Цитата: Поляков от 31.01.2009 00:21:09
Вы сделали сейчас серьезную ошибку. Ссудный процент не является необходимым условием для воспроизводства.
Если мы структурируем ...
Во-первых в современной экономике ...
Если Вы перечитаете цитату, на которую ссылаетесь, заметите, что Ваши выводы никак из нее не вытекают.
Сам я не экономист, но остатки образования :P и предельное напряжение ума ::) привели меня к следующим выводам:
В экономике (как, впрочем, и, наверное, в других науках) явно прослеживаются два направления:
1. Политическая экономия (правильнее, наверное, философия экономики) - попытка выяснения сущности экономических явлений и взаимодействия между ними. Пытается определить, что же такое общественное богатство, откуда оно берется и что влияет на этот процесс, как его измерить, как оно распределяется и от чего зависит его распределение, что такое справедливое (оптимальное?) распределение и как его обеспечить и пр. Родилась из философии и социологии и оперирует, соответственно, сходными понятиями.
2. Экономика (микро и макро) - родилась из системы учета движения товаров (собственно, из бухгалтерии) и пытается определить способы организации учета, производства и распределения товаров с точки зрения его эффективности (максимального возможного роста). Оперирует в основном статистическими терминами, сложившимися в практике хозяйствования.
Грубо, конечно, нисколько не академично, но ПМСМ по существу.
По идее, задача "экономикс" заключается в том, чтобы соединить "хозяйственную" и "философскую" экономические теории, но на деле этого не получилось.
ИМХО
1. Первое направление логически оформилось на стыке 19-20 в.в. и превратилось в идеологическую платформу научного коммунизма, затем в политическую платформу КПСС, приобретая черты религии с "Капиталом" в качестве Библии и "Империализм, как высшая..." - Евангелия.