Большой передел мира
262,538,298 516,482
 

  Patrol13 ( Практикант )
10 сен 2014 23:47:21

Тред №809341

новая дискуссия Дискуссия  236


Франция больше заинтересована в сделке по продаже «Мистралей», чем Россия
 ("The American Conservative", США)
Давление со стороны НАТО привело к замораживанию контракта, что вызывает ужас у Франсуа Олланда и удовольствие у Марин Ле Пен

Мигель Сильва (Miguel Nunes Silva)


Франция на прошлой неделе официально сообщила России о своем отказе от выполнения контракта по продаже десантных вертолетоносцев класса «Мистраль». Удивления это не вызвало, но на принятие подобного решения потребовалось немало времени — многие члены НАТО с февраля этого года, с самого начала кризиса на Украине, оказывали давление на Францию и пытались заставить ее сделать этот шаг.


Французский президент отказался расторгнуть сделку с Москвой после свержения Виктора Януковича, отказался сделать это после аннексии Крыма Россией, отказался сделать это после начала восстания в Донбассе и отказался сделать это после того, как был сбит малайзийский авиалайнер MH17. Однако поток явных доказательств участия России в восстании сепаратистов, а также саммит НАТО в Уэльсе, судя по всему, окончательно переполнили чашу. Олланду не оставалось ничего другого, как принять это решение.

Но почему Олланд так долго сопротивлялся? Что бы ни говорили в данном случае другие наблюдатели, это, конечно же, не было вызвано стратегическими причинами.

Франсуа Олланд является наиболее непопулярным лидером, которого когда-либо видели стены Елисейского дворца. Он занял президентский пост, вооружившись социалистической платформой, с помощью которой он нападал на режим строгой экономии бывшего президента Саркози, а также на жесткую политику Германии в области фискальных ограничений в Европе. Однако он не выполнил своих обещаний, поскольку это превышало его возможности. Сама Франция имеет дефицит бюджета, а также долговые проблемы и поэтому не может себе позволить проводить экспансионистскую монетарную политику Евросоюза. Олланда нельзя назвать самым харизматичным из лидеров, и, кроме того, он не смог предложить альтернативу плану жесткой экономии. В результате он лишился поддержки своих граждан, как левых, так и правых.

Его решимость сохранить контракт с Россией отнюдь не была мотивирована какими-то стратегическими соображениями государственного управления. Это была попытка заискивания перед электоратом, традиционно поддерживающим левых, то есть перед рабочими судостроительной отрасли. Но, судя по всему, этой поддержки он уже лишился, и теперь вопрос в том, кто оплатит счет в 1,2 миллиарда евро (1,6 миллиарда долларов) за построенные корабли. Добавьте сюда экипажи, вертолеты и обслуживание, и общая сумма бремени за разрыв сделки увеличится в два или в три раза.



Подобная ситуация ограничила возможности НАТО или Евросоюза в отношении покупки «Мистралей» у Франции для последующего «коллективного использования», и при этом в первую очередь следует учитывать тот факт, что у НАТО нет недостатка в десантных вертолетоносцах — Соединенное Королевство, Франция, Италия, Испания и Соединенные Штаты имеют достаточное их количество; и, кроме того, те страны, которые, вероятнее всего, могли бы их использовать, испытывают проблемы с наличными средствами и только выходят из глубокого экономического кризиса.

А каким образом приостановленная поставка может повлиять на Россию, на основной предмет забот членов НАТО?

Прекращение контракта, конечно, нельзя назвать хорошей новостью для России, поскольку расширение ее возможностей в области военно-морского десантирования отложено на годы. Россия получила в наследство от СССР большое количество десантных кораблей, но они уже старые, да и Советы, на самом деле, не специализировались в этой области. Россия является прежде всего континентальной державой, и ее инвестиции в военно-морской флот были направлены, в основном, на ограничение действий противника, а не для проекции силы. Именно этот недостаток и заставил Москву в процессе реализации программы модернизации военно-морского флота попытаться найти на Западе соответствующие корабли. Контракт с Францией предусматривал строительство двух кораблей класса «Мистраль» во Франции, а также двух или даже больше вертолетоносцев в России с использованием французских специалистов и технологий.

Тем не менее приостановку этой сделки в лучшем случае можно назвать определенным неудобством для России. Она теперь получит назад от Франции все заплаченные деньги, да еще с процентами, большинство технологий уже переданы, и Россия теперь может без труда пригласить такие страны как Китай или Индия для совместной работы по строительству своей собственной модели десантного корабля, и цена этого проекта, вероятно, будет значительно ниже.

Так кто же получит выгоду от предпринятого Францией изменения курса?

НАТО, обладающая самым большим и самым мощным военно-морским флотом на планете, готовится обозначить Россию как своего главного соперника на ближайший период времени. Трудно сказать, какую пользу могут принести два оставшихся не у дел корабля, поскольку восточно-европейские партнеры по НАТО требуют в первую очередь выполнения обязательств на земле и в воздухе.

Для Олланда это означает дальнейшее отчуждение французского пролетариата от центристских партий. Марин Ле Пен (Marine le Pen) совершила успешное вторжение в эту часть электората, а Национальный фронт публично не поддерживает позицию правительства по Украине и курс на конфронтацию с Россией.

Стратегическая выгода от приостановки сделки с Россией является минимальной, тогда как политическая цена представляется вполне реальной. Эпизод с «Мистралями» является еще одним доказательством того, насколько контрпродуктивными становятся действия НАТО.

Нынешняя политика в отношении России является плодом двух структурных тенденций: недальновидность мышления на Западе, а также русофобии в странах Центральной и Восточной Европы.

Правительства западных демократий функционируют в рамках примерно четырехлетнего срока, и поэтому параметры непопулярной политики, затрагивающей чувства широких масс или склонности либеральной космополитической элиты, просто не могут быть измерены. Из-за этой динамики произошло расширение НАТО и включение в альянс небольших и легко интегрируемых бывших членов Варшавского пакта. В результате в рамках НАТО образовался явно выраженный антисоветский голосующий блок, который, получив подкрепление от ориентированной на краткосрочные цели амбивалентности атлантических держав, склонил чашу весов общественного мнения и принимающих решения политиков в пользу курса, противоположного стратегическому направлению.

Также следует упомянуть влияние элит с транснациональными ценностями, которые рассматривают такие образования как Евросоюз или НАТО не как инструменты национального интереса, а как самоцель. В годы холодной войны Франция и другие члены альянса сотрудничали в области обороны, и их действия были направлены против СССР, однако они проводили отклоняющуюся от общей линии внешнюю политику, когда это соответствовало их национальным интересам. С 1989 года в рамках альянса отмечается тенденция, направленная на принудительную гармонизацию внешней политики, даже если подобные действия лишены особого смысла для отдельных членов альянса.

Пока еще существует возможность того, что решение Франции может оказаться отсрочкой выполнения контракта, а не его срывом. В любом случае Франция и Запад, несомненно, расширили список своих собственных проблем. Как и во многих других примерах политики европейских государств, расплачиваться за принимаемые решения придется следующему поколению.

Мигель Сильва является аналитиком Wikistrat, консалтинговой компании по вопросам геостратегии, а также сотрудником исследовательского Центра по вопросам морской безопасности (Center for International Maritime Security).

  • +3.31 / 19
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
11 сен 2014 01:37:24

Я, конечно, извиняюсь. Не хочется выступать с, можно сказать, "женской" оценкой этой сделки не из военных, политических или технологических соображений, а, еще раз извиняюсь, - из эстетических. Но до чего же Мистрали все-таки уродливы. Утюги. Или бегемоты.

Советские/российские военные корабли обычно элегантны, красивы и грозны, на них множество башен, пушек, прочего оружия и антенн - намного больше, чем на аналогичных американских кораблях. Мистрали - почти "голые". 

Талантливые вещи красивы. Уродливые - всегда плохо придуманы, продуманы и сделаны. 

Ну не место Мистралям среди остальных российских военных кораблей. Нарушают архитектурный облик российского флота. Так что если сделка эта в итоге все-таки провалится, то и Бог с ней.
  • +1.16 / 13
  • АУ
 
 
  аспид ( Слушатель )
11 сен 2014 09:49:19

Паром это, паром. Мудреный, но все же транспортник. Плавучий госпиталь, корабль для загоризонтной высадки. Платформа для вертолетов. Корабль ПЛО, где О-обнаружение, а не Оборона  (Оборону обеспечат пристяжные с ракето-торпедами).
Сейчас это скорее вспомогательное судно, а не корабль. Так и относитесь.
И давайте посмотрим после того, как наши его дооборудуют и довооружат. АК-630М или Дуэт "улучшают картинку" кардинально сразу же, а Ка-52К на палубе вообще никто еще не видел.
Эстетические чувства будем тестить на теме перспективного эсминца "Лидер" (который по факту на самом деле должен быть покруче крейсеров 1164 проекта)
  • +2.51 / 21
  • АУ
 
 
 
  Yuri Rus ( Слушатель )
11 сен 2014 13:35:42

Вот сравните эти носители летательных аппаратов русской и французской военной школы. Русский и французский менталитеты, между прочим, здесь очень ярко выражены.


Мистраль




Авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"




Авианесущий крейсер "Минск"





Наши - красавцы, герои, мощь, широко расправленные плечи и широко раскрытые глаза. Безбрежная Русь, воля, великие цели, великие свершения.

Мистраль - это галантерейщик, жадная и мелочная свинья, копающаяся в грязи. Стыдно русскому моряку на таком мещанском уебище убожестве служить будет. На фиг, на фиг.


вот эту рекомендацию, думаю, и надо исполнить, да и пойти с этим ... на ветку ВМФ
  • -0.32 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
11 сен 2014 14:07:04

Сравниваете несравнимое. Паром и крейсеры. Камаз дальнобойщика и раллийного зверя.
Наши ТАВКРы это корабли обладающие собственными ударными способностями в первую очередь. Базальт-Гранит это не хухры-мухры. На Киевах Як-38 вообще был "голубем мира" и смертность летчиков была слишком высокой, о том, что он именно ударный ракетный крейсер писалось много и всеми. Як-141 мог решить проблему, но Союз распался, мы остались вообще без вертикалок (корабельная авиация до недавнего времени была представлена только древними Ка-25/27), а как выглядит "нормальный" носитель на базе Киева- смотрите Викрамадитью. Полетную палубу нарастили и трамлин ставить пришлось (и то, это "легкий Миг-29К")
Кузнецов это вообще "вещь в себе". Уникальный корабль. Но в первую очередь он крейсер с Гранитами, а потом уже авианесущий с Су-33, которые с полной нагрузкой могут взлетать только с 3й стартовой. И то, вопрос не нужно ли сразу взлетать "заправщику". Кузнецов НЕ авианосец. Он несет ударное вооружение - ПКР и может применять его самостоятельно, без самолетов.
Оба этих типа НЕ МОГУТ быть десантными кораблями. НЕТ шлюзовой камеры. И они  переходный вариант. Киев - к Кузнецову, Кузнецов - к Ульяновску ("русский Нимиц", но не судьба).
ЗА Мистраль:
-общепризнанная во всех флотах концепция ДКВД (к ней пришли даже в позднем Союзе)
-серийность
-сроки изготовления
-комфорт экипажа и л/с взятого на борт
-чистых вертолетоносцев сравнимой емкости у нас в ВМФ НЕ БЫЛО, 1122 мал и был специфически заточен под ПЛО
-многофункциональность (центр управления/транспорт/госпиталь/десантник)  
Сравнивать надо Кузнецова с Де Голлем (француз атомный кстати), Киевы с Фош, Клемансо.

Мистраль стоит сравнивать с любым БДК, просто потому, что ничего подобного у нас не строили.... 

P.S. по поводу "как на таком служить"..а нормально. В 90е на Северном Флоте было аж 3 красавца 1144, только стояли 2 из них у стенки без шансов выйти в море. На этих атомных звездах смерти служба была может и приятной для внешнего глаза, но никудышной в плане боевой подготовки. От слова совсем.
Корабль ДОЛЖЕН регулярно ходить на боевую, без этого он умрет, как умер 1144 Лазарев на ДВ (у Нахимова хоть в активе есть боевая служба в Средиземном море). Как вымерли зубастые эсминцы 956 проекта.
Военных моряков ценят за боевое умение, а не за красивый корабль. "Сирийский экспресс" тащат на своих плечах вовсе не гламурные БДК (которые вообще-то предназначены не совсем для этого). Умение = регулярная практика. Если Мистраль будет постоянно в море, то служить на нем будет престижно, если Петр Великий встанет в док на 10 лет, то с него народ уйдет. 
  • +4.27 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
11 сен 2014 14:40:46
Сообщение удалено
Vasilij
11 сен 2014 18:02:21
Отредактировано: Vasilij - 11 сен 2014 18:02:21

  • +0.17
 
 
 
 
 
 
  Howl ( Слушатель )
11 сен 2014 15:46:31

БДК пр. 775, пр 1171
  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
11 сен 2014 15:58:47
Сообщение удалено
Vasilij
11 сен 2014 18:01:32
Отредактировано: Vasilij - 11 сен 2014 18:01:32

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  аспид ( Слушатель )
11 сен 2014 17:35:13

"Вовсе не гламурные" это в свете того, что выглядят они в процессе проведения экспресса просто ужасно-все в потеках ржавчины, что выглядит резким контрастом с "с иголочки" натовскими кораблями. Это было ответом на утверждение, что-де на некрасивом корабле и служить западло. БДК как раз не является  "классическим кораблем русского дизайна" со стремительными линиями и торчащими из каждой надстройки ракетами/пушками/торпедами. Труженики, работяги. Однако люди служат и имеют полное право гордиться собой и своим кораблем, потому что участвуют в реальной работе. Причем условия для л/с далеки от идеальных.

Насчет предназначения все просто. По факту мы видим обычную грузоперевозку. Да, груз специфический, но его грузят и разгружают в порту. Для этого нужен паром, не специализированный корабль. А вот БДК могут выгрузиться и на необорудованный берег. Если бы маршрут был Новороссийск - произвольный участок сирийского побережья, то да, тут без вопросов, только БДК. А так это выглядит конечно круто, но остается ощущение, что за неимением обычной бумаги (транспорт)  расходуем гербовую.
  • +1.08 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Vasilij ( Слушатель )
11 сен 2014 17:58:49

Спасибо за пояснения,полностью согласен.Подмигивающий
  • +0.57 / 5
  • АУ