Православная культура или кухонный атеизм?
762,501 4,457
 

  ursus ( Слушатель )
30 янв 2009 в 16:12

Тред №83502

новая дискуссия Дискуссия  150


ИМХО взгляды и количественный состав первых трех групп не требует существенной корректировки. Введение основ православия или курса научного атеизма в учебных заведениях, в конечном итоге, приведет только к перетеканию людей из одной подгруппы в другую внутри третьей группы. К примеру «кухонные атеисты» станут невоцерковленными верующими и наоборот. При этом убеждения этих людей не претерпят существенных изменений.
Гораздо важнее направить усилия конструктивной и активной части общества на нейтрализацию деятельности представителей четвертой группы. В первую очередь верующим и атеистам следует отмежеваться от экстремистских элементов в своей среде, а уже потом выяснять чье мировоззрение более истинное. Возможно, что после такого самоочищения вопрос «кто правее» вообще потеряет свою актуальность.


В целом, согласен с ранжированием.
Начну с последнего тезиса - вопрос "кто правее" не стоит в принципе. Нынешняя ситуация на Руси характеризуется тем, что АБСОЛЮТНО все группы населения обладают достаточно высоким уровнем систематизированного СВЕТСКОГО образования. Потому, полагать, что т.н. "верующие" - априори невежественны, абсурдно. Следовательно, вопрос о правоте не стоит. Есть близкие по социальному отношению установки, различающиеся базовой мотивацией.

Однако - именно многие "кухонные атеисты", в силу нашего общего образования и традиционного советского агитпропа, оказались лишены  социальной устойчивости, утратив опору в виде советской догматической системы и не обретя новой самостоятельно. Набор бытовых взглядов к ней отнесён быть не может, в силу, как вы верно заметили - значительной подверженности манипулирванию.

Потому, вопрос ставится не в переформатировании или прочистке мозгов этой группе - что глупо и не нужно, но в ОЗНАКОМЛЕНИИ детей, в том числе и из этой группы, в традиционных основах идеологии Российского государства.  Каковыми является Православие.  Это, не богословие и не Закон Божий, это именно светское приложение, изложение, системы взглядов предков населения современной России, на основе которых они создавали государство.

Можно сказать, что это - желание опустить графитовые стержни в активную зону. Они не мешают идти ядерной реакции, выполнять полезную работу, но УБЕРЕГАЮТ и саму зону, и реактор, от "цепной реакции" и взрыва.

А стремление разогреть реактор, как опять же вы верно отметили, присуще именно маргинальным группировкам, склонным к религиозному, политическому, социальному экстремизму. Просто противостоять им силами государства или общественных структур можно, но это вызывает либо избыточную поляризацию общества, либо создание жёсткого защитного панциря. И то и другое, пока не признаны удобным. Однако, и оставлять общество на риск "промывки мозгов" со стороны маргиналов, так же государство не имеет права.

Потому, продвигается идея стабилизации слоя "стихийных атеистов", через предоставление им возможности ВЫБОРА - между традиционным государственническим Православием, и контрафактными идеологическими системами. Пока что "стихийные атеисты" делают этот выбор интуитивно, зачастую примыкая и к одному и к другому. Типичное колебание человека несведущего, вынужденного ориентироваться на форму, а не содержание, в коем они не могут разобраться за отсутствием в окружающем и знакомом мире аналогов тех процессов, выбор между которыми они вынуждены делать.

Пример тому - "оранжевая революция" на Окрайне, со всем букетом сектантского одурманивания и манипулирования.

Таким образом, никакого "навязывания" через предложение курса ОПК не происходит, как не происходит навязывания через курс математики и литературы.

Мы все изучали "научный коммунизм" - и я например, вовсе не считаю, что меня чего- лишили, или что-то навязали. У меня по госу была "четвёрка", почти автоматом. Да, систематизированная и авторитетная конструкция, конечно наложила отпечаток на мышление, но скорее позитивное, чем негативное. Без этого курса я знал бы меньше. Жаль, что не было возможности послушать систематизированное изложение основ Православия, и приходтся годами разбираться в каше собственных впечатлений. Это тоже не плохо, но не всем это интересно. Многие готовы только оценить готовый продукт - устраивает он их или нет. Но чтоб это сделать - надо его иметь. То есть - изучить.
Отредактировано: ursus - 30 янв 2009 в 16:27
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  geek ( Слушатель )
30 янв 2009 в 16:42


Спорно. Когда треть населения страны считает, что солнце вращается вокруг земли - это не есть "достаточно высокий уровень" образования




никто ничего не полагает. Есть статистика. В странах с низким уровнем ВВП - выше религиозность. В странах с низким средним IQ - выше религиозность. Вы хотите блага для России? Или Вы хотите блага для православия? И то и другое - вещи взаимоисключающие.



давайте уж заодно и язычество. Ну, чтобы детям понятно было, откуда ноги растут у православных праздников. И обязательно упомянуть покров пресвятой богородицы, как день, когда все православные отмечают разгром наших предков.



светское приложение - история религий. Которую вполне изучали и изучают в школах в рамках курса истории



я тоже считаю, что гос-во должно защищать общество от промывки мозгов православными



вообще-то в СССР нормально жили и без воинствующего клерикализма. А к чему приводит поголовная православизация (в том числе и урок божий в школах) в дореволюционной россии - хорошо видно по тому, как в революцию народ радостно грабил церкви. Да и в литературе народная нелюбовь к православию хорошо отражена



именно поэтому все секты, невзирая на их размеры и "традиционность" - надо запретить законодательно
  • +0.00 / 0
  • АУ