Большой передел мира
271,558,641 526,216
 

  Shaaban ( Слушатель )
27 янв 2009 15:20:33

Тред №82473

новая дискуссия Дискуссия  218

Арктика на перекрёстке интересов НАТО
...бесконечная пустыня снега и льда всегда была предметом для спора среди политических деятелей, дипломатов и ученых. Арктическая территория теперь стала предметом военного спора. НАТО объявило это стратегически важной областью. Заявление было сделано представителем НАТО James Appathurai , который также сказал, что встреча с участием высокопоставленных официальных представителей НАТО должна состоятся 28-29 января в Рейкьявике, Исландия. Список участников не оставляет сомнений о реальных целях НАТО в области. Решение Западного союза защиты объявить северные территории  стратегически важными создаст напряженную международную ситуацию в области. Борьба за Арктику становится предметом долгосрочных военных игр...они пошлют воинские части в Арктику рано или поздно...в американской директиве национальной безопасности говорится, что у Вашингтона есть фундаментальные национальные интересы в арктической области. Эти интересы совершенно прозрачны: ракетная защита, стратегическое сдерживание, морские операции безопасности...
США, Канада и НАТО не делают тайны из того, почему они нуждаются в военной группе, развернутой в арктической области. Их ледоколы прибудут в область, чтобы защитить национальные интересы тех членов союза, которые требуют их права на естественное богатство этой части планеты. Арктика содержит приблизительно 90 миллиардов баррелей неизведанных сырых и огромных запасов природного газа, который мог быть сопоставимым с таковым из России, составляющей приблизительно 30 процентов глобальных запасов газа.
Эксперты говорят, что к 2030 Россия будет использовать многие из своих арктических газовых депозитов, чтобы извлечь приблизительно 50 процентов ее природного газа. Например, депозит Shtokman в Баренцевом море содержит 4 триллиона кубических метров газа. Полностью зная о стратегическом значении Арктики, Россия готова соответственно ответить на требования НАТО. Именно поэтому НАТО находится в  порыве забронировать свои требования в Арктике. Морская доктрина России, которая была подписана во время президентства В.Путина, выбирает арктическую территорию как одно из главных указаний военно-морской политики страны.Совет Безопасности России должен представить новую стратегию арктического развития в конце января. Ключевое сообщение документа будет следующие: “Россия не собирается отдавать Арктику.” ...Москва также хочет значительно усилить грузовую транспортную деятельность вдоль Северного Фарватера в течение наступающих лет и планирует построить с этой целью шесть новых сильных ядерных ледоколов до 2020...Все это может привести к новому пункту вспышки напряженности на глобальной карте.
Из статьи The Arctic in NATO's Crosshairs  by David Brian

http://www.globalres…;aid=12044
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Скарабей ( Слушатель )
27 янв 2009 19:28:53

ВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселыйВеселый
а погуглить?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Shaaban ( Слушатель )
27 янв 2009 20:43:56

Веселыйпогуглил , ну было de facto, а теперь и  de facto и de iure .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Скарабей ( Слушатель )
27 янв 2009 22:51:21

нет у них ледоколов - наши берут в аренду.

Отказ от ПРО в Европе сэкономит в бюджете США $4 млрд в год - конгресс
этот документ носит сугубо справочный характер и специально "не дает никаких рекомендаций".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Shaaban ( Слушатель )
28 янв 2009 10:39:31

Какие наши? через лет 10 , если всё оставят как есть, у России останется лишь два атомных ледокола – «Ямал» и «50 лет Победы», разумеется, уже постаревших.«50 лет Победы» - последний атомный ледокол второго поколения, сдан  в эксплуатацию с более чем 10-летним опозданием после 18 лет строительства .В 1993-м была выведена из эксплуатации «Сибирь», лишь после выполнения специальных ремонтных работ удалось ненамного продлить срок эксплуатации «Арктики», остальные атомные ледоколы, как и подавляющее число дизель-электрических , подошли к эксплуатационной черте полного износа.Ну если их сдают в аренду , то я за .
В США в настоящее время имеется в наличии три тяжелых арктических ледокола,"Хили","Северное море" ,"Северная звезда", которые входят в состав ВМС и находятся в эксплуатации на протяжении более 30 лет. Канада эксплуатирует, взяв в аренду четыре американских легких ледокола, которые и морально, и физически давно устарели. Вместе с тем Канада уже официально заявила о программе строительства своих атомных /!/ ледоколов, а США близки к такому же решению. А верфи тех и других могут строить много, качественно и быстро.
Не забавайте о крупнейшей в Финляндии судостроительной компании
Kvaerner Masa-Yards , способной строить ледоколы .
Лиха беда-начало.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Spirtus ( Слушатель )
28 янв 2009 12:11:25


Для начала попробуйте погуглить хотя-бы по слову "ледокол". Много интересного можно почерпнуть. Судя по публикациям, в 90-е создание ледоколов, как впрочем и все остальное встало колом, в 04-05 г.г. можно наблюдать панические вопли на тему "все пропало", а с 07 г. наблюдаем активное движение по созданию и спуску на воду новых судов ледокольного флота. Так что тенденция скорее положительная, нежели отрицательная и поводов к панике не усматривается.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Shaaban ( Слушатель )
28 янв 2009 13:35:27

А я не писал про швах. и на самом деле с 07г начали двигаться , но при этом "Атомные ледоколы нового поколения у России появятся на год позже, чем планировалось - только к 2015 году. При этом, по словам главы госкорпорации "Росатом" Сергея Кириенко, если не принять срочных мер, то к 2019 году в стране останется только один действующий ледокол - "50 лет Победы" (в 2019-м, правда, можно говорить уже о 74-х годах). Для освоения же арктического шельфа стране потребуется около семи таких судов. "Если первое, что мы сделаем при освоении Арктического шельфа, это уничтожим ледокольный флот, это будет преступление", - подчеркнул Кириенко. Напомним, в 2004 году министр транспорта Игорь Левитин предполагал, что новый российский атомоход будет введен в эксплуатацию в 2014 году, однако Сергей Кириенко после подписания соглашения о сотрудничестве между "Росатомом" и правительством Мурманской области заявил, что для этого потребуется несколько больше времени. Проект нового ледокола должен быть подготовлен конструкторским бюро "Айсберг" к 2009 году, а с 2010 года должно начаться строительство судна."
Сейчас в российский атомный ледокольный флот входит один лихтеровоз и девять ледоколов :Ледокол "Ленин". 1959 г./стоит на вечной стоянке в Мурманске/,Ледокол "Арктика". 1975 г./активная эксплуатация ледокола завершена в 2008г/,Ледокол "Сибирь". 1977 г./отправили в утиль в 2008г/,Ледокол "Россия". 1985 г.,Ледокол "Советский Союз". 1990 г.,Ледокол "Ямал". 1992 г.,Ледокол "Таймыр". 1989 г.,Ледокол "Вайгач". 1990 г.,Лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть". 1988 г.,Ледокол "50 лет Победы". 2007 г.
Что же касается диз.-электрических ледоколов , то в 2008г. были спущены на воду «Санкт-Петербург»и «Москва».Это первые наши ледоколы за последнии 30 лет, Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом. Суммарные затраты на строительство ледокольного флота на период до 2020 года составят около 90 млрд рублей. Причем, кроме атомных в этих расходах учтено строительство семи дизель-электрических и четырех вспомогательных и портовых ледоколов .
Что ещё можно узнать на эту тему? , всё прозрачно .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Spirtus ( Слушатель )
28 янв 2009 14:19:09

Примерно то же нашел и я. Причем надо обратить внимание, что одними атомоходами дело не ограничивается. В общем, если "киндер-сюрприз" и корабелы не подкинут сюрпризов, то лет через 8-10 можно будет говорить об обновленном флоте ледоколов. ПМСМ, естественно.
  • +0.00 / 0
  • АУ