про Бога вообще
83,056 821
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
06 окт 2014 в 14:28

Тред №823133

новая дискуссия Дискуссия  328

Страшный Суд. Звучит страшно и пугающе.

Что же такое Страшный Суд? Общепринято считать, что Господь придет в конце времен, подымет мертвых из могил, даст мертвым тела, потом воскрешенных грешников еще раз накажет, окончательно отправив в геенну огненную, а воскрешенным праведникам даст вечное блаженство.

Правда,  сам грядущий Судья говорил, что это будет не столько суд, сколько избавление.

Второе пришествие Христа Лк 21:25-28
25 И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27 и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою. 28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
 
Первохристиане также нетерпеливо ждали наступления такого суда и прихода Судьи. Вот как они отвечают на слова Спасителя.

Последний призыв: приди! Откр 22:16-20
… книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. 20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе! …
 
Это Клич радости – приди, Господи Иисусе, ждем Тебя и Твоего Суда.

Рассмотрю две стороны Страшного суда.

Воскрешение тел.

Меня всегда смущало утверждение, что на Страшном Суде будут восстановлены тела. Было непонятно, зачем воскрешать нынешние человеческие тела, такие хрупкие, подверженные болезням и смерти. Тела уже один раз существовали, износились и умерли. Зачем вновь восстанавливать эти тела? Но потом стало понятно.

Христианское упование: преображение верующих  1 Кор 15:51-53
… 51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Получается, что будут восстановлены какие-то измененные тела. Это будет то же тело, которое было у человека в его земной жизни, но в то же время измененное. Я вижу только один параметр, который можно изменить, чтобы тело было то же самое, но в то же время, измененное. Будет изменена материальность Вселенной, тела будут состоять из другого вещества. Параметры такого вещества сейчас нам неизвестны. В общем-то это хорошо сопрягается с другими местами из Нового Завета.

Время и обстоятельства Его пришествия  2 Петр 3-13
… ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. 11 Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, 12 ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? 13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

Будет обновленная Вселенная, в которой обитает правда. На старую Вселенную сойдет пламя, это пламя изменит Вселенную, выжгет скверну и будет новая, правильная Вселенная. Что это за пламя?  В Евангелиях  упоминается пламя, которое изменяет людей. Это Дух Святой, который в виде языков огня сходил на апостолов и изменял их. Получается, на Вселенную сойдет пламя, которое не сожгет землю и небо, а изменит их. Думаю, Вселенная будет возвращена к состоянию до грехопадения Адама. Тела людей будут восстановлены такими, какими  были тела Адама и Евы до грехопадения.  Материя будет духовной и, соответственно тела людей будут духовными. Что это такое, сейчас не скажет никто.

По каким параметрам будет происходить этот Суд.

Суд  Мф 25:31-46
31 Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32 и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь...

Если полностью прочитать цитату, то окажется, что на  Суде для того, чтобы быть оправданным, достаточно самой малости. Достаточно было во время земной жизни пожалеть нищего и дать этому нищему стакан воды.  То есть, сделать самый минимум добрых дел. Так что на Страшном Суде будет судить Судья, который желает не осудить, а спасти подсудимого. И только если даже такой малости, как стакан воды, не найдется, только тогда подсудимый будет извержен во тьму внешнюю. Ничего страшного в таком Суде нет. Это Суд надежды и избавления, что хорошо понимали первые христиане. Страшен он только одним. Это последний, окончательный  Суд и после него надежды уже не будет. Но подумайте, это кем нужно быть, чтобы в земной жизни не нашлось даже малейшего доброго дела.
 
Дальше напишу о частном суде, который проходит любой человек после смерти. Вот этот суд пройти намного более тяжело и страшно просто потому, что на частном суде человеческую душу испытывают бесы.  По преданию Церкви сама Богородица страшилась такого суда и молила Своего Сына избавить ее от бесовских мытарств. И Иисус Сам пришел и провел Свою Мать через мытарства. Но почему-то многие люди интересуются Страшным Судом, а свой, частный суд не принимается во внимание. Живут так, будто бессмертны. Хотя на самом деле человек хрупок чрезвычайно:

Вечная любовь Божия  Пс 102:14-18
… 15 Дни человека — как трава; как цвет полевой, так он цветет. 16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 06 окт 2014 в 14:46
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (33)
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
06 окт 2014 в 17:43

Вы в словах не запутались с выводами? Ежели Суд Страшный, как в Нём ничего страшного нет? Держи свой ум во аде(с) А то с таким бесстрашием всё сгорит в тебе и ничего не останется. Стаканом воды или милостынею оправдаться там хотите? Но там Судья приговор выносит, а не подсудимый сам себя оправдывает утешая.
У Петра чуть ранее про допотопный мир говорилось, что он был создан из воды и водою и посему в потопе смыло прежний мир. Спасся только Ной с семейством и со всем чем ему Господь велел в ковчег взять. Этот мир огню сберегаем. Сказано, написано русским языком, что сгорит земля, а не изменится как-то.
Рационализации конечно дело хорошее, но по мне лучше страх иногда - разрушает сказочные фантомы и заставляет Бога искать. Если суждено крещение Огнём принять, готовьтесь! Помимо боли, отчаяние и вся прочая пагуба будет душу воровать от Спасения, когда радужные рационализации порушатся, так же попалятся тем Огнём.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Михаил Бack ( Слушатель )
06 окт 2014 в 19:28

Чую, чую протестанта!
Православие, Католичество и Протестантизм различаются в первую очередь в понимании Спасения.Зачем человек приходит в церковь? Затем, что у него неспокойно на душе. Чем это неспокойствие вызывается? ПРОБЛЕМАМИ С СОВЕСТЬЮ. Да-да, если покопаться, поразбираться, то в каждом конкретном случае в конечном итоге докопаешься до совести. И это при том, что на самом-то деле каждый из нас прекрасно умеет с совестью договариваться. Вроде договорился, заткнулась, замолчала -  и тем не менее нет-нет да ка-ак грызанёт! Хуже того: каждый раз, когда ты уболтал родимую и она заткнулась, проблема-то ведь осталась неразрешёной, та проблема, из-за которой совесть тебя точила. Куда эта проблема делась? Никуда не делась, отложилась в "долгий ящик", а на самом деле в мешок у тебя на спине. И это отнюдь не метафора. Чем больше у тебя "побед над совестью", тем тяжелее мешок, который приходится тащить по жизни. Чем он тяжелее, тем меньше в жизни радости и вообще все вокруг сволочи. У кого-то хребет трескается, вообще ползком приходится по жизни передвигаться, у кого-то сердце отказывает - тут уже пожалуйте на Страшный Суд. Это очень просто: вроде совсем подохшая совесть вдруг оживает, сдёргивает с твоей спины ТОТ САМЫЙ МЕШОК, развязывает его перед тобой... и твоя ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ без всяких котлов и сковородок превращается в ад.

Продлжение следует 
  • +0.36 / 2
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2014 в 22:19

согласен с тем, что Суд только в жизни сей или в этом мире 
и про совесть согласен, что Она судья людям нормальным 
но, нету про Совесть ни в одной из т.н. Святых Книг 
НЕЕЕЕту 
а что касается т.н. Страшного суда того самого Господаря , то сей бред пора прекратить тиражировать, бо поумнели люди очень очень 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
06 окт 2014 в 23:04
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:29
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:29

  • +0.00
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2014 в 23:08

совесть - это русское слово и в русском устном языке определяется однозначно 
возможно в словарях иначе, но это проблемы авторов словарей 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
06 окт 2014 в 23:25
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:29
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:29

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2014 в 23:33

вас понял
слвоо Совесть от Совести внурти реального нормального человека 
такое встречается не редко, но она бывает не у всех 
от чего произошло слов *Совесть* мне все равно 
кстати, вот давеча на спор нашел однокореенные слова , которые противоположны по смыслу 
гений и гениталии 
в игру слов я не играю - не люблю, извините 
меня от этой игры тошнит реально да и скучное это занятие, потому что бесцельное
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
06 окт 2014 в 23:48
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:29
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:29

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
06 окт 2014 в 23:51

страшный суд - брехня на постном масле, а вот Совесть - штука реальная и щемит не хило порой 
кстати, говрят, что ваш иуда от угрызения совести даже повесился 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
06 окт 2014 в 23:58
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:29
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:29

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 окт 2014 в 00:21

есть тема
есть уговор, что каждый высказывает свое личное мнение по теме 
какое вам лично дело до моих взглядов на эту жизнь ? 
мне неприятно, когда копаются в моей душе , поэтому я не задаю никаких вопросов тут беседующим 
повторяю, если у вас есть мнение по теме - то пожалуйста высказывайтесь 
повторяю, задавать вопросы другому человеку без разрешения - неприлично в русскоязычной среде и это характеризует только русских евреев как метка 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 00:30
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:29
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:29

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
07 окт 2014 в 01:11

в этой теме споры запрещены 
здесь идет беседа
когда идет спор, то кто выигрывает( понятно кто) , а кто проигрывает
здесь иные правила - здесь беседуют собеседники . имеющие мнения об обсуждаемых темах 
каждый высказывает свое мнение, а кто не понял , тот не участвует далее 
это очень жесткие правила, но очень эффективные 
если вам совесть помощница, то на здоровьице 
  • -0.23 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 11:04
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:28
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:28

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 11:08

 Иванычь, поторопились с минусом, хотя и Стрелок бывает иногда резковат в суждениях, а иногда с переходом на личность оппонента.
 Но в данном случе он как зачинатель темы изложил свое видение того, как по его мнению, должна строиться дискуссия, думается что стоит уважить.
 Это, кстати, не значит, что я согласен с мнение Стрелка по теме им объявленной, но по форме ведения беседы соглашусь.
 Кстати хочу напомнить о существовании такой ветки:
 http://glav.su/forum/1-misc/426/message/new/#new
 Там вполне можно повоевать "в защиту Православной Веры", было бы с кем. Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 12:02
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 12:40
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 12:40

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 12:30

 Повторюсь Стрелок автор темы, он сделал замечание по ведению дискуссии, я же выразил недоцмение по поводу видимо несогласия с этом поскольку пост был "по регламенту",а не содержательный.
 А то что посчитали "невежеством":
 1. Желательно не судить.
 2. Развеять "невежество".
 ЗЫ. Несодержательный чат по регламенту тем более, желательно на АС/АУ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 12:59
Сообщение удалено
ИвaнычЪ
07 окт 2014 в 13:18
Отредактировано: ИвaнычЪ - 07 окт 2014 в 13:18

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 13:14
Сообщение удалено
VoxPopuli
07 окт 2014 в 17:16
Отредактировано: VoxPopuli - 07 окт 2014 в 17:16

  • +0.00
 
 
 
  Михаил Бack ( Слушатель )
09 окт 2014 в 23:00

Ну, насчёт совести в Новом завете Вы неправы, и сильно. Но я не понял главного... Вы считаете, что со смертью тела все проблемы разрешаются? Нет человека - нет и его внутренних проблем?
Простите, я тут сильно от диспута отстал, так что если я не к месту, не отвечайте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
09 окт 2014 в 23:24

не совсем так 
я полаагаю, что откуда мы ушли , то туда же и уйдем отселе и никакой последующей якобы жизни после смерти нет и быть не может 
но при сим в мире людей остаются Дела , творимые человеком в течении всей его жизни 
вот эти Дела имеют возможность жить самостоятельной жизнью и в этом суть и соль бытия человека в этой жизни 
в пример хотя бы дети 
про НЗ и Совесть - там ее нету и быть не может, бо у христиан Совесть есть сам Б-г и никакие конкуренты ему  в этой монопрадигме не нужны, поэтому их нет 
да, про галвный ваш вопрос - так, с момента смерти внутренние проблемы для самого человека уже не подлежат саморассмотрению, бо нету кем рассматривать - нет Судьи
Человек- нормальный прежде всего сам себе Судья 
если он сам себя не судит, то это делает Уголовный кодекс легко, но порой менее справедливо 
отдавая роль Судьи вовоне себя даже некоему б-гу, человек не воспринимает всерьез последующее наказание , поэтому легко идет на преступление 
отпущение грехов церковью вообще по мне бред  и вред неимовернейший для нормального сообщества людей 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Михаил Бack ( Слушатель )
10 окт 2014 в 01:27

Гм… То есть Вы придерживаетесь того забавного взгляда, что 3 миллиарда лет назад стерильный земной протоокеан взял да и сам собой скис, а в голове у Вас то, что из этой прокислятины само собой вывелось???
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
10 окт 2014 в 01:31

ну, 3 миллиарда - это не срок и я бы оперировал бесконечностью
а вывелось не само собой 
по крайней мере у меня было очень трудное детство в смысле налаживания контактов с окружающим миром и ко всему мои паап и мама пережили войну настоящую и я уже не говрю про тяготы бытия моих Предков
так что не все так легко и приятно, но итог всего этого самопроцесса меня лично очень даже устраивает 

кстати, идея о том, что мы откуда то пришли мне очень нравится и не ответ на сей вопрос ставит все попытки демонизировать нашу жизнь после смерти смешным и пустым 
если есть нечто после жизни, то должно быть нечто ДО жизни 
гипотезу святого духа сегодня и сейчас можно вообще не рассматривать как нечто разумное - так фантазии на заданную тему и не более 
откуда мы пришли- туда уйдем отселе
но, кое что понять мы все таки сумели
замкнется круг, всплеснет вода 
и мы исчезнем навсегда 
хотите вместо * понять* подставьте * создать*- все равно будет не плохо 
рубаишка это 
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 окт 2014 в 10:17

Мнда,  вроде бы прямо писал, что есть два суда. Первый суд – это частный суд, через который проходит каждый человек после своей смерти. Второй суд – это Страшный или последний Суд, который будет после второго пришествия Иисуса Христа. Страшный Суд – это суд избавления всей Вселенной (о чем прямо говорил Иисус), в том числе и уже умерших людей. Частный суд совершенно другой, этот суд труден, тяжек и немногие его проходят. И испытывать человека на частном суде будет не совесть, а бесы, именно они предьявят душе все списки грехов. Для этого бесы и ведут эти списки.
 
Совесть действует только в земной жизни человека, совесть – это незримый голос Бога, само слово происходит от сочетания «совместная весть». Там, за гранью, каждый увидит все своими глазами, там будет уже не Вера, а знание.  Мучать человеческую душу в аду будет уже не  совесть, а состояние богооставленности (геенна огненная).  Также человек будет осознавать то, что могло бы быть все по другому, но ничего уже не изменить. И там остается одна надежда, на милостивый Последний Суд.

Вечность в Церкви также всегда понималась не как бесконечность времени, а как неизменность. Вечные муки – это не бесконечные муки, а неизменные. Они не ослабнут, не изменятся, пока не придет милостивый Судья и не помилует грешника. И вот этот Суд будет судом милости. Судья придет миловать свои творения. И только тот, кто в своей земной жизни не будет иметь даже самой малости добрых дел, тот будет «извержен во тьму внешнюю» вместе с сатаной и ангелами его.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 10:54

 А от чего будет "избавлена вся Вселенная"?
 Где об этом разговор так же как и разнице частого и всеобщего вселенского суда, я имею в виду тексты Евангелия?
 Где в Евангелии про "состояние богооставленности" как геене огненной.
 "Неизменность" - это "застывшая вечность"? Она в каком-то временном континуме пребывает и что такое "коней времен"?
 Где в благом мире после Страшного Суда место для Ада, как вообще такое возможно если наступает полная Сила и Слава?
 Что такое "тьма внешняя"? 
 Это что за место, в котором нет видимо божественного присутствия, как такое может быть в мире где оно установилось во все полноте?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 окт 2014 в 11:59

Вселенная будет избавлена от проклятия, которое пало на землю после первородного греха Адама.
Апостол Павел об этом в посланиях много говорит. Будет новая земля и новое небо, где не будет никакой скверны.
Время не является четвертым измерением. Время существует только в сознании наблюдателя  и осознается этим наблюдателем через  какие то изменения состояния. Останови изменения, остановится время. Мне понравилось сравнение Вселенной с цветком, который растет и разввивается под присмотром и по плану Божественного Садовника. Этот рост и развитие сопровождаются изменениями, которые мы воспринимаем как течение времени. Как только Вселенная примет вид, который нужен Садовнику, изменения прекратятся, время остановится и начнется неизменность или вечность. Так и вечные муки - это неизменные муки. 
В благом мире места для ада не будет. Поэтому все сущности, которые не подходят для новой Вселенной, будут извержены (изгнаны) во тьму внешнюю. Где эта тьма и что это такое, не знаю. Не по моему уму.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 13:02

 Т.е. Адам настолько "крут" что смог проклясть всю Вселенную "проклятием первородного греха"? 
 Напомню что в первоначальном тексте разговор шел "за Вселенную".
 Где у Павла про "вселенскую скверну"?
 Неизменность как измеряется - без компоненты времени она бессмыслица.
 Остановившаяся Вселенная - мертвый идеальный часовой механизм. 
 Или пользуясь Вашей метафорой окаменевший цветок.
 О бессмыслице неизменности в отсутствие временной компоненты выше.
 "Переживать муки" можно только во времени, если его нет, то нет и самого переживания, поскольку это процесс.
 Что такое тьма внешняя? 
 Это какое такое место отделенное от Бога при том что вся вселенная создана Им?
 Теперь о чем я, в смысле того откуда могут расти ноги подобных рассуждений и куда они могут заводить:
 1. Предание злому началу "вселенскости".
 2. Постулированию "богоотдельных" частей Вселенной, даже при описание "обоженного" состояния мира ( новое небо - новая земля ).
 Это к вопросу который поднимал на другой ветке. 
 Нужно самому осознать и разобраться, что такое манихейство и какие побеги доктринальные оно дает.
 Они весьма разнообразны в проявлениях и легко проступают при схоластических рассуждениях в рамках жесткого дуалистического подхода.
 Вселенная это вселенная, а не арена "перманентного армагеддона", коя если и имеется, то в душе каждого отдельно, а вот индивидуальной, а тем более коллективной проекцией в мир собственных индивидуальных апокалипсисов можно действительно много чего нагородить, при этом апологетика такого подхода будет как правило весь внешний мир описывать как "одержимый злом".


Лопухин А.П. http://bible.optina.ru/new:1in:05:18#lopuxin_ap
Ст. 18-21 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле. Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. Дети! храните себя от идолов. Аминь.


Теперь следует заключение послания. Троекратным «мы знаем» (ст. 18, 19, 20) Апостол еще раз приводит читателям основные истины, раскрытые им в послании, совершенно бесспорные и для Апостола, и для всех христиан. Первое положение, ранее раскрытое Апостолом (III:9), гласит: «всякий, рожденный от Бога, не грешит»(ст. 18) «Однако ж, чтобы кто-нибудь не подумал, что природа его (возрожденного) претворяется и становится уже неуловимою для греха, прибавляет: хранить себя, т. е. если не будет хранить и беречь себя, то, без сомнения, согрешит.

Итак, он не по природе достигает безгрешности, но по великому дару Божию. Бог, усыновив нас, удостоил нас такой благодати, что мы, соблюдая и сохраняя поданный от него дар, можем и не грешить» (Феофил.).

Второе положение состоит из двух противоположных суждений: «мы от Бога», а«мир весь во зле лежит» (ст. 19) - мир боговраждебный обнимает прежде всего«князя мира сего» (Ин XII, 31) и чад его, особенно лжеучителей и антихристов, о которых говорил Апостол (II:18-19; 22-23; IV:2-8), а также тех, которые следуют похотям мира (II:15-16). Всего этого должны быть чужды истинные христиане, как рожденные от Бога. Такое состояние верующего обусловливается тем, что Господь Иисус Христос, явившись в мир, дал нам возможность познать истинного Бога, и мы находимся в общении с Богом, будучи в общении с Его Сыном Иисусом Христом, Который есть истинный Бог и жизнь вечная (ст. 20). Это третье положение суммирует все сказанное Апостолом в отделе 4:9 - 5:12.

Находясь в общении с истинным Богом, имея от Него жизнь вечную, христиане должны всячески уклоняться от почитания ложных богов и от всякого вида идолопоклонства (ст. 21). «Апостол писал это всей церкви, которая не вся наполнена была людьми избранными, а между ними иной был и с неправым расположением. Таким он и дает заповедь эту, опасаясь за их слабость» (блаж. Феофил.).
 Выделение в лопухинском комментарии мои - VP, т.е. "мир" это прежде всего "мир людей", являющихся проводниками разных начал, а не физическая наблюдаемая вселенная.
 Разговор говоря современным языком о "социальном аде", как продукте деятельности самих людей, которые, да, будучи "одержимы злом" могут много чего натворить.
 Надеюсь объяснит разницу между "миром людей" и Вселенной.
 Если так и понимали, то хорошо, но тогда подыскивайте верные слова, поскольку слово "Вселенная" может ввести в заблуждение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 окт 2014 в 15:03

Манихейство. Не первый раз получаю от Вас обвинение в манихействе. Из Википедии.
Учение Мани — это дуалистическое учение о борьбе света и тьмы, добра и зла. Беря свои истоки из гностицизма, оно требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда. Манихейские миряне, всегда составлявшие большую часть верующих, соблюдали лишь часть необходимых правил, что не отвергало возможности их спасения.
Манихейство утверждает, что в мире борются две равнозначные силы: добро и зло, свет и тьма.

 Где я ставил зло на один уровень с добром? Где приравнивал Бога к сатане? Каким образом идея о том, что Бог изгонит все неподходящие для новой земли существа куда-то «во тьму внешнюю», означает приравнивание зла к добру? Мы даже не знаем одна ли Вселенная у Бога Отца. Почему Он не может создать новое бытие для таких изгоняемых сущностей, пределы для Бога ставим. Почему Бог Сын не мог выделить в нашей Вселенной место, где добровольно ограничил свое присутствие, просто потому, что Божественные энергии опасны для грешников. И именно это отсутствие Бога мучит все сущности, находящиеся там. Получается, возле Бога эти существа присутствовать не могут, и вдалеке от Бога мучаются.

Ладно, заканчиваю дискуссию, надоело.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 15:42

 Не понимаете природы манихейства.
 Какими-то шаблонами пользуетесь по вике что ли? Непонимающий
 Повторяю, выбираем правильные слова.
 "Вселенная" ни кем не проклята, как пишете. И никого "проклятия" с нее снимать никто не собирается.

 Выходит проецируете на всю вселенную "падшесть", когда это только к человеку относится.
 Она же Божественное Творение между прочим.
 А избавлен будет человек, это да.
 Все эти "проклятия" материального мира причем физического по сути имеют манихейские корни.
"Внешняя тьма" означает наличие чего-то отделенного от Бога ( т.е. имеет автономию чего-то "падшего", внешнего Богу ) , а разговор шел напоминаю об "обоженном" состоянии мира после Страшного Суда. Где ей там место?


 Хорошо что было недоумение поскольку никакой "внешней тьмы" отдельном от Бога в состоянии "обоженного мира" не бывает.
 Он есть там Везде и Всюду в Полной Силе и Славе.
 Я внимательно читаю что пишете.
 Но из-за линейного понимания сносит порой откровенно в определенную известную стилистику рассуждения, на которую и указываю.
 Мы обсуждаем так называемые предельные вопросы.
 Если Божественные энергии явлены в полноте в новом состоянии мира, то как может возникать их недостаточность какая-то локальная?
 И вообще, что это такое в отсутствие пространственно-временных ограничений нынешнего состояния мира.
 Это просто были примеры бесполезности проецирования и спекуляций на подобные темы, если уж разводить которые, то о манихействе нужно знать поболее, чем определение из Вики.
 Я и не думал спорить, поскольку стиль которым излагаете предполагает видимо пассивное внимание Вашим монологам, а не беседу/дискуссию и пр.
 Это и на других ветках было заметно, но форум это площадка для обмена мнениями, а не читки в пустом углу гайдпарка проповедей, не находите?
 Я пишу об этом подробно, поскольку, судя по уровню писаний, вполне могли бы принимать участие и в совместных разговорах, хотя это конечно личный выбор каждого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 13:17

Я мыслю иначе чуть. По мне тьма внешняя больше объяснима чем то , что Вы выше выводите. Конец времени - это всё в застывший образ превращается. Это , как сейчас поставить Вам памятник и написать на нём некую незыблемую истину. Он будет мёртв, жизни в нём не будет, движения. Или, как в античности называли - лишён грации. Там же напротив движение, жизнь, ибо Бог живой , а не мёртвый! В то же время, времена сольются в нечто единое. Как кто-то так же хорошо сказал, человек сможет решать сам в каком времени ему приятнее находится. Но это может и не так , как рисуется быть на самом деле, в одно я верю, что движение, жизнь там не прекращается, стало быть и время в той или иной форме есть. Движение вне времени вообразить, представить сложно.

Была тема на одном форуме, где вопрос был: какова цель? И что будет по её достижении, какие то новые цели или ничего не будет?
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 в 13:38

 Это одна из вечных тем, если райское состояние мира статично в своем совершенстве, то в нем нет места развитию, поскольку развитие в позитивном смысле полагает совершенствование, а раз так "меньшее совершество" на каждом предыдущем этапе, что противоречит достигнутой "полноте совершенства", сюда же "вневременная вечность" поскольку развитие может разворачиваться только во времени.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 окт 2014 в 13:55

Конец времени это не конец развития и жизни. Это конец тленности, разрушения. Один раз созданное будет существовать, не разрушаясь. В том числе, не будет разрушаться и тело человека. Никаких проблем с существованием в таком мире нет. Там будет и жизнь, и движение и развитие, не будет только самопроизвольного разрушения уже созданного. Сейчас же мир тленный, то есть подвержен постоянному разрушению. Именно это и есть проклятие, которое пало на землю после грехопадения Адама. Все это касается материального мира. Что будет в духовном мире, я не знаю. 
 А машина времени не существует. Для того, чтобы попасть в прошлое, нужно вернуть всю Вселенную в то состояние, в котором она существовала в прошлом.
  • +0.23 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 в 17:00

Материальный значит пагубный?Крутой
По мне не верно это. Душа не материя но и не дух. Извращение произошло, душа телесное поставила выше духовного или , скажем так, тяготит больше к телесному нежели к духовному. Но это вовсе не значит что материя некое зло и избавившись от него всё будет прекрасно.
С другой стороны, есть такая пословица: встал не с той ноги или не в духе. Т.е. человек подвластен стал злым духам кои им движут, и Святого Духа утерял. Попасть в духовный мир можно и при сей жизни и попадают, некоторые "случайно", некоторые путём выбранным достигают вхождение в него. Иначе бы свидетельств не было, пророчеств.
  • +0.00 / 0
  • АУ