумножит.

Вы дали ссылку на мульт, созданный на факультативной основе энтузиастами и поклонниками Блендера и рекламирующий его. Это не кино, которое снял ваш сосед. Это благотворительный концерт, который иногда дают профессионалы.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
  NM ( Слушатель )
21 янв 2009 14:40:03

Крупные компании давно используют Блендер (где-то начиная с "Титаника"), на рабочих станциях моделеров, для финального рендера всю анимацию перегоняют в Макс или Майу. Цель проекта - доказать возможность использования Блендера (и других GPL-программ) на протяжении всего рабочего процесса от эскиза до наложения звука
Цитата2. Начинающим аниматорам и моделерам проявить свой талант, чтоб потом дороже продаться Пиксару или Дримуоркс, которые и дальше будут делать кино, требующее больших вложений, и то, что эти деньги по максимуму вернет и приумножит.

Согласен, что не без этого, но...
Цитатавам доступен исходник этой работы, и вы можете с ней делать все, что угодно и зарабатывать на этом деньги?

...именно! Лицензия [url=http://"http://creativecommo…es/by/3.0/"]Creative Commons Attribution 3.0[/url] позволяет свободно распространять, тиражировать, как сам продукт так и отдельные его компоненты (модели, треки и др.), даже получать при этом прибыль без каких-либо отчислений разработчикам (кроме простого упоминания всех создателей и условий распространения продукта). А это в корне меняет дело: автор не просто продемонстрировал свой уровень владения программой, но и раскрыл всему миру секреты своего мастерства (настройки генерторов, материалов и прочее), и теперь менее опытные художники могут не выискивать оптимальный вариант, а взять готовый, сократив затраты на освоение технических сторон мастерства.
ЦитатаВы дали ссылку на мульт, созданный на факультативной основе энтузиастами и поклонниками Блендера и рекламирующий его. Это не кино, которое снял ваш сосед. Это благотворительный концерт, который иногда дают профессионалы.

Ну я не знаю, это уже второй "иногда даваемый благотворительный концерт" за послендние полтора годаПодмигивающий И ещё, я работаю под Slackware - этот "концерт" "иногда" идёт без перерыва уже 15 лет.
ЦитатаСовременное авторское право хорошо тем, что защищает труд автора и стимулирует развитие науки и культуры.

Ой, это зависит от того, что понимается под "авторским правом": просто признание за автором(авторами) факта создания ими какого-либо произведения, или некоторый имущественные (денежные) обязательства других людей перед автором. В первом случае - это необходимое условие развития (если мы не знаем, кто конкретно создал произведение мы не сможем отослать автору свой комментарий, и автор не сможет учесть это в последующих произведениях).
Во втором - всё далеко не столь однозначно: например, 10 программистов написали программу, каждый написал разное количество кода разной сложности. Вопрос: как справедливо распределить финансовй доход от реализации этой программы между членами команды? Просто раздать всем поровну - написавшие более сложный код окажутся в убытке, всё заберёт один - тем более несправедливо. Практически, фирмы производящие софт и медиапродукцию - третейские судьи, забирающие прибыль себе и распределяюшие её в команде на основе своих представлений о "справедливости".
При этом сама фирма заставляет творцов производить то, что принесёт доход, а не то, что творцы считают нужным. В итоге масса конфликтов и остановка развития (а то и деградация).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
21 янв 2009 17:41:53


На самом деле мы имеем классический "велосипед", который не падает, пока едет. Хочешь быть интересным и зарабатывать -- постоянно создавай новое, ибо уже сделанное тобой очень быстро раздергивается конкурентами. Делать то, что "приносит доход" -- это "попадалово" с вероятностью 90%. Ибо то, что приносит доход сейчас -- де-факто уже старье. Сдохнет такая фирма с печальной стремительностью  ;)
Сторонники ужесточения авторского права пытаются запретить именно "раздергивание" и тем обеспечить себе вечный постоянный доход на фоне всеобщего застоя. Это их идеал.
Когда мой издатель видит в инете 7000 ссылок на цитаты из моих текстов -- он бесится, для него это утерянная прибыль. А я горжусь, и пользуюсь той же свободой, чтобы сделать новое, впитывая (воруя?) чужие идеи. Вот по грани этой линии фронта современное авторское право и проходит. Недовольных много было, есть, и будет всегда . Но тем, кто работает мозгами -- оно на руку. Польза заметно превышает потери.
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  NM ( Слушатель )
21 янв 2009 18:41:20

Согласен, поэтому я и написал: "фирма заставляет творцов производить то, что принесёт доход".Подмигивающий
И велосипед едет, пока есть зрители, желающие платить за созерцание езды: раз есть свобдная, практически бесплатная альтернатива - зрители не подбросят ничего в топку. Именно такой вариант и рассматривается: фирмы, продающие копии софта за деньги, не предоставляют никаких уникальных услуг, всё необходимое можно сделать самому, вместе с командой единомышленников в порядке хобби. Причем необходимости ломать голову над "принципиально новым" не будет: можно  позаимствовать блоки кода из уже существующих приложений, использовать не "принципиально новое", а наиболее оптимальное и подходящее для конкретной задачи решение.
ЦитатаСторонники ужесточения авторского права пытаются запретить именно "раздергивание" и тем обеспечить себе вечный постоянный доход на фоне всеобщего застоя. Это их идеал.

О чём и речь...
ЦитатаА я горжусь, и пользуюсь той же свободой, чтобы сделать новое, впитывая (воруя?) чужие идеи.

Вот сейчас я задумался: а кто тот парень, у которого все фантасты украли идею космического корабля, а за идею рекурсивной сортировки одномерного массива вы ком-то отчисления платите?
ЦитатаВот по грани этой линии фронта современное авторское право и проходит. Недовольных много было, есть, и будет всегда . Но тем, кто работает мозгами -- оно на руку. Польза заметно превышает потери.


По этой грани проходит линия фронта между Продюссером и Творцом (Материей и Духом, если хотите): в мире авторского права преимущество получает тот, кто умеет убедить (лечь под) Продюссера, а не свободно творит то, что считает нужным (и тут не просто лирика, здесь скрыта возможность манипулирования общественным мнением и куча других грязных вещей). Ну а недовольные строят альтернативные модели...
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
21 янв 2009 19:31:14


Зато этот "кто-то" может нахаляву скачать меня из Инета  :) Баш на баш и выходит. Потери на бескорыстное халявное распространение составляют от силы 3-5%. В обмен на бесплатный доступ к чужой информации -- этим вполне можно пренебречь.



Э-э-э... Если не удается увлечь даже продюсера, то получится-ли добиться признания от публики?  8)

А вообще, мне кажется, мы говорим одно и то же. Нужен баланс между сразу очень многими интересами.
Сейчас что-то вроде такого баланса существует.
Поэтому ломать ничего не надо!!!
Ломать не строить -- скорее всего будет только хуже. Посему расслабляемся и просто получаем удовольствие. (и немного денег)Обеспокоенный
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NM ( Слушатель )
21 янв 2009 20:17:12

А если продюсер считает что произведение "слишком ново/старомодно", "тема несерьёзна/слишком серьёзна", или просто "стало неактуальным", то переубедить его будет сложно (особенно это касается таких вещей как кино, анимация, компьютерные игры, реализовать которые без спонсорской поддержки невозможно в мире копирайта).
ЦитатаА вообще, мне кажется, мы говорим одно и то же. Нужен баланс между сразу очень многими интересами.
Сейчас что-то вроде такого баланса существует.
Поэтому ломать ничего не надо!!!
Ломать не строить -- скорее всего будет только хуже. Посему расслабляемся и просто получаем удовольствие. (и немного денег)Обеспокоенный


Ну я не знаю, журналистикой всерьёз не увлекался, да и вы 3D-анимацией тоже, мы всё-таки говорим о разных вещах.
  • +0.00 / 0
  • АУ