Острова: made in ChinaВсё лето Китай занимался строительством искусственных островов в Южно-Китайском море. В июне мэр филиппинского муниципалитета Калаян Эухенио Бито-Онон заявил журналистам, что
китайцы трудятся "без остановок" и что создание островов "позволит Китаю полностью контролировать Южно-Китайское море".Аналитики считают, что искусственные острова помогут КНР "придать вес" своим территориальным претензиям, а затем развивать базы для регионального контроля: ведь именно здесь пролегают оживлённые морские пути. Речь идёт о рифе Огненный крест, через который как раз и проходят многие морские маршруты.
Но дело не только в маршрутах. Как архипелаг Спратли, так и Парасельские острова, расположенные поблизости, обладают крупными запасами углеводородов. Именно углеводороды — одна из главных целей Пекина.
Несколько месяцев назад китайцы установили на шельфовом участке буровую установку. 10 сентября газета "Взгляд", сославшись на телерадиокомпанию "Би-би-си", сообщила, что
Китай не только продолжает возводить искусственные острова на спорных территориях, но и на одном из островов намерен построить авиабазу.По сведениям "Би-би-си", китайские строители на островах Спратли поднимают с морского дна тонны камней и сгружают их на рифы и подводные скалы. Затем камни закрепляются бетоном. В результате площадь островов увеличивается.
Искусственными островами made in China интересуются не только геополитические конкуренты Китая в регионе. За интенсивным китайским строительством наблюдает и недремлющее око Вашингтона.
Автор указывает, что за передвижениями в Южно-Китайском море огромной китайской плавающей платформы с установленной на ней землечерпалкой внимательно следят разведки азиатских государств и США. Следят, поскольку
эта самая землечерпалка "перекраивает карты и границы", работая в архипелаге Спратли круглые сутки.---
Из комментов: Арендовать эту черпалку или аналогичный земснаряд самим подогнать,
и сделать тот же керченский пролив уже удобным как для глубоководного судоходства, так и сузить его для удобства постройки двух-трех мостов - жд и авто, и технологического. Т.к. дно у пролива не ахти - укрепить земснарядами берега и установить уже на этих берегах мосты.