Смерть копирайту
95,250 283
 

  nihilist ( Слушатель )
21 янв 2009 21:13:42

Тред №80894

новая дискуссия Дискуссия  230

Истории про "творцов" и "продюсеров" с ущемленными правами - мелодраматические сказки для выжимания слезы из интеллигентной публики. Современное "авторское право" это жупел в руках банды переписчиков, навязывающих свои бесполезные услуги всем и каждому в принудительном порядке.
Во все времена цена книги складывалась из стоимости материалов и работы переписчика. Гуттенберговские печатные книги были очевидно дешевле рукописных: трудозатраты на их производство были ниже в разы. Переход к хранению информации на цифровых носителях довел процесс удешевления размножения информации до логического конца: теперь работа копировщика не стоит вообще ничего, а стоимость материалов стала принебрежимо мала.  
Мне больше не нужны услуги переписчиков: любые доступные цифровые данные я могу скопировать себе сам. Еще раз: переписчики торгуют воздухом. Они нагло пытаются вымогать деньги за несуществующую работу. Поэтому, в обозримом будущем копировщики полетят на йух со всеми своими райтами и лефтами. Вслед за продавцами граммофонных труб, керосиновых ламп и прочих технологических артефактов, утративших практическую актуальность.
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  NM ( Слушатель )
22 янв 2009 00:53:54

И не только переписчиков: в современном мире содержание поп-культуры определяется исключительно кастой продюссеров определяющих что и как будет снято или спето (без их $$$ $$$ $$$ $$$ до сих пор было невозможно сделать что-либо серьёзное). При этом в расчёт не берётся ничего кроме ожидаемой прибыли (в лучшем случае, в худшем эта весьма узкая каста может манипулировть общественным сознанием). Устранение имущественных прав на произведение искусства лишит эту касту такого рычага влияния на общество.
Дабы не насиловать клавиатуру, я согласен с автором ЖЖ: искусство не должно быть источником прибыли, иначе оно неминуемо превратися в треш и г@но!
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
  avel ( Слушатель )
22 янв 2009 02:24:33


Если искусство не будет источником прибыли, значит, не будет профессионалов в искусстве. Не будет профессионалов в искусстве, "оно неминуемо превратися в треш и г@но!" Как-то так. (Пример: Питер Джексон  ;))

Вы, как я понимаю, имеете отношение к 3-д анимации. Что делали?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Критик ( Слушатель )
22 янв 2009 17:22:01


"Ноев ковчег построен любителем. "Титаник" строили профессионалы" (с)  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
22 янв 2009 03:01:22


"Капитанская дочка" -- сотряпана под заказ ради пиара новго журнала
"Конек-горбунок" -- состряпан ради оплаты карточного долга.
"Братья Карамазовы" -- ради покрытия векселя.
И так до бесконечности:
Бальзак
Дюма
Уайльд
Все лучшие авторы писали исключительно под угрозой долговой ямы. А когда угроза отодвигалась -- не писали

Сколько я потерял авторов, выбившихся в люди и бросавших ремесло...Грустный
Просто ужас.

Поверьте моему опыту: талантливый человек не способен порождать низкопробных вещей. Главное -- заставить его работать.
Если таланта нет -- никакие танцы с бубнами ничего не изменят.
Авторское право тут совершенно не при чем.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  NM ( Слушатель )
22 янв 2009 15:46:37

Ага, все былины, мифы, сказания, легенды и т.д. всех народов мира написаны под топором палача...  :'(
ЦитатаСколько я потерял авторов, выбившихся в люди и бросавших ремесло...Грустный

Как я рад за этих людей, и всё человечество, избавленное от чёрте какой писанины.
ЦитатаПоверьте моему опыту: талантливый человек не способен порождать низкопробных вещей. Главное -- заставить его работать.

А каков критерий "низкопробности/высокопробности"? Барыши с тиража?
ЦитатаЕсли таланта нет -- никакие танцы с бубнами ничего не изменят.

А почему эфир и прокат завалены всякой похабенью?
ЦитатаАвторское право тут совершенно не при чем.

А что Вы понимаете под авторским правом? Я уже обрисовывал здесь проблему:
Цитатачто понимается под "авторским правом": просто признание за автором(авторами) факта создания ими какого-либо произведения, или некоторый имущественные (денежные) обязательства других людей перед автором. В первом случае - это необходимое условие развития (если мы не знаем, кто конкретно создал произведение мы не сможем отослать автору свой комментарий, и автор не сможет учесть это в последующих произведениях).
Во втором - всё далеко не столь однозначно: например, 10 программистов написали программу, каждый написал разное количество кода разной сложности. Вопрос: как справедливо распределить финансовй доход от реализации этой программы между членами команды? Просто раздать всем поровну - написавшие более сложный код окажутся в убытке, всё заберёт один - тем более несправедливо. Практически, фирмы производящие софт и медиапродукцию - третейские судьи, забирающие прибыль себе и распределяюшие её в команде на основе своих представлений о "справедливости".

ЦитатаЕсли искусство не будет источником прибыли, значит, не будет профессионалов в искусстве. Не будет профессионалов в искусстве, "оно неминуемо превратися в треш и г@но!" Как-то так. (Пример: Питер Джексон  Подмигивающий)

Т.е. всё народное творчество "треш и г@но!"  ;)
ЦитатаВы, как я понимаю, имеете отношение к 3-д анимации. Что делали?

Просто занимаюсь ею ради удовольствия в порядке хобби, есть желание реализовать ряд идей, не меняя остальных жизненых планов. Я не знаю сколько лет уйдёт на реализацию моих замыслов, но это будут только мои замыслы, без чьих-либо советов по "актуальности" и прочих субъективных, чуждых мне вещей. Мне плевать, будет это иметь гомкий успех или не будет (это никак не отразится на моём кошельке, по крайней мере, в худшую сторону), и чем больше единомышленников я смогу найти, тем легче будет реализовать мне мою идею, а им свои.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  avel ( Слушатель )
23 янв 2009 03:49:25

Очень много сваливаете в кучу и передергиваете. У любой "народной" былины, сказания или легенды был автор, авторское право которого было грубо нарушеноУлыбающийся. Жаль, что эта историческая несправедливость вас так вдохновляет. У мифов тоже есть авторы. Например, существует миф о Медее, которую как персонаж мифа упоминают и Овидий, и Сенека, и Аполлодор, и Аполлоний Родосский, но самым ранним источником о нем является пьеса драматурга Еврипида, для которого Медея была просто персонажем пьесы.  :) Это раз. Во-вторых, существует такая вещь, как мистификация, когда, например, нужно чей-то не очень древний род сделать более древним и находится легенда, это доказывающая, хотя на самом деле создается новодел. А вы, да и я тоже, уже не знаем, правда, например, Цезарь (сам персонаж для нас не мене мифологичный) был потомком Энея, уцелевшего после гибели Трои, или это его приятель Вергилий просто перед выборами сделал ему приятное  :). Делали подобные махинации и из корысти ради. Например, в архивах миланской магистратуры и сейчас можно найти дело о подлоге и мошенничестве известного гуманиста Поджо Браччолини, который между прочим "открыл" для нас с вами Тацита и продал, если память не изменяет, "оригинал" за 500 цехинов. А у Тацита помимо компиляций из других историков и своих "легенд" немало - Поджо был хоть и пройдохой, но безусловно талантливым и образованным. Примеров таких масса. Безличного искусства не существует, есть только обезличенное. Очень подробно насчет этого есть у Юнга. Никогда масса людей не создаст на пустом месте не то, что шедевр, а любое боле-менее внятное произведение. Потому что произведение создается на основе замысла, а иначе оно даже у одного человека - результат графоманства, а у нескольких - это все равно, что (как там у классиков) миллион шимпанзе посадить за печатающие машинки и ждать, когда они родят "Дон Кихота". И если даже масса людей под воздействием третьей силы, например, гипноза будет способна на синхронные творческие действия, она будет воплощать замысел гипнотизера. Я это говорю к тому, что воплощение замысла - основа любой творческой профессии. И любую, самую замечательную идею, как-то поздравить с днюхой Палыча или пафосно описать битву наших с городскими, профессионал или небольшая группа профессионалов воплотит лучше, чем самое большое общество милых и любящих дилетантов. Потому что для воплощения замысла нужны средства. У профи их - арсенал, приобретенный обучением и опытом. У дилетанта его или нет, или он крайне скуден, даже если ЭТО - хобби. И это объяснимо: ему было некогда, он "не мог позволить себе менять жизненных планов". Более того группа профессионалов в отличие от дилетантов сможет правильно распределить обязанности и создать предмет коллективного творчества, потому что это тоже часть профессии, а группа дилетантов сделает даже хуже, чем если бы они делали поодиночке. Это к вопросу о так называемом "народном творчестве", фольклоре. К фольклору часто относят все виды непрофессионального творчества и самодеятельности, но так как у нас зашла речь о качественно высоком творчестве (и не ритуальном!), то мы, разумеется, говорим о фольклоре как о мире неоднократно пересказанных произведений, в результате которых был утрачен автор, и как о копилке цеховых (т.е. профессиональных) традиций, как-то хохломская роспись, гжель, комедия дель арте, искусство русских скоморохов и т.д. Я, например, представил, как вы бы еще до запрета Никоном скоморошества, пришли бы в ватагу скоморохов, и попросили бы поделиться профсекретами ибо хотите по их тракту народ веселить бесплатно или за деньги, но с ними не делиться. Отделали бы вас эти носители фольклора по самое не балуйся. Также бы они вас отделали, если бы вы у них украли их интеллектуальную собственность: подсмотрели б какой-нибудь эксклюзивный фокус и потом бы их хлеб отбирали. Даже такое анархичное по сути сообщество, как бродяги, создав бренд Детей лейтенанта Шмидта, строго поделили территорию использования этого бренда,а нарушителей, как вы помните, били нещадно. Чем вам не пример естественности возникновения авторского права.  :D
И напоследок, поскольку была затронута тема трэша. Треш - это шизофрения замысла, несоответствие средств и их соразмерности. Причесанные сказки Шарля Перро - это литература, но у этих сказок, если вы не знаете, были источники: средневековые, с утерянным авторством, по тысячу раз пересказанные, сто раз адаптированные различными рассказчиками к различным аудитории (так называемый экстралингвистический фактор) сказки. Вот они - настоящий треш. Их вы своим детям читать постесняетесь. Даже очень.  :D
  • -0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Критик ( Слушатель )
24 янв 2009 13:51:46


Поверьте моему опыту - ещё как способен. Та же Дарья Донцова - человек весьма и весьма неглупый и небесталанный, но вот как пришлось ей взвалить на себя обузу - выдавать по 20 книг в год, так и пошёл сплошной отстой и треш. Ибо в таком темпе творить (именно творить) не сможет никто, даже самый развеличайший гений. Или вот ещё писатели: Олди, (Громов и Ладыженский). Пока писали в свободное от работы время - от книг было не оторваться. Как только их замотивировали издательства - так сразу начался поток отстоя.

Таких примеров можно привести сотни.
  • +0.08 / 1
  • АУ