Тред №822002
новая дискуссия
Дискуссия
97
Да % гипнабельных иногда оценивается вплоть до 25% населения хотя обычно 10-20% в зависимости от методик.
Эти люди и представляют из себя как правило основную массу прихожан различных конфессий и сектантских групп.
И кстати традиционные религии в этом смысле играют положительную социальную роль.
Поскольку эти "сомнамбулы" как пишите сами ищут куда сбиться в группу поскольку понимают, в подавляющем большинстве случаев интуитивно/бессознательно, что грубо говоря, могут легко стать жертвой даже низкоуровневого "цыганского гипноза", а в какой общине их могут поддержать/удержать, в традиционных же конфессиях по крайней мере не сразу предложат "сдавать квартиру за просветление".
Теперь о более серьезных аспектах пользы религий.
Есть понятие религиозного/мистического индивидуального опыта, подобные вещи да доступны не всем в одинаковой мере, что является причиной оставим за бортом рассуждения.
Так вот религиозные системы дают:
1. Язык описания этого опыта, который вообще трудно вербализуем, могут дать и символические ряды.
2. Дают уже разъяснения человеку на этом языке как ему теперь жить/быть с учетом этого опыта.
3. Позволяют людям пережившим подобный опыт, что называется "найти друг друга" и получить обратную связь в коммуникации.
Выделил этот аспект религиозной практики прежде всего потому, что в современном обществе он по прежнему никем и ничем кроме религии не "обслуживается", если не считать редких маргинальных направлений современной психологии, а для психиатрии все это та или иная форма "ненормы".
Это серьезнее просто "утешения маленьких".
Так что мой ответ своего рода "языковая общность" только не лингвистическом смысле, а в более широком, в плоть до визуальных форм, музыки и пр. которыми создается некая глобальная система описания т.н. "религиозная картина мира", которая у разных конфессий несмотря на ряд схожих моментов тем не менее различаться может существенно.
И в этом контексте язык мировых религий ( в общем смысле ) развит настолько же масштабнее по сравнению с первобытными и архаическими верованиями, как любой современный мировой язык ( а русский среди них ) по сравнению с языком какого нить первобытного племени в джунглях амазонии.
Овладение/погружение в религиозную систему может позволить и поднять и обсудить сущностные вопросы, но это конечно если они человека занимают.