Ув. Привереда, топик стартер пробует подойти к пантеистическому восприятияю, что интересно достаточно.
Я не разбирал тему Ишвары, вообще-то, санкьхья вообще атеистическая бывает например, а может быть и теистической.
И Вам видимо должно быть известно, что креационистская концепция Ишвары была прикручена к совершенно прагматичной системе йоги, фактически системе психотренинга, несколько позднее мало того не получила особого развития в адвайте например.
Атман и Брахман это уже несколько другая история.
Я же касался в замечании лишь аспектов сложного космоса индуизма населенного самыми разнообразными "божественными сущностями", как объясняется это.
Достаточно близок к этому и буддизм, где креационистский подход вообще не приветствуется, а мир самозарождается циклически от движение неких "ветров кармы".
В ламаистской версии буддизма например сущностей пруд пруди так что народную "скуку" есть чем развеять.
Но автор данной ветки несколько сузил тему вокруг пантеизма, так что не знаю в каком формате комментировать изложенное Вами, поскольку слишком широкие пласты затронули вплоть до насколько я понял литературной концепции писателя К.Кастанеды в жанре эзотерического фэнтези на этнографическом материале.
А Йога-Сутры, да, есть у меня в 5-ти разных переводах и комментариях, как и многие другие издания по разным религиозно-философским системам, но обращаюсь обычно к академическому Островской и Рудого, если за цитатами.
А вообще-то я не проповедую каких-то конкретных религиозных учений, это дело весьма ответственное.
Кстати у неоплатоников были разработанные методы созерцания множесвенного в едином и космос был весьма населен разными божественными сущностями, но эта традиция умерла исторически.