Большой передел мира
265,473,481 520,392
 

  АЛЕКС... ( Профессионал )
26 окт 2014 16:42:26

Тред №833978

новая дискуссия Дискуссия  64

Время "У"
Тут на Валдайском клубе объявили время «собирать камни» и складывать их в ряды для скорого подведения итогов. И в самом деле, не только на Украине, но и в США дело близится к завершению завершения, «точке», а более точно – к «узлу» бифуркации, скоротечному периоду, который определит траекторию дальнейшего движения всего глобального процесса.
 
Поскольку это уже не повлияет на ситуацию, открою вам еще один небольшой секрет нашей теоретической модели, вполне подтверждаемой ходом событий. Дело в том, что не все узлы в историческом процессе одинаковы. Есть большие узлы – Пик Подъема, Дно Надлома, Начало Консолидации, есть между ними узлы рангом поменьше. Но один из больших узлов – Смена Центра стоит особняком, определяя переход от одного цикла к следующему. Этот узел изначальный и определяемый эмпирически, а остальные узлы можно определить на основе такой же «смены центра» в центральном политическом контуре управления данного сообщества (оно же – исторический процесс).
 
Если совсем коротко обсуждать особенности Смены Центра, то она происходит не в один момент во всех контурах управления, а каскадом – сначала происходит смена политического центра, затем первичная мобилизация в него политических центров исполнительной, представительной, третейской ветви политической власти (не путать, как обычно, с властью государственной). И только немного позже происходит распад и устранение со сцены предшествующего политического центра. В свою очередь, опережающая «смена центра» в политическому контуре тоже происходит каскадом, сначала идет «смена центра центра».
 
Поясню на конкретном примере «смены центра» при распаде СССР, который формально состоялся 31 декабря 1991-го после замены таблички в СБ ООН на «Российскую Федерацию». Этому предшествовала небольшая фаза «окончательного завершения» позднесоветского цикла, параллельно которой шла мобилизация «постсоветского» центра будущего СНГ. Нетрудно догадаться, что центральной частью «постсоветской политики» стала политическая надстройка (но не само государство) Российской Федерации. И в этом центральном для СНГ процессе учреждения новой РФ «смена центра» произошла чуть ранее – не перед Новым годом для ССР (30 декабря), а перед 7 ноября (который, если посмотреть советский отрывной календарь был «новым годом» именно для политического центра РСФСР). Тогда вторая часть последнего съезда нардепов РСФСР учредила новую триединую конфигурацию политических институтов РФ. Собственно, вот этот краткий период с 1 по 7 ноября и был «узлом бифуркации», запустившим траекторию не только новой РФ, но и всего СНГ.
 
Другой подобный пример, более масштабный – это Смена Центра в российской истории, где «узлом бифуркации» был октябрьский Съезд Советов и переворот в рамках временной российской власти, а окончательный распад старого режима обозначился сменой летосчисления в пользу нового революционного календаря и «беловежским» Брестским миром. Я все это подробно разъясняю на примерах, чтобы не было лишних иллюзий по поводу «узла бифуркации», к которому мы вплотную подошли сейчас на уровне глобальной однополярной политической надстройки и идущего ей на смену «многополярья».
 
По сути, выступление Путина на Валдайском клубе – это открытие политической дискуссии, политический доклад лидера на глобальном «съезде политической элиты», для которого вовсе не нужно сейчас съезжаться в Кремль или в Смольный. И в кулуарах этого «съезда» можно заметить весьма примечательные мизансцены, изменения настроений, о которых совсем недавно трудно было и помыслить. Например, разворот на 180 настроений в польском политикуме и обществе по отношению к Украине, и даже симпатии к Путину, с которым, оказывается, проще исполнить мечты о Львове и Вильно. Я уже не говорю о конкретных действиях Евросоюза и Польши, направленных на ужесточение режима польско-украинской границы по контрасту со все большим открытием польско-российской. Хотя мы еще летом честно предупредили майданутых, что они доскакались до «невъездного» в Европу статуса экстремистов и потенциальных террористов.
 

И таки да, Путин со своим политическим докладом выступил сразу же после утверждения Европарламентом нового прогерманского состава Еврокомиссии. И одновременно в Китае произошли не менее серьезные изменения в структуре власти, где политический лидер напрямую стал куратором системы спецслужб и юстиции. Тогда как раньше фактическим главой режима был председатель военной комиссии. Тоже общемировой тренд – но не только опора на спецслужбы, но и их реформирование под задачи финконтроля и стабилизации в правовом русле. Таким образом, речь идет о формировании на глобальном уровне нового коалиционного политического центра, лидером которого становится новый политический центр России - де факто, но не настаивая на формальном статусе (как я и писал в начале года).
 
Это тоже важно понимать, что нельзя влить новое вино в старые мехи, нельзя претендовать на лидирующие позиции, не изменяясь самому. Поэтому политический центр постпостсоветского пространства плавно перемещается из политического центра РФ и СНГ в политический центр Евразийского союза в связке с ЕС и ШОС. В этом смысле значение правительства РФ, не говоря уже о Госдуме, становится все более техническим, все менее политическим. А вот значение СФ как органа согласования внешней политики возрастает, не случайно туда объявлен отдельный «посольский» набор.
 
По правде говоря, структура политического процесс на столь высоком уровне еще более сложна, но я уж постараюсь не грузить читателя деталями, остановившись только на самых важных или наглядных. Например, легко заметить, что и в 1917-18, и в 1991-м ключевой площадкой, на которой свершалось поражение «временного режима» и выход на первые роли нового центра, была Украина, точнее маргинальный украинский политикум. Брестский мир в известном нам виде, а значит и ленинский курс в Советской России не состоялся бы, если бы не сепаратный договор марионеточной Центральной Рады с немцами. Это был единственный весомый вклад украинской маргиналии в историю того периода. Аналогично, не состоялись бы Беловежские соглашения и ельцинский курс на сепаратную экономическую реформу, если бы не маргинальная активность подталкиваемых извне – и из Москвы, и с Запада украинских политиков, включая отказ в октябре прислать делегацию в Верховный Совет и референдум 1 декабря. Однако после раунда споров по поводу ЧФ и Крыма Украина снова надолго стала глубокой политической периферией, местом совместного распила российских газовых дотаций.
 
Ровно в той же роли маргинальной политической площадки, на которой решалась судьба однополярной политической надстройки, а равно и формат будущего «многополярья», Украина выступила и на этот раз. И честно говоря, я вовсе считаю эту эпизодическую роль в мировом политическом спектакле совсем уж провальной или малозначимой. Как смогли, так и сыграли, проявив с одной стороны, киевско-майданной – чудеса неадеквата и марионеточной управляемости, но и чудеса выживаемости в феерически фатальных условиях тоже. С другой стороны, героическая оборона Донбасса войдет в историю наравне с оборонами Севастополя и Сталинграда, как и феноменально «вежливая» операция в Крыму.
 
Внимательный читатель, наверняка, уже почти поймал меня на противоречии. Ведь в прошлый раз я писал о «майском узле» как решающем, а сейчас опять про подход к «точке бифуркации». Отвечу, и сам себе тоже – глобальная политическая надстройка намного масштабнее чем политический центр отдельной цивилизации – европейской, евразийской, китайской. Поэтому и каскадная серия «узлов бифуркации» длится дольше и охватывает большие маргинальные пространства. Это для российских масштабов серии бифуркационных развилок с ноября по январь-февраль бывает достаточно, а аналогичная серия уровнем выше займет года полтора, раз в пять дольше. Так что, разумеется, весь кризис на Украине с начала года стал бифуркационным полигоном. Но сейчас приближается последняя значимая развилка, последняя четверть завершающей фазы. Если спроецировать сценарий демонтажа Союза конца 91-го на нынешний демонтаж Пакса Американы, то, похоже, минский меморандум занимает то же место, что и беловежские соглашения. Такой же с виду позорный, как и Брестский мир, но спасает культурное продолжение Великой русской революции от мировой войны и даже не мировой революции, а мировой деградации и впадения в хаос. А сейчас на очереди – переход исполнительной, европейской ветви глобальной политики под эгиду нового коалиционного центра, и соответственно – демонтаж зависимости от прежнего, однополярно-вашингтонского. И хотя уже после «майского узла» это было предсказуемо, но всем игрокам на мировой шахматной доске хочется убедиться в этом воочию.
 
Теперь о том, что почему-то волнует читателей больше – что же будет с Украиной, ну и с Россией тоже. Хотя волноваться нужно по поводу глобальной конфигурации, от которой и будет зависеть ход событий и в Киеве, и на Донбассе, и в Харькове с Одессой и далее везде. И все же можно уже сейчас, еще до завершения выборов в Киеве и в США, на основе нашей модели спрогнозировать хотя бы некоторые общие контуры близкого будущего? Кстати, чуть более отдаленное будущее прогнозировать в этом смысле легче.
 
Во-первых, выборы на Украине сегодня не закончатся, а будет еще подсчет голосов на местах, контролируемых разношерстными силами. Там вообще есть такая традиция – устраивать выборы за неделю до американских выборов и ждать сигнала о том, как правильно считать. Но сейчас расклад голосов на Б/У вообще не имеет никакого значения. Это раньше для конкретных недоолигархов был важен мандат в качестве индульгенции для местных прикормленных «депутатом» ментов и сбушников. Сейчас, наоборот мандат является приложением к силовому ресурсу на местах. И позитивное содержание процесса «выборов» сводится лишь к тому, что полевые командиры смогут спорить между собой и согласовывать границы сфер влияния на относительно мирной площадке, а не сразу путем боевых столкновений. И тем не менее, поскольку крупные игроки сделали ставки на нескольких полях здешнего казино, то возможен выбор партийной конфигурации, который будет более уместным и удобным для европейских партнеров. Раз уж даже поляки демонстративно возмутились по поводу бандеровского неонацизма. Любопытно даже, как киевские сидельцы будут выворачиваться из этой пикантной ситуации, куда они сами себя загнали, соблазнившись американскими «печеньками». А американцы взяли да и соскочили с темы, оставили политикам Старого Света разбирать дерьмо.
 
Судя по новостям о первых карантинах по Эболе в отдельных штатах США и вообще по разогреву этой темы лично Обамой, движение Америки к чрезвычайной ситуации и уходу от глобальной ответственности идет полным ходом. Остаточные усилия по созданию проблем для всех партнеров связаны только с тем, чтобы остальной мир не оставил США один на один с их тяжкими проблемами, чтобы свертывание долларовой системы было управляемым и возможно более пологим спуском с вершины. И опять же сами по себе американские выборы лишь зафиксируют относительный статус-кво в тамошнем истеблишменте, чтобы Обама мог спокойно заняться главным делом – торговыми и финансовыми переговорами с Китаем и Европой на предстоящий переходный период. Здесь опять же украинская тема могла бы только помешать, потому как и европейцы, и китайцы с нагличанскими консультантами, и тем более русские одним из условий поддержки усилий Обамы поставят или уже поставили невмешательство в украинские дела. С другой стороны, дестабилизация Украины и была созданием предмета для этого политического торга, помимо способа выявить и нейтрализовать адептов «партий войны».
 
Для киевских политиков, зажатых русскими и европейцами в финансовые клещи и лишенных активной поддержки США, попытка изобразить готовность к новому наступлению на Донбассе – последний и решающий блеф. Не иначе как у американцев научились. Оно, конечно, Порошенке вроде как выгоднее держать вооруженный сброд подальше от Киева, и чтобы ополчение его подольше и тщательнее пропалывало. Но никто (!) из глобальных игроков сейчас не заинтересован в дальнейшей дестабилизации. Даже Израилю (точнее тамошним правым) хоть и выгодна была напряженность, но с проигрышем союзников в самих США – нужно успеть сделать новые ставки. Чем тот же Беня сейчас активно занимается, хотя и вряд ли именно у него что получится. Так что для полугетьмана Пети этот воинственный блеф – форма шантажа Обамы и Европы, чтобы если не кредитов срочно дали, то хотя бы закрыли глаза на подсчет «голосов» в пользу петиного БПП.
 
Это самые общие соображения, косвенно связанные с моделью через прогноз ухода США из старосветской политики. Еще из модели, учитывающей гегелевский закон повторения истории, следует, что в последней четверти украинского кризиса предстоит еще более фарсовое повторение всего трагифарса украинского кризиса. При этом предварительная стадия этой четвертой четверти уже идет и даже заканчивается. Так что мы можем сравнивать с предварительной стадией (февраль-май) всего кризиса. Собственно сегодняшние выборы и есть повторение майских президентских, еще более убогое. При этом, как и положено, большинство сюжетов повторяются в виде страшилок и виртуальных слухов. «Осада» Верховной рады с фарсовым возмущением Авакова этими беспорядками – тому пример.  В этом смысле возвращение Стрелкова в информпространство тоже повторяет его приход в украинскую политику в виде брутальной реальности, а сейчас только стимулирует укроэлиту к мирным формам напоминанием об этом.
 
Кровожадные заявления Порошенка перед выборами наверняка продолжатся заверениями и приказами о подготовке к решительным действиям. Потому как удерживать вооруженный сброд на фронте все равно нужно, однако чем дальше к зиме, тем меньше шансов выгнать его на мороз из землянок и укрытий. Тем не менее, задача удержания вояк подальше от Киева будет, скорее всего, решена, но путем политических договоренностей с Беней и другими олигархами, контролирующими силовой ресурс. Взамен полугетьману придется сильно потесниться в смысле перераспределения власти, но не в пользу Рады и правительства, а в пользу регионов и тамошних «атаманов Грицианов».
 
Наверняка, после выборов на Донбассе и усилий России с Европой по выполнению «позорного минского мира», когда опять, как в июне, со всех сторон будет слышаться «путинслил» и «всепропало», в Донецке снова объявится Стрелков как союзник «партии мира» в лице Безлера и Мозгового (а это уже парадоксы фарсового повторения). Не могу предсказать, лично объявится или как лидер информационного фронта в виртуальном пространстве.
 
В любом случае, после штатовских выборов через неделю глобальная роль Украины как полигона элитных разборок будет окончательно исчерпана. После этого никакие уже усилия, даже применение ОМП, не вернут бывшее государство в фокус внимания почтенной публики. Никаких коврижек и печенек тамошняя «свадьбо-малиновская» элита от продолжения раздувания хаоса и взаимной ненависти ни от кого не получит. Наоборот, из-за жесткой позиции «новой коалиции» ЕС-ЕАС-ШОС доступные рынки и ресурсы, а значит стоимость активов укроэлиты рухнет, а их текущее содержание с охраной станут неподъемными. Разве что липецкая фабрика еще будет приносить доход лично Порошенке, и то если будет себя хорошо вести. Так что телемосты с Донбассом, начатые лично Беней и его подопечными силовиками, уже сами за себя говорят.
 
Вот чего не могу точно предсказать сейчас, это сбудется или нет символическое обещание ухода из-под Киева еще двух регионов к концу третьего периода, то есть вот-вот. Вернее, в какой именно форме этот уход осуществится. А все остальное достаточно предсказуемо.
 
http://oohoo.livejournal.com/179886.html
  • +4.10 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!