про Бога вообще
82,082 821
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
01 окт 2014 15:56:14

Тред №820596

новая дискуссия Дискуссия  153

Что там, за гранью? Царство Небесное – это состояние человеческой души или какое-то место? Что такое Страшный Суд и почему первые христиане так жаждали наступления этого Страшного Суда? Что будет после Страшного Суда?
 
Кое-что о жизни за гранью можно сказать. Приведу слова Апостола Павла, одного из самых первых мистиков Церкви.

К Коринфянам-2 глава 12.

«Знаю я о человеке во Христе, что он четырнадцать лет тому назад — было ли то в теле, не знаю; было ли вне тела, не знаю. Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю об этом человеке — было ли то в теле, не знаю; было ли без тела, не знаю. Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку выразить».

Это Павел о самом себе говорит.

К Коринфянам-1 глава 13. Знаменитая глава Любви.

«Ибо мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти. Когда же придет совершенное, — то, что отчасти, будет упразднено, Когда я был младенцем, я говорил, как младенец, рассуждал, как младенец. Когда я стал мужем, я упразднил младенческое. Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же — лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан».

Что можно на это сказать? Там, за гранью земной жизни,  существует бытие. Это бытие настолько непохоже на земную жизнь, что для описания райского третьего неба  в человеческом языке даже слов нет. Наш словесный аппарат может описать только земную жизнь.

Далее,  апостол Павел слышал неизреченные слова. Получается, что общение там не словесное. Там разум напрямую обращается к другому разуму, то есть там телепатическое общение. Там нельзя скрыть ни одной мысли, ни одного чувства, ни одной эмоции. Уже это исключает существование грешников в раю. Каждый встречал людей, которые любят судить и рядить других. С иным даже разговаривать трудно, такое ощущение, что из каждого слова сочится яд и злоба. А если бы были открыты все мысли и чувства такого человека? В этом открывшемся яде и ненависти захлебнуться можно.

Далее, апостол сравнивает нашу, земную жизнь с младенчеством. Сейчас мы все просто дети, говорим и рассуждаем как дети, естественно, по сравнению с существованием там, за гранью. И все наши знания о жизни там, это только отражение в зеркале, знание отчасти. Очень интересна фраза «тогда же познаю подобно тому, как и я был познан». Но человек познан Богом, получается, что там человек будет познавать Бога. Там будет идти процесс Обожения человека под руководством Бога. Все по заповеди Иисуса ученикам: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Так что унылая картинка рая, где праведники ходят в белых одеждах, созерцают Славу Божию и поют славословия Богу, и ничего больше не делают, в корне неверна. Впереди Учеба у Божественного Учителя.  Созерцание Славы Божией – это учеба, где информация идет напрямую от Божественного Разума к разуму человека, минуя вербальный, словесный аппарат. Между прочим, такое состояние созерцания было у некоторых монахов. Эти монахи говорили, что основное знание о Божиих Тайнах получены ими именно в созерцаниях. Да и апостол Павел напрямую об этом говорит.

Получается, что основное назначение человека в земной жизни – подготовить свой дух для такой Учебы. Тут возникает вопрос, может быть человек уже готов к такому Божественному Знанию, но просто об этом не знает? Сразу вспоминаются многочисленные секты, где адепты медитируют «на свой пупок или пламя свечи» и убеждают себя «я бог, я бог». Правда, для человека все эти секты обычно оканчиваются психушкой.  Так вот, Библия однозначно говорит: «Нет, человек изначально не готов к такому знанию». Вот начало 115 псалма. Привожу его в церковнославянском  варианте. На мой взгляд, при переводе на русский, переводчики псалом не поняли и перевели неправильно. «Иступление» переведено, как «опрометчивость», от чего изменяется весь смысл псалма.

«Веровах темже возглаголах: аз же смирихся зело. Аз же рех во иступлении моем: всяк человек ложь.»

«Аз» – я.  «Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело» – я веровал, потому и говорил, что я весьма смирился. «Рех» – я сказал. «Во исступлении» – в душевном смущении… «экстаз»: когда чувства переполняют, неконторолируемо выплескиваются наружу (толкование псалма от Иоанна Златоуста).

Псалмопевец говорит, что он истово веровал, сильно смирился, и ему открылось, что в глазах Бога всякий человек – ложь. От этого псалмопевец пришел в душевное смущение и сильное волнение.  Вот так, получается, что в Божиих глазах в человеке нет никакой правды. Человеческая природа испорчена первородным грехом, при рождении переданы родовые грехи (они есть), накоплены личные грехи.  Не такими мы должны быть для начала Обожения.  Сначала нужно подготовить свой дух.

А может ли Обожение человека начаться в земной жизни. Да может. Если дух человека готов к Обожению в земной жизни, то этот процесс начнется здесь, на Земле. Но кто может приготовить свой дух к этому уже в земной жизни? Кроме немногих монахов, никто. Именно такие монахи после смерти объявляются Святыми. Но само название монах происходит от слова «моно».  Монахи  отказываются от мирских привязанностей и обязуются посвятить всю жизнь на преодоление своих грехов, страстей и исправление своего духа. Причем, исходя из житий Святых, исправление человеческого духа процесс небыстрый. Апостол Павел начал получать видения от Бога после пятнадцати лет такой монашеской жизни. Преподобный Серафим Саровский из затворничества вышел только лет за 7 перед смертью. А до этого жил в затворе, боролся со страстями и исправлял свой дух.

Для мирского человека такая монашеская жизнь невозможна в принципе. Мирянин должен работать, воспитывать и поднимать детей. Между прочим, наличие детей очень уважительная причина для Бога. Зачастую Бог терпит и откладывает наказание грешника (останавливает действие духовного закона воздаяния за грехи) только потому, что у человека дети, их нужно поднять и подготовить для  самостоятельной жизни. Получается, что для мирянина важен жизненный период  после того, как снята ответственность за детей. Тогда начинаются все старческие немощи и болезни, через эти немощи и болезни Бог исправляет человеческий дух. Поэтому старость нужно нести со смирением для того, чтобы подготовиться к существованию за гранью. Хотя лучше стараться не грешить и в молодом возрасте, меньше исправлять будет потом.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 01 окт 2014 16:43:55
  • +0.32 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
01 окт 2014 17:00:21

 Достижима святость только монахами или так же и мирянами?
 В чем заключается свободный выбор мирянина стать монахом или не стать, если он хочет достичь идеалов святости?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
02 окт 2014 09:34:12

Конечно, святость достижима и мирянами. Речь идет о разных путях достижения святости у монахов и у мирян. Монах отказывается от всей мирской жизни и ее соблазнов, посвящает себя Богу и начинает вести монашескую жизнь. Разработан свод правил, норм для такой монашеской жизни. Эти нормы специально создавались для преодоления соблазнов, страстей и искоренения грехов. Нормы трудны и монаху нужно посвящать все свое время для спасения души. Но в монашестве можно добиться явных проявлений святости уже в земной жизни.

Мирянин просто не может жить такой жизнью, у него в миру масса обязанностей: работа, дети, другие иждивенцы. Поэтому у мирянина свой путь достижения святости. Измеряй свои поступки и мысли Божьими Заповедями (ходи пред Богом правильно), сохраняй чистоту и Веру. Детей воспитывай в чистоте и Вере. Кайся и не осуждай.

Если мирянин решил стать монахом, то это его свободный выбор. Но есть условие. У мирянина должны быть закрыты все земные долги и обязанности. Иначе получается спасение за чужой счет. Дети пусть голодные плачут, зато душа будет спасена. Поэтому мирянина в монахи принимают только если у него нет иждивенцев, либо заботу об этих иждивенцах добровольно берет на себя кто-то другой.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
02 окт 2014 09:41:48

Во мне был, что называют, внутренний голос. Это не голос моего разума, а нечто иное и оно не говорило и в то же время диалог с ним вполне в словах выразить можно. Как-то пример один из множества в памяти укоренившийся. 
Шёл к своему другу, в подъезде пьяная шпана встретилась на моём пути, стали приставать просьбой: дай закурить. Сразу скажу что у меня характер не то что бы храбрый прям такой, но на подобные вещи я бы не реагировал , прошёл мимо. Но тут что-то внутри как бы сказало: подставь другую щёку. Практически буквально!
Я достал пачку сигарет и подошёл к вопрошающему. Дальше было всё без слов вообще - немая сцена в которой я был изумлён, т.к. увидел страх и чуть ли не трясущиеся руки у попрошайки берущего сигарету. Остальные - глаза, взоры потупили. До этого что говорившие, чего-то высмеивающие. Придя к другу решил поделится неким чудом для меня произошедшим, но он меня не понял, подумал, что я жалуюсь и решил рвануться в бой, пьянь разогнатьВеселый
Сейчас бы повторить это я не смог, точнее уверен, что никакого чуда бы не произошло или случайность некая была бы, но тогда это было нечто закономерное вполне! В том не моя заслуга была , а некая со-заслуга с тем, что бытовало в моём нутре. Грело меня, вдохновляло и вело.
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
02 окт 2014 10:00:35

Вполне возможно, это к Вам обращался Ангел Хранитель. Это действительно не совсем слова, скорее эмоции, побуждения (блин, словами даже не объяснишь). У меня тоже было подобное. Как пример. Когда я только уверовал в Бога и начинал молиться, то, когда я вставал на молитву, на меня нападал какой то беспричинный страх, который очень сильно мешал молиться. И всегда после прихода этого страха приходило ощущение какой-то защищенности,  присутствия доброжелательной сущности. Явно ощущалось обращение ко мне, но не словами, а ощущениями. Словами это обращение можно выразить примерно так: "Не бойся, я возьму на себя твой страх, ты только молись и не отвлекайся". И страх действительно уходил.  Появлялось ощущение, что меня закрыли от этого страха чем-то, как будто птица закутала птенца в крылья. Думаю, что это был Ангел Хранитель.
  • +0.23 / 1
  • АУ
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
02 окт 2014 10:10:10

Я не знаю кто это был, но с ним, с его незримым присутствием , которое длилось на протяжении нескольких месяцев, я был счастлив. Это только крохотный эпизод касательно голосов, в целом голосов вообще не было, ощущение его внутри изменило меня, изменяло(да же не знаю , если бы изменило то я наверное и по утере остался изменённым). Изменяло принципиально, т.е. в характере. Как изменяется , или лучше сказать, расцветает влюблённый человек! На тот момент у меня любви(филео) к кому-то конкретному , к какой-то женщине не было. Но то что я переживал можно соотнести с любовью божественной - агапи! Схожесть в них есть, уподобить одно другому вполне можно, но последнее более "любовь" что ли, если так можно говорить.
Всего один человек из множества обратил на это внимание, сказав: Иван, ты как то изменился.
На что я не стал говорить ей что со мной происходит, а только спросил: в хорошую или плохую сторону?Веселый
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
02 окт 2014 10:58:12

Да, именно так, очень точно. Незримое присутствие Благодати в душе, с которым счастлив. В душе идет какая-то незримая работа, которая постепенно меняет характер. И в какой-то момент времени замечаешь изменение своего отношения к различным вещам. Правда вредные привычки и страсти остаются, просто начинаешь понимать весь вред от таких страстей и появляются силы бороться с ними. Ну и в процессе такой борьбы со страстями иногда ощущение, что кости трещат, тяжело приходится. Но опять же, есть силы терпеть и бороться.
Кстати, а в хорошую сторону были изменения, или в плохую?
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
02 окт 2014 11:01:20

В ответ была искренняя улыбка говорящая. Я это расценил как в хорошую!Веселый
  • +0.25 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
02 окт 2014 11:06:07

Да, наверное это лучший ответ - искренняя улыбка.
  • +0.23 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
02 окт 2014 11:08:20

На тот момент я Евангелие то только по диагонали читал раз и таких слов, как благодать не слышал или не понимал, мимо ушей , глаз проходили. Но после этого в поисках утраченного пришёл в церковь спустя 5 -ть лет почти. Кто нечто подобное теряет - не может не искать. Но поиски у человека весьма разнообразны. 
Как мне батюшка пояснил сразу, не я пришёл, а Бог меня привёл. С чем сложно не согласиться.
  • +0.13 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
02 окт 2014 11:21:04
Сообщение удалено
Юрий-Западная Сибирь
02 окт 2014 11:21:20
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 02 окт 2014 11:21:20

  • +0.00