Цитата: Magic Spirit от 09.09.2014 17:29:07The Washington Post: последствия закрытия воздушного пространства Россией
Страны Евросоюза понесут большие потери при запрете на перелет через РФ. Но и сама Россия понесет убытки.
Альтернатива российскому воздушному пространству есть. Заявление Дмитрия Медведева о "крахе большинства компаний", издание называет неоправданным. Европейские самолеты могут облетать территорию России по южному и северному направлению, но рейсы станут на 20% длиннее, а значит, дороже.
Последствия для России будут заметны только в экономической сфере. Бюджет РФ недополучит значительную часть средств от доходов за предоставление воздушного пространства. Но и здесь западные авиакомпании пострадают больше, поскольку их потери после перестроения маршрутов будут куда значительней.
ссылка
Вот Россия как раз, если убытки и понесет возможно, то только в краткосрочной перспективе.
Видел тут один прикидец.
Увеличение на 20% маршрута - это средняя температура по больничке.
По ряду напрвлений критически больше.
Но и в среднем, такое увеличение на дальних рейсах приводит к необходимости дополнительной посадки (просто длина выходит за максимальную дальность бортов) со всеми вытекающими. А это лишний взлет-посадка, аэропортовское обслуживание и прочие радости, серьезно просто убыток от лишнего керосина увеличивающие. Но и лишний керосин из-за увеличенной дальности никуда не девается.
Для многих авиакомпаний это таки кирдык. Рентабельность их и так мизерная, а закредитованность более чем. И возможности господдержки ойропцами авиаотрасли весбма и весьма ограниченна. Им чего только не поддерживать приходится, а поддержалка все меньше
Выбор для многих будет или сдохнуть или....
Частичный компромисс - развивать мощные хабы в России. С посадкой рейс транзитным не будет. И на него санкции не распостраняются. А дальше положительные обратные связи.
Развитие хабов - резкое увеличение возможной географии полетов (после промежуточной посадки можно перетряхивать пассажиропоток уже в разных направлениях) - создание дополнительного рынка перевозок и для наших авиакомпаний помимо внутренних - да и внутренние перевозки гораздо оптимальнее можно выстраивать при развитой сети хабов и их географию и объем тоже увеличивать.
Вот поток инвестиций в это развитие хабов при санкциях гораздо веселее пойдет с разных сторон.
А мы помимо бабла за обслуживание всего этого, продажи топлива, и налогов еще получим важнейшие инфраструктурные плюшки.
И повышение транспортной связности страны, и развитие авиапарка на базе гарантированного сбыта и прочее..
Мы и сами это делаем, но гораздо медленне чем хотелось бы, и чем нужно из политико-социально-стратегических соображений.
Развитие многих возможных хабов, оптимальных с точки зрения месторасположений натыкается на не рентабельность, или очень низкую рентабельность при сегодняшней только загрузке. Те же потенциальные хабы более чем рентабельны могут стать.
Такшта, Медведев озвучивает просто то что мы шаг за шагом УЖЕ делаем, а не пугалками пугает.