Тред №81865
новая дискуссия
Дискуссия
127
Хотел бы высказать несколько мыслей по этой теме:
1) Как очень красиво объясняли консультанты одной из контор: Есть слой целей (например финансовых показателей), есть слой потребителей (например клиентов), есть слой действий (бизнес-процессы) и есть ресурсы. В общем случае цепочка получения результата получается простой - ресурсы выполняют процессы, те удовлетворяют потребителей. За что фирма и получает деньги. В данной модели - ПО лишь еще один дополнительный ресурс. Далее, эффект от его внедрения будет лишь если будут перестроены бизнес-процессы, но и это еще не все. Надо чтобы эти перестроенные процессы более качественно удовлетворяли потребителей, либо к уменьшали потребность в иных, используемых ресурсах (сокращение персонала)
2) Надо четко отдавать себе отчет в том, что любое ПО это лишь информационное отражение материального мира, это всего лишь определенная модель. Исходя из чего можно сразу отметить изначальную ограниченность этой модели и недостаточную точность принимаемых на его основе решений. Именно поэтому более эффективно, по моему - грамотное организационное управление. Этой теме и посвящен следующий пункт
3) Представим себе предприятие в виде библиотеки, в которой книги разбросаны по разным кучам. Целью нашего предприятия будет поиск заказанной клиентом книги. Эффективность данного предприятия будет далека от совершенства. Для того, чтобы найти нужную книгу надо будет перерыть все кучи сверху донизу. Начнут играть особую роль те менеджеры, которые будут помнить, что "эту книгу тогда-то я видел там-то" и т.д. Далее кому-то может прийти в голову мысль "а давайте учитывать в компьютере, какую книгу в какую кучу мы кинули" и это принесет определенный эффект, так как снизит зону поиска. Можно пойти еще дальше и на каждую книгу повесить персональную радиометку и финальным шагом - создать робота - самостоятельно ищущего нужную книгу. Но есть и другой Путь - упорядочить книги и аккуратно уложить их на полки. При таком подходе поиском книг может заниматься не самый качественный персонал (по сравнению с механиком, обслуживающим робота), да и справляться он будет зачастую более качественно.