Экономическое освоение севера России
447,667 876
 

  7cuX ( Слушатель )
23 янв 2009 17:13:41

Тред №81484

новая дискуссия Дискуссия  866

Только путем последовательного построения инфраструктуры и гордодобычи с переработкой на месте(т.е. увозить с Севера не руду а металл).Необходимо заново запустить Северный Морской Путь. вариант традиционного оленеводства и рыболовства бессмысленен - продуктивность мала( для КАО не более 1 оленя на кв км, для Пай-Хоя - 0,2-1,3 оленя на кв.км), а вывозить рыбу и оленину очень накладно. такой путь возможен только при наличие рядом порта и специально оборудованного крупного ледника( т.е. пещеры в вечной мерзлоте, где можно все хранить).
Север РФ - понятие неопределенное и размытое..
есть Европейский Север - там с освоение более-менее, т.к. территория более-менее освоена и есть дороги...
Есть север Западной Сибири - там осваивать кроме нефте-газа нечего( давайте бурые угли и каменные соли в расчет не брать), а трубопровод строить удобней, чем нефтеперегонный завод в Уренгое или Тарко-Сале. Хотя наверно можно попробовать построить такой завод в Салехарде...
Север Восточной Сибири - ресурсов много, но инфраструктура практически отсутствует. На мой взгляд надо сначала отстроить Южно-Якутский горнопромышленный район, а потом уже развивать север. отдельно стоит отметить Северо-восток Якутии с м\р Депутатское - территория частично освоена и её следует развивать дальше.
Север Дальнего Востока( Чукотка, Магадан, КАО(сейчас это север Камчатского Края)) - есть море, следовательно нужны нормально функционирующие порты. Ресурсов в регионе хватает, часть территории даже освоена - Певек,Колыма...
  • +0.31 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Kaprai ( Слушатель )
15 фев 2009 02:50:04


Хороший пример даёт Норильский комбинат.

Обогащение руды ведется на двух обогатительных фабриках. В результате обогащения получают никелевые, медные и пирротиновые концентраты. Полученные концентраты перерабатывают на трех металлургических заводах: Никелевом, Медном, Надежденском.

         Товарной продукцией комбината являются: металлический никель, медь, кобальт, никелевый и кобальтовый порошки, элементарная сера, концентраты благородных металлов, селен и теллур технические, файнштейн, медно-никелевая руда.

          Связь комбината с другими промышленными районами страны осуществляется воздушным и водным транспортом. Порт Дудинка обеспечивает снабжение всего Норильского промышленного района, а также вывоз готовой продукции рекой Енисей и Северным морским путем. Внутри комбината перевозки осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом
http://www.fos.ru/economy/13107.html


В 2008-2009 г. комбинат купил и уже получил 4 контейнеровозa
высокого ледового класса .....

МУРМАНСК, 5 февраля. В Мурманске на терминале ОАО ГМК «Норильский никель» отшвартовался дизель-электроход «Надежда». Судно прибыло из немецкого порта «Висмарк», сообщает Portnews.

Как сообщалось ранее, судостроительная группа Wadan Yards 28 января завершила сделку по строительству серии контейнеровозов высокого ледового класса для компании «Норильский никель». Контракт Wadan Yards с «Норникелем» на общую сумму около 320 млн евро предусматривал строительство 4-х судов типа Aker Arctic CS 650.

Это суда самого высокого ледового класса (arc 7 по классификации российского регистра). Они оснащены системой «двойного действия» (Double Acting Ship), позволяющей судну в условиях самостоятельного безледокольного плавания преодолевать кормой вперед арктические льды толщиной около 1,5 м со скоростью до 5 узлов. Первое судно сошло с немецких верфей 31 июля, второе – 12 ноября, третье – 11 декабря 2008 года. Стоимость одного судна – около 82 млн евро

Контейнеровоз «Надежда» — единственное судно в серии, которое оборудовано двумя кранами грузоподъемностью 45 тонн каждый. Основные технические характеристики судна: длина 169 м, ширина 23,1 м, дедвейт – 18,112 тонн. Судно может перевозить до 700 стандартных контейнеров.
http://www.transport.ru/1/5/i84_5189.htm


Развивает понемногу авиасообщение.......
от 11.02.09

ГМК "Норильский никель" спустя три года вновь вернулся к идее создания собственной авиакомпании "Таймыр" и планирует инвестировать в ее развитие в 2009 г. $10 млн. Об этом пишет 11 февраля "Время новостей", ссылаясь на сообщение руководителя дирекции транспортно-логистического комплекса компании Юрия Головина в ходе металлургического саммита СНГ, организованного Институтом Адама Смита.

По словам Головина для реализации проекта уже выделено $3 млн. и создан филиал авиакомпании в Москве.

"Далее компания возьмет в лизинг три самолета Boeing-737-800, один из которых резервный, будет пройден процесс сертификации, обучения, и с мая этого года начнутся регулярные рейсы между Москвой, Норильском и Красноярском", - отметил он.

Авиакомпания "Таймыр" в настоящее время эксплуатирует 17 вертолетов, четыре из которых -- собственные. "Норникелю" принадлежит 68% акций авиакомпании, остальное - муниципальным властям, которые уже поддержали инициативу никелевого гиганта.
http://www.transport.ru/1/1/i84_5227.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ