Цитата: Амара от 22.10.2014 16:23:18Лично я - не верующий. Но и не закоренелый атеист. Считаю что Бог для каждого свой. Считаю что для каждого Бог - это его мозг, который может помочь или наоборот подвести в каких-либо жизненных ситуация. Каждый в трудных жизненных ситуациях оставался наедине с собой и разговаривал, разговаривал сам с собой, со своими мыслями.
Считаю необходимой церковь. Но, ВАЖНО - только здание/помещение!!! Куда может прийти человек, вспомнить близких, поставить свечку. Т.е. совершить ритуальные действия, которые ему облегчат душевное беспокойство.
Но я категорически против церкви как организации. Мало того что эта организация заявляет об одном единственном боге для всех народов. Она зарабатывает на этом деньги. Если бы не церковь - научная революция случилась лет на 500 раньше.
Беспокоит тенденция - всех поголовно стараются приобщить к церкви. По характеру своей работы, часто общаюсь с ученными - профессорами, простыми работниками различных НИИ. Все как один атеисты.
P.S. Я, как человек не крещенный и не посещающий церкви, со стороны церковь вижу как секту. И пока ни кто мне не смог предоставить отличий церкви от секты, или язычества. Все тоже самое, только под другим соусом.
То, что Вы пишете, это обычная позиция человека, который в вере видит угрозу потеря контроля над своей жизнью. И как каждая страшилка, такая угроза обрастает невероятными деталями и чрезмерными преувеличениями.
Для начала -- изменения критичности восприятия при переходе от неверия к вере не происходит. Если человек был некритичен до, то он будет некритичен и после. А если он был дотошен и въедлив, то вера никак не лишает его дотошности и въедливости.
Вера -- это, в первую очередь, контакт со Всевышним. Сама практическая суть этого контакта настолько впечатляющая (даже в мимолётных дозах), что те, кто имел такую радость -- уже не имеют никаких внутренних сомнений и предубеждений к тому, чтоб этот контакт был лучше, больше и яснее..
К сожалению, Вы пытаетесь выносить суждения выбирая аргументацию не слишком-то точно (или даже слишком неточно) .
К примеру, можно догадаться, что под словом "секта" Вы подразумеваете известный термин-страшилку "тоталитарная деструктивная секта". К счастью, у этого термина есть некие характеристики, которые однозначно говорят, что РПЦ к секте никак отнести нельзя: в РПЦ нет лидера, и более того, слова Патриарха вовсе не являются непогрешимой истиной; в РПЦ нет доктрины обращать в Православие всех неверующих, т.е. миссионерство находится как бы под запретом, а существующие проявления чего-то похожего на миссионерство стоят на контроле, и нередко запрещаются.
А то, что Вы не видите отличий между РПЦ или сектой/язычеством -- сродни тому, что объявлять велосипед и самосвал "тем же самым" только лишь на основании, что они оба двигаются на колёсах.
Так же, Вы полностью не правы, что, якобы, церковь "на 500 лет задержала" НТР, т.к., во-первых, вовсе же не церковь виновата в том, что в Европе установилась такая резня и бардак, что полностью убило все, казалось бы незыблемые достижения Греции/Рима; а во-вторых, именно церковь создала основы для НТР, когда занялась системным образованием, и превратила некоторые монастыри фактически в прототипы научно-исследовательских центров.
Ну и по поводу "мой мозг -- мой Бог".
Вы удивитесь, но частично Вы правы -- как раз таки "разговаривая сам с собой" и происходят большая часть свершений верующего.
Другое дело, что для опытного практика, то, что Вы называете "разговор" выглядит как жуткий и надрывный крик внутри самого себя. Реальный внутренний разговор имеет довольно большое количество степеней, и Ваша -- только на самой-самой поверхности.
Там, глубже и тоньше -- гораздо интереснее и гораздо впечатляюще. Примерный водораздел проходит тогда, когда не теряя осознанности, довольно стабильно получается "разговаривать" уже без слов и даже без предложений, а сразу готовыми смыслами. Тогда этот "разговор" становится весьма удивительным по качеству.
Только и это -- только начальная стадия из важных. Возможности нашего мышления/сознания гораздо сильнее.
Чем тоньше и глубже мы способны мыслить, тем качественнее и серьёзнее становится сам мыслительный процесс.
И по мере утончения нашего восприятия -- мы становимся ближе к Богу.
Т.е., фактически, Вы сами того не подозревая, с одной стороны отрицая Бога, с другой, "разговаривая сами с собой в трудных ситуациях", пользовались как раз таки помощью Бога, пусть и в одной из самых грубых форм, где Его ответы могут быть искажены и перевраны плясками мыслей нетренированного мышления.