Тред №815771
новая дискуссия
Дискуссия
172
Что такое грех? Дискуссия идет бурно, я просмотрел ее, но нигде нет определения греха. Без этого совершенно непонятен «первородный грех», и в чем виноваты Адам и Ева. То ли их вина – то, что съели запретный плод, тогда Бог выглядит самодуром, за одно яблоко наказал все человечество. То ли это плотская любовь между Адамом и Евой, тогда совсем странно, потому что заповедь от Бога: «Плодитесь и размножайтесь», перволюди получили до своего грехопадения.
Не знаю, есть ли понятие греха в язычестве, мне кажется, что нет. Там отношения людей и богов строятся по другому принципу. Люди молятся и приносят жертвы богам, боги питаются этими молитвами и жертвами и, соответственно, помогают своим адептам или наказывают отступников. Каждый бог отвечает за свою часть бытия или свою стихию, и помочь или наказать бог может только в сфере своей компетенции.
В христианстве грех понимается по другому. Грех - это нарушение заповедей, которые установил Бог. Но не все так просто. Существует две концепции греха – юридическая концепция греха (католичество) и органическая концепция греха (православие).
Юридическое понимание греха принято в католичестве. Заповеди воспринимаются, как законы, которые установил Бог. Почему именно эти заповеди – непонятно, вот захотел и установил. Соответственно, люди должны подчиняться этим законам, подобно тому, как в земной жизни человек должен подчиняться земным законам. То есть, здесь Бог выступает в роли юриста законодателя.
Далее, всегда нужно следить за соблюдением законов. Считается, что у человека где-то есть копилки для добрых и злых дел. Сделал доброе дело, в копилку для добрых дел упал «камушек». Сделал грех, в копилку для грехов упал другой «камушек». «Камушки» также могут быть весом разные. У разных добрых дел и грехов разный вес. После смерти эти камушки вынимаются и взвешиваются на Божественных Весах. Какая чаша весов тяжелее, туда и пойдет человек. Тяжелее чаша грехов, человек пойдет в ад, тяжелее чаша добродетелей, человек пойдет в рай. Здесь Бог выступает в роли юриста судьи.
Теперь о индульгенциях. У католиков считается, что Святой человек-монах грехов не делает, а добродетелей у него много. У такого святого человека образуется переизбыток «камушков» - добрых дел. А так, как монах всего себя отдал Церкви, то его добрые дела-«камушки» являются также добрыми делами-«камушками» всей Католической Церкви. Римский Папа является Наместником Христа на Земле и главой Католической Церкви, и соответственно Папа, как наместник Христа, может распоряжаться этими добрыми делами-«камушками». Папа может отдать эти добрые дела другому человеку с целью покрыть его грехи. Или это может делать епископ или монах, которому Папа передоверит эту возможность. Ну а если появляется свободный товар (добродетели), то обязательно появятся и продавцы, и покупатели. Естественно, все деньги от продажи индульгенций только на дело Церкви и Веры (ну или в карман монаха или епископа). Так что концепция индульгенций совершенно бредовая, но существовала, монахи торговали индульгенциями очень бойко.
В католицизме Бог выступает в качестве юриста-законодателя и юриста-судьи. И все бы ничего, но возникает вопрос – а где во всей этой католической конструкции Божественная Любовь? Сплошь и рядом необходимость соблюдения заповедей человеком воспринимается так: Бог придумал кучу заповедей, причем зачастую совершенно непонятно, почему их нужно соблюдать (например - в чем греховность того, что муж и жена порадуют друг друга плотской любовью). И потом за несоблюдение этих непонятных законов Бог еще и наказывает вечными муками. Причем вечность воспринимается, как бесконечность времени, то есть за несоблюдение непонятных законов человек должен страдать бесконечное число времени. Вот и бунтуют вольнодумцы.
Теперь, первородный грех. Он также воспринимается, как нарушение Божественного закона. Но тогда не очень понятно, нарушили закон Адам и Ева, а наказано за это все человечество. Поэтому выдвинута концепция того, что первородный грех передается по наследству, то есть половым путем (эдакая венерическая болезнь). В общем то логично, если человек, даже безгрешный монах родился, у него были отец и мать, у них были половые связи, и так будущему монаху передался первородный грех. Правда сейчас, с развитием биотехнологий, концепция половой передачи первородного греха забуксовала. Получается, что если удастся человека клонировать, то это будет безгрешное существо. Полового акта при клонировании нет вообще. Да и с зачатием в «пробирке» тоже проблемы, там нет полового акта между мужчиной и женщиной. Пока католические богословы вышли из положения, объявив, что мужчина все-таки испытывает удовольствие и первородный грех передается через семя.
Дальше об органическом понимании греха.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 22 сен 2014 21:37:06