Тред №820596
новая дискуссия
Дискуссия
153
Что там, за гранью? Царство Небесное – это состояние человеческой души или какое-то место? Что такое Страшный Суд и почему первые христиане так жаждали наступления этого Страшного Суда? Что будет после Страшного Суда?
Кое-что о жизни за гранью можно сказать. Приведу слова Апостола Павла, одного из самых первых мистиков Церкви.
К Коринфянам-2 глава 12.
«Знаю я о человеке во Христе, что он четырнадцать лет тому назад — было ли то в теле, не знаю; было ли вне тела, не знаю. Бог знает, — восхищен был до третьего неба. И знаю об этом человеке — было ли то в теле, не знаю; было ли без тела, не знаю. Бог знает, — что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых нельзя человеку выразить».
Это Павел о самом себе говорит.
К Коринфянам-1 глава 13. Знаменитая глава Любви.
«Ибо мы знаем отчасти и пророчествуем отчасти. Когда же придет совершенное, — то, что отчасти, будет упразднено, Когда я был младенцем, я говорил, как младенец, рассуждал, как младенец. Когда я стал мужем, я упразднил младенческое. Ибо теперь мы видим гадательно в зеркале, тогда же — лицом к лицу; теперь я знаю отчасти, тогда же познаю подобно тому, как и я был познан».
Что можно на это сказать? Там, за гранью земной жизни, существует бытие. Это бытие настолько непохоже на земную жизнь, что для описания райского третьего неба в человеческом языке даже слов нет. Наш словесный аппарат может описать только земную жизнь.
Далее, апостол Павел слышал неизреченные слова. Получается, что общение там не словесное. Там разум напрямую обращается к другому разуму, то есть там телепатическое общение. Там нельзя скрыть ни одной мысли, ни одного чувства, ни одной эмоции. Уже это исключает существование грешников в раю. Каждый встречал людей, которые любят судить и рядить других. С иным даже разговаривать трудно, такое ощущение, что из каждого слова сочится яд и злоба. А если бы были открыты все мысли и чувства такого человека? В этом открывшемся яде и ненависти захлебнуться можно.
Далее, апостол сравнивает нашу, земную жизнь с младенчеством. Сейчас мы все просто дети, говорим и рассуждаем как дети, естественно, по сравнению с существованием там, за гранью. И все наши знания о жизни там, это только отражение в зеркале, знание отчасти. Очень интересна фраза «тогда же познаю подобно тому, как и я был познан». Но человек познан Богом, получается, что там человек будет познавать Бога. Там будет идти процесс Обожения человека под руководством Бога. Все по заповеди Иисуса ученикам: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
Так что унылая картинка рая, где праведники ходят в белых одеждах, созерцают Славу Божию и поют славословия Богу, и ничего больше не делают, в корне неверна. Впереди Учеба у Божественного Учителя. Созерцание Славы Божией – это учеба, где информация идет напрямую от Божественного Разума к разуму человека, минуя вербальный, словесный аппарат. Между прочим, такое состояние созерцания было у некоторых монахов. Эти монахи говорили, что основное знание о Божиих Тайнах получены ими именно в созерцаниях. Да и апостол Павел напрямую об этом говорит.
Получается, что основное назначение человека в земной жизни – подготовить свой дух для такой Учебы. Тут возникает вопрос, может быть человек уже готов к такому Божественному Знанию, но просто об этом не знает? Сразу вспоминаются многочисленные секты, где адепты медитируют «на свой пупок или пламя свечи» и убеждают себя «я бог, я бог». Правда, для человека все эти секты обычно оканчиваются психушкой. Так вот, Библия однозначно говорит: «Нет, человек изначально не готов к такому знанию». Вот начало 115 псалма. Привожу его в церковнославянском варианте. На мой взгляд, при переводе на русский, переводчики псалом не поняли и перевели неправильно. «Иступление» переведено, как «опрометчивость», от чего изменяется весь смысл псалма.
«Веровах темже возглаголах: аз же смирихся зело. Аз же рех во иступлении моем: всяк человек ложь.»
«Аз» – я. «Веровах, темже возглаголах: аз же смирихся зело» – я веровал, потому и говорил, что я весьма смирился. «Рех» – я сказал. «Во исступлении» – в душевном смущении… «экстаз»: когда чувства переполняют, неконторолируемо выплескиваются наружу (толкование псалма от Иоанна Златоуста).
Псалмопевец говорит, что он истово веровал, сильно смирился, и ему открылось, что в глазах Бога всякий человек – ложь. От этого псалмопевец пришел в душевное смущение и сильное волнение. Вот так, получается, что в Божиих глазах в человеке нет никакой правды. Человеческая природа испорчена первородным грехом, при рождении переданы родовые грехи (они есть), накоплены личные грехи. Не такими мы должны быть для начала Обожения. Сначала нужно подготовить свой дух.
А может ли Обожение человека начаться в земной жизни. Да может. Если дух человека готов к Обожению в земной жизни, то этот процесс начнется здесь, на Земле. Но кто может приготовить свой дух к этому уже в земной жизни? Кроме немногих монахов, никто. Именно такие монахи после смерти объявляются Святыми. Но само название монах происходит от слова «моно». Монахи отказываются от мирских привязанностей и обязуются посвятить всю жизнь на преодоление своих грехов, страстей и исправление своего духа. Причем, исходя из житий Святых, исправление человеческого духа процесс небыстрый. Апостол Павел начал получать видения от Бога после пятнадцати лет такой монашеской жизни. Преподобный Серафим Саровский из затворничества вышел только лет за 7 перед смертью. А до этого жил в затворе, боролся со страстями и исправлял свой дух.
Для мирского человека такая монашеская жизнь невозможна в принципе. Мирянин должен работать, воспитывать и поднимать детей. Между прочим, наличие детей очень уважительная причина для Бога. Зачастую Бог терпит и откладывает наказание грешника (останавливает действие духовного закона воздаяния за грехи) только потому, что у человека дети, их нужно поднять и подготовить для самостоятельной жизни. Получается, что для мирянина важен жизненный период после того, как снята ответственность за детей. Тогда начинаются все старческие немощи и болезни, через эти немощи и болезни Бог исправляет человеческий дух. Поэтому старость нужно нести со смирением для того, чтобы подготовиться к существованию за гранью. Хотя лучше стараться не грешить и в молодом возрасте, меньше исправлять будет потом.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 01 окт 2014 16:43:55