про Бога вообще
82,141 821
 

  Юрий-Западная Сибирь ( Слушатель )
07 окт 2014 13:41:15

Тред №823679

новая дискуссия Дискуссия  150

Частный суд – это те испытания, которые проходит душа каждого человека после смерти. Рекомендую книгу монаха Серафима Роуза «Душа после смерти». Серафим Роуз – это американец, монах Русской Православной Церкви за рубежом. Он родился и воспитывался протестантом, потом, после долгих духовных исканий, перешел в православие. Чтобы не было обвинения отца Серафима в протестантизме, привожу цитату из книги.

« Изложенное в этой книге православное учение, несомненно, подвергнется критике со стороны некоторых лиц как слишком простое и наивное, чтобы в него мог поверить человек XX века. Поэтому следует подчеркнуть, что это учение есть не учение нескольких изолированных или нетипичных учителей Православной Церкви, а учение, которое Православная Церковь Христова предложила с самого начала, которое изложено в бесчисленных святоотеческих творениях, в житиях святых и богослужениях Православной Церкви, и которое Церковь непрерывно передает вплоть до наших дней. «Простота» этого учения – это простота самой истины, которая – будь она выражена в том или ином учении Церкви – оказывается освежающим источником ясности среди путаницы, вызванной в современных умах различными заблуждениями и пустыми спекуляциями последних столетий. В каждой главе настоящей книги делается попытка указать на святоотеческие и агиографические источники, содержащие это учение.
Основным источником вдохновения при написании этой книги послужили труды епископа Игнатия (Брянчанинова)…»

В книге больше ста страниц, поэтому только коротко передам некоторые основные мысли.
Все описания посмертных впечатлений, которые описаны в книгах вроде книги Моуди,  это  впечатления выхода души из тела после клинической смерти. Тот, кто действительно умер, интервью не давал. Есть редчайшие исключения в виде воскрешений, на эти воскрешения дается прямое разрешение Бога. Очень интересна следующая книга: «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (К. Икскуль. Троицкий Цветок. 1910 г.). Там посмертное существование души идет намного дальше небольших фрагментарных отрывков. Эта книга была одобрена как не содержащая ничего противного Православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала века архиепископом Никоном Вологодским.

Из книги отца Серафима.
«Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22).

Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень… вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 2-3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. 16, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 24, 4); два Ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое.».

Получается, что нет никаких тоннелей, которые выносят душу к свету. Душу встречают ангелы и уносят ее. Здесь есть опасность принять бесов за ангелов божиих, потому что бесы могут принять вид блистающих ангелов. Поэтому пришедших духов нужно испытывать. Возможно, что некоторых грешников сразу встречают бесы и уносят в ад. И еще вопрос, к какому свету ведет многократно упоминаемый тоннель (если этот лифт все-таки существует). Далее, ангелы божии начинают нести душу в каком то бескрайнем пространстве, и это не привычный нам космос. В этом пространстве есть рубеж, кордон. На этом рубеже находятся бесы, и эти бесы начинают истязать душу. По православному учению это мытарства души. Именно на мытарствах испытывается душа, душе предъявляются грехи, испытывается склонность к страстям. Пройти эти мытарства очень сложно. Душа, которая не прошла  мытарства, уходит в ад.  Души, которые успешно прошли мытарства, попадают в рай. Получается частный суд больше походит на экзамен или на прорыв духовной блокады.

Каков статус у успешно прошедших частный суд и у помилованных на Страшном Суде?

Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14

Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: 2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти. 4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир». 5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; 6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. 7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. 8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; 9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. 10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. 11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12 и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал. 13 Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов». 14 Ибо много званых, а мало избранных.

Получается, что прошедшие частный суд, это те, кто будет возлегать с Сыном Божиим на брачном пиру. Это друзья Сына Божия, ближний круг Царя Небесного. Но даже на земле существует огромная разница между царскими друзьями и помилованными преступниками. Царские друзья, ближний круг царя – это помощники, которые выполняют царские приказы и просьбы.  Они вместе с царем участвуют в управлении государством. А помилованные преступники пусть радуются тому, что живы.  Те, кто успешно прошел частный суд, это святые, которые царствуют вместе с Богом. Эти святые от последнего, Страшного Суда , естественно, избавлены. Наоборот, святые будут вместе с Богом судить народы на Последнем Суде.

Пока все.
Отредактировано: Юрий-Западная Сибирь - 07 окт 2014 13:44:33
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (11)
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 14:34:41

 Роуз не протестантом уже писал весьма впечатляюще.
 Но он все же лишь представитель клира.
 Правда мелькало что чуть не в местночтимые его на Аляске хотели, не полезу искать приключилось ли это.
 Позволю напомнить:
 1. Св. Писание.
 2. Св. Предание.
 3. Апробированные временем писания православных авторов ( вроде лопухинского комментария )
Серафим Роуз всего лишь православный писатель, пусть и в монашеском чине и достаточно популярный в узких кругах, но не более.
 Но это не первоисточник для рассуждений на философские богословские темы, а лишь мнение.
 На мой взгляд его писания носят иногда неоднозначный характер.
 И там не только влияние протестантизма явно прослеживается но и восточных культов и даже элементов оккультизма к которым он до обращения к Православию был причастен.
 Это не значит, что его писания как-то откровенный или соблазнительны просто подходить нужно к ним с определенной долей осторожности.
 Лучше тогда Рафаила, кстати достаточно благожелательно о Роузе отзывавшегося, почитать, он то же пишет остро и увлекательно, но более погружен  в православную традицию.
 Лично мне он симпатичен еще и за то что аргументированно осиповшину разбирал.
 Просто краткий пример уровня который он демонстрирует в рубрике О смерти и бессмертии.
 Или как от освещает затронутую чуть выше в беседе тему:
Добро в человеке похоже на тлеющие угли от погасшего костра, которые покрыты слоем пепла и золы, но таят в себе искры огня и могут снова превратиться в пламя. Человек, без действия благодати Божией не в силах победить грех, вернуться к первоначальному состоянию и приблизиться к Богу. Он может совершать отдельные добрые поступки, но эти поступки не искореняют греховность его природы. Говоря об этом, Блаженный Августин произнес дерзновенную фразу: «Добродетели язычников – это блестящие пороки». У пророка Исайи сказано еще более категорично, а именно, что человеческая правда подобна оскверненной одежде. Только благодать Божия пробуждает добро в человеке и освящает его природу, как бы собирает воедино лучи света, сохранившиеся в нем. 
http://karelin-r.ru/faq/answer/1000/6408/index.html
 
  • +0.23 / 1
  • АУ
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 15:50:17

Позволю уточнить. В православии св.Писание является частью св.Предания. В Предании Писание главенствует, но это часть!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 15:54:39

 Пункты и были о главенстве по уровню авторитетности.
 Ксати даже сама постановка вопроса неоднозначна, т.е. Св.Предание - развертка уже находященогося в Писании в некоем свернутом ( сокрытом для последующего понимания ) виде. В понимании части Предание становится "полнее" Писания.
 Кстати - это стандартный подход по уровням священных текстов, свойственный не только христианству.
 Объявляя "частью" умаляете значение Первоисточника, где как раз вся Полнота, даже большая, поскольку в Предании может статься еще не все раскрыто.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 15:56:47

Т.е. св.Предание то же в Предании заключено? Матрёшка эдакаяВеселый
Это не принципиально конечно. Просто когда о возникновении , историчности и написании Евангелий разговор заходит, это приобретает значение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 16:04:19
Сообщение удалено
VoxPopuli
07 окт 2014 20:16:02
Отредактировано: VoxPopuli - 07 окт 2014 20:16:02

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 16:10:38

Апокрифы то же писания. Послания апостолов те же. и т.п. Одно время был диспут о значении того самого Откровения Иоанна - вносить ли его в каноничные Писания или нет. В канон Нового Завета не всё и сразу внесено было.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 16:13:10
Сообщение удалено
VoxPopuli
07 окт 2014 20:16:03
Отредактировано: VoxPopuli - 07 окт 2014 20:16:03

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 16:33:51

Это не чат. По Вашему Предание устное что ли? Устная Тора так же письмо.Крутой

Чуть расширить рамки и от христианства в другие религиии перейти, те же Веды написаны позднее чем ходили, бытовали. Учёные это объясняют тем, что рукописи светские отличались строем письма и пр. от рукописей Вед одного и того же времени написания - относят это к передаче более древних форм языковых общения, кои в живом языке меняются со временем. И точность написания их, что называется "до запятой" в разных местах обнаруживаемые письменные свидетельства, говорят о том, намекают, что раньше память человека была куда объёмнее , потом деградировала. Но это догадки.

В детстве своём, где-то лет в 6-ть, 5-ть, наизусть и с выражением читал Пушкина "Руслан и Людмила"! Ничего не учил, просто бабка на сон грядущий читала - для меня это было естественно пока не пошёл в школу. К 8-му классу с трудом несколько четверостиший зубрил, что называется - утерял способность.
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 16:44:26
Сообщение удалено
VoxPopuli
07 окт 2014 17:46:03
Отредактировано: VoxPopuli - 07 окт 2014 17:46:03

  • +0.00
 
 
 
 
  ИвaнычЪ ( Слушатель )
07 окт 2014 16:06:03

Первоисточник - Дух Святой. В нём полнота.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
07 окт 2014 16:08:16

 Я говорил об письменных источниках.
  • +0.00 / 0
  • АУ