Акоп Инджигулян: Мне угрожали расстрелом, если я захочу возвратиться в АрмениюВозвратившийся из более чем годичного плена в Азербайджане армянский военнослужащий Акоп Инджигулян поблагодарил международные организации и иностранные государства за содействие в освобождении из плена.
По прибытии в ереванский аэропорт «Звартноц» вночь на 2 октября Акоп Инджигулян поделился пережитым в плену с многочисленными представителями СМИ, прибывшими, несмотря на предрассветный час, встретить его.
Акоп Инджигулян подчеркнул, что решение возвратиться на родину принял самостоятельно, и за время пребывания в третьей стране ознакомился со всеми публикациями о себе, и знает о содействии его возвращению.
Говоря о дальнейших планах, Инджигулян сообщил, что намерен продолжить службу в рядах ВС и отслужить оставшиеся 9 месяцев. На вопрос о состоянии здоровья он ответил, что «хорошо».
Вновь подтвердив, что в тот злосчастный день 8 августа прошлого года заблудился и оказался на азербайджанской стороне, Инджигулян рассказал о давлении, которому подвергался в азербайджанском плену.
«Говорили - если не будешь делать, как мы говорим, тебя постигнет участь пастуха (Манвела Сарибекяна, погибшего в азербайджанском застенке – ред)», - отметил Инджигулян.
Он подчеркнул, что появившееся вскоре после его пленения «интервью» было дано под угрозами. В плену у него также пытались получить сведения.
Кроме того, азербайджанские спецслужбы проводили соответствующую «работу» с Инджигуляном.
«До посещения делегатами МККК они говорили мне, что сказать при них. Читали письма от семьи. Диктовали содержание писем, которые я писал», - сообщил Инджигулян, добавив, что просил представителей МККК и УВКБ ООН ускорить отправку в третью страну.
На вопрос о том, почему ему пришлось выбрать третью страну, а не сразу вернуться в Армению, Акоп Инджигулян подчеркнул, что его заставили так поступить.
«Пригрозили, сказали, что «если попытаешься сбежать из плена или захочешь вернуться в Армению, тебя ждет расстрел». Потому я уехал в третью страну, потом вернулся в Армению», - сообщил Инджигулян.
По словам Акопа, его содержали на военном объекте. Там он видел других армян. Однако кто они, Инджигулян не стал говорить.
«Для меня не существует третьей страны – только Армения», - подчеркнул Акоп Инджигулян.