Тред №826351
новая дискуссия
Дискуссия
143
Я ни в коем случае не хочу поколебать возникшее подозрение о ценности вашего обсуждения, напротив, считаю его совершенно верным. Просто хочу предложить немного пищи для размышления на данной "неделе молчания". Это простое и многим знакомое антиэволюционное рассуждение, ответ на кое я почему-то ни разу не встречал.
Как известно, эволюционное восхождение осуществляется посредством механизма отбора положительных мутаций: положительная мутация – это та, которая в данных конкретных обстоятельствах увеличивает шансы мутировавшей особи оставить потомство. При этом мутация закрепляется в потомстве и становится наследуемой особенностью популяции. В высокой эффективности данного механизма нет ни малейших сомнений – успехи селекционеров тому подтверждение. Правда, селекционер руководствуется разумом; а вот как удалось безмозглой Природе вывести, к примеру, скунса?
Скунсы жители обеих Америк. Размером с кролика, скунс в отличии от оного жрёт не только морковку, но и вообще всё – змей, мышей, яйца и даже колорадских жуков. Еды у скунса всегда навалом, поэтому нрава он несуетливого. Если ему вдруг кто-то не нравится, волк какой-нибудь, скунс задирает свой шикарный хвост, и волк немедленно понимает, что ему выставили сигнал «пошёл вон». Если зверь молодой и голодный, он намёк может и не понять. Тогда скунс брызгает в него струйкой, которая мгновенно отбивает аппетит у любого хищника. Судьба обрызганного плачевна – его прогоняют из стаи, он не может ничего вынюхать и тд.
Вот такую шикарную защиту от агрессоров эволюция подарила скунсу. Как же ей это удалось? Очевидно, началось с того, что случайная мутация наделила предка скунса, прото-скунса, меркаптановой железой. В каком случае сие может быть положительной мутацией? В том, если меркаптановая вонь отпугивает хищников, сохраняя тем самым жизнь прото-скунсу. Следовательно, это должна быть не какая-то банальная вонь, не пошлое амбре, которое заставит голодного волка поморщиться, прежде чем перегрызть глотку зверю-вонючке. Мутация положительна только при условии, что прото-скунс сразу заполучил настоящую скунсовую вонь. Обычная селекционная лесенка «попахивает /воняет /сильно воняет /спасайся кто может!» здесь не проходит, т.к. умеренная вонь не защитит, а только поможет хищникам вынюхать вкусненькую толстенькую вонючку. Итак, эволюция совершила шаг номер один:
1. Случайная мутация наделяет прото-скунса способностью испускать непереносимую вонь.
Но на самом деле это никакая не положительная мутация. Задача ведь не в том, чтобы отравить хищнику аппетит, задача отравить ему аппетит на дальних подступах, не дать ему подобраться вплотную. Мама-скунс элементарно пуляет на 5 метров точно в рожу агрессору, когда надо защищать себя и потомство. Иными словами, чтобы мутация была положительной, химоружие должно быть укомплектовано средством доставки. Поэтому необходимо уточнить «шаг номер один»:
1. Случайная мутация наделяет прото-скунса способностью брызгать меркаптановой струёй на несколько метров.
Итак, мутация создаёт оружие и средство доставки… но ведь они бесполезны без средств управления огнём! Приходится внести ещё одно уточнение:
1. Случайная мутация наделяет прото-скунса способностью брызгать непереносимо вонючей струёй на несколько метров, причём одновременно с железой и форсункой возникает управляющий ими центр в мозге животного.
Ну вот, теперь всё хорошо. Точнее, всё хорошо с HARDWARE. Но надо бы ещё уточнить насчёт SOFTWARE, ведь без софта вся эта прелесть по-прежнему бесполезна. Иначе говоря, зверушка должна уметь пользоваться своими возможностями – своевременно повернуться к агрессору задницей, но не удирать, а ждать, когда тот доскачет до рубежа гарантированного накрытия, да не забыть взять поправку на ветер. Стало быть, в «эволюционный шаг номер один» надо вписать ещё одну строчку:
1. Случайная мутация наделяет прото-скунса способностью испускать непереносимую вонь, брызгая меркаптановой струёй на несколько метров, причём одновременно с железой и форсункой возникает сеть нервных окончаний, управляемых из соответствующего центра в мозгу животного, каковой центр также порождается данной мутацией и управляется сформированным тогда же комплексом инстинктивно-поведенческих реакций.
На этом можно поставить точку и поздравить безмозглую Природу с очередным великолепным эволюционным триумфом.
Надо бы подчеркнуть для тех, кто в танке: эту «случайную мутацию» нельзя растянуть на несколько поколений, разбить на цепь последовательных мутаций. Всё должно совершиться за один шаг – только при этом условии мутация будет положительной.
Совсем последнее: вот эту вот «случайную мутацию» должна претерпеть не одна особь, а множество, причём зверушки должны проживать компактно и мутировать единовременно. Это само собой разумеющееся условие для образования устойчивой популяции