«New York Times» - как Азербайджан покупает влияние в Вашингтоне«New York Times» опубликовала документы, подробно представляющие каким образом Азербайджан покупает влияние в Вашингтоне.
В 2012 году правительство Азербайджана нанялo фирму, занимающуюся связями с общественностью и лоббистской деятельностью в Вашингтоне с явной целью расширения своих связей с «мозговыми центрами», чтобы попытаться укрепить общественное мнение в США и дать понять, что Азербайджан является важным партнером в вопросах безопасности.
Как пишет издание, Азербайджан также пожертвовал деньги влиятельному аналитическому центру «Atlantic Council» через государственную нефтяную компанию SOCAR.
«New York Times» отмечает, что несколько аналитических центров, базирующихся в Вашингтоне за последние несколько лет провели мероприятия, которые сосредоточены на темах, для продвижения которых и были наняты азербайджанские лоббисты. Среди них мероприятие, организованное «Atlantic Council», в ходе которого подчеркивались «согласованные усилия Азербайджана для демонстрации своей ценности в качестве партнера НАТО». Участники мероприятия, в том числе представителя Госдепа неоднократно хвалили Азербайджан как важного союзника по безопасности для США.
Согласно информации издания, в этом году Азербайджан нанял другую лоббистскую фирму «Podesta Group», которой управляет Тони Подеста - близкий союзник администрации Обамы.
Первоисточник