Цитата: NM от 22.01.2009 15:46:37
Ага, все былины, мифы, сказания, легенды и т.д. всех народов мира написаны под топором палача... :'(Как я рад за этих людей, и всё человечество, избавленное от чёрте какой писанины.А каков критерий "низкопробности/высокопробности"? Барыши с тиража?А почему эфир и прокат завалены всякой похабенью? Т.е. всё народное творчество "треш и г@но!"
Очень много сваливаете в кучу и передергиваете. У любой "народной" былины, сказания или легенды был автор, авторское право которого было грубо нарушено
. Жаль, что эта историческая несправедливость вас так вдохновляет. У мифов тоже есть авторы. Например, существует миф о Медее, которую как персонаж мифа упоминают и Овидий, и Сенека, и Аполлодор, и Аполлоний Родосский, но самым ранним источником о нем является пьеса драматурга Еврипида, для которого Медея была просто персонажем пьесы. :) Это раз. Во-вторых, существует такая вещь, как мистификация, когда, например, нужно чей-то не очень древний род сделать более древним и находится легенда, это доказывающая, хотя на самом деле создается новодел. А вы, да и я тоже, уже не знаем, правда, например, Цезарь (сам персонаж для нас не мене мифологичный) был потомком Энея, уцелевшего после гибели Трои, или это его приятель Вергилий просто перед выборами сделал ему приятное :). Делали подобные махинации и из корысти ради. Например, в архивах миланской магистратуры и сейчас можно найти дело о подлоге и мошенничестве известного гуманиста Поджо Браччолини, который между прочим "открыл" для нас с вами Тацита и продал, если память не изменяет, "оригинал" за 500 цехинов. А у Тацита помимо компиляций из других историков и своих "легенд" немало - Поджо был хоть и пройдохой, но безусловно талантливым и образованным. Примеров таких масса. Безличного искусства не существует, есть только обезличенное. Очень подробно насчет этого есть у Юнга. Никогда масса людей не создаст
на пустом месте не то, что шедевр, а любое боле-менее внятное произведение. Потому что произведение создается на основе замысла, а иначе оно даже у одного человека - результат графоманства, а у нескольких - это все равно, что (как там у классиков) миллион шимпанзе посадить за печатающие машинки и ждать, когда они родят "Дон Кихота". И если даже масса людей под воздействием третьей силы, например, гипноза будет способна на синхронные творческие действия, она будет воплощать замысел гипнотизера. Я это говорю к тому, что воплощение замысла - основа любой творческой профессии. И любую, самую замечательную идею, как-то поздравить с днюхой Палыча или пафосно описать битву наших с городскими, профессионал или небольшая группа профессионалов воплотит лучше, чем самое большое общество милых и любящих дилетантов. Потому что для воплощения замысла нужны средства. У профи их - арсенал, приобретенный обучением и опытом. У дилетанта его или нет, или он крайне скуден, даже если ЭТО - хобби. И это объяснимо: ему было некогда, он "не мог позволить себе менять жизненных планов". Более того группа профессионалов в отличие от дилетантов сможет правильно распределить обязанности и создать предмет коллективного творчества, потому что это тоже часть профессии, а группа дилетантов сделает даже хуже, чем если бы они делали поодиночке. Это к вопросу о так называемом "народном творчестве", фольклоре. К фольклору часто относят все виды непрофессионального творчества и самодеятельности, но так как у нас зашла речь о качественно высоком творчестве (и не ритуальном!), то мы, разумеется, говорим о фольклоре как о мире неоднократно пересказанных произведений, в результате которых был утрачен автор, и как о копилке цеховых (т.е. профессиональных) традиций, как-то хохломская роспись, гжель, комедия дель арте, искусство русских скоморохов и т.д. Я, например, представил, как вы бы еще до запрета Никоном скоморошества, пришли бы в ватагу скоморохов, и попросили бы поделиться профсекретами ибо хотите по их тракту народ веселить бесплатно или за деньги, но с ними не делиться. Отделали бы вас эти носители фольклора по самое не балуйся. Также бы они вас отделали, если бы вы у них украли их интеллектуальную собственность: подсмотрели б какой-нибудь эксклюзивный фокус и потом бы их хлеб отбирали. Даже такое анархичное по сути сообщество, как бродяги, создав бренд Детей лейтенанта Шмидта, строго поделили территорию использования этого бренда,а нарушителей, как вы помните, били нещадно. Чем вам не пример естественности возникновения авторского права. :D
И напоследок, поскольку была затронута тема трэша. Треш - это шизофрения замысла, несоответствие средств и их соразмерности. Причесанные сказки Шарля Перро - это литература, но у этих сказок, если вы не знаете, были источники: средневековые, с утерянным авторством, по тысячу раз пересказанные, сто раз адаптированные различными рассказчиками к различным аудитории (так называемый экстралингвистический фактор) сказки. Вот они - настоящий треш. Их вы своим детям читать постесняетесь. Даже очень. :D