Тред №83502
новая дискуссия
Дискуссия
150
ИМХО взгляды и количественный состав первых трех групп не требует существенной корректировки. Введение основ православия или курса научного атеизма в учебных заведениях, в конечном итоге, приведет только к перетеканию людей из одной подгруппы в другую внутри третьей группы. К примеру «кухонные атеисты» станут невоцерковленными верующими и наоборот. При этом убеждения этих людей не претерпят существенных изменений.
Гораздо важнее направить усилия конструктивной и активной части общества на нейтрализацию деятельности представителей четвертой группы. В первую очередь верующим и атеистам следует отмежеваться от экстремистских элементов в своей среде, а уже потом выяснять чье мировоззрение более истинное. Возможно, что после такого самоочищения вопрос «кто правее» вообще потеряет свою актуальность.
В целом, согласен с ранжированием.
Начну с последнего тезиса - вопрос "кто правее" не стоит в принципе. Нынешняя ситуация на Руси характеризуется тем, что АБСОЛЮТНО все группы населения обладают достаточно высоким уровнем систематизированного СВЕТСКОГО образования. Потому, полагать, что т.н. "верующие" - априори невежественны, абсурдно. Следовательно, вопрос о правоте не стоит. Есть близкие по социальному отношению установки, различающиеся базовой мотивацией.
Однако - именно многие "кухонные атеисты", в силу нашего общего образования и традиционного советского агитпропа, оказались лишены социальной устойчивости, утратив опору в виде советской догматической системы и не обретя новой самостоятельно. Набор бытовых взглядов к ней отнесён быть не может, в силу, как вы верно заметили - значительной подверженности манипулирванию.
Потому, вопрос ставится не в переформатировании или прочистке мозгов этой группе - что глупо и не нужно, но в ОЗНАКОМЛЕНИИ детей, в том числе и из этой группы, в традиционных основах идеологии Российского государства. Каковыми является Православие. Это, не богословие и не Закон Божий, это именно светское приложение, изложение, системы взглядов предков населения современной России, на основе которых они создавали государство.
Можно сказать, что это - желание опустить графитовые стержни в активную зону. Они не мешают идти ядерной реакции, выполнять полезную работу, но УБЕРЕГАЮТ и саму зону, и реактор, от "цепной реакции" и взрыва.
А стремление разогреть реактор, как опять же вы верно отметили, присуще именно маргинальным группировкам, склонным к религиозному, политическому, социальному экстремизму. Просто противостоять им силами государства или общественных структур можно, но это вызывает либо избыточную поляризацию общества, либо создание жёсткого защитного панциря. И то и другое, пока не признаны удобным. Однако, и оставлять общество на риск "промывки мозгов" со стороны маргиналов, так же государство не имеет права.
Потому, продвигается идея стабилизации слоя "стихийных атеистов", через предоставление им возможности ВЫБОРА - между традиционным государственническим Православием, и контрафактными идеологическими системами. Пока что "стихийные атеисты" делают этот выбор интуитивно, зачастую примыкая и к одному и к другому. Типичное колебание человека несведущего, вынужденного ориентироваться на форму, а не содержание, в коем они не могут разобраться за отсутствием в окружающем и знакомом мире аналогов тех процессов, выбор между которыми они вынуждены делать.
Пример тому - "оранжевая революция" на Окрайне, со всем букетом сектантского одурманивания и манипулирования.
Таким образом, никакого "навязывания" через предложение курса ОПК не происходит, как не происходит навязывания через курс математики и литературы.
Мы все изучали "научный коммунизм" - и я например, вовсе не считаю, что меня чего- лишили, или что-то навязали. У меня по госу была "четвёрка", почти автоматом. Да, систематизированная и авторитетная конструкция, конечно наложила отпечаток на мышление, но скорее позитивное, чем негативное. Без этого курса я знал бы меньше. Жаль, что не было возможности послушать систематизированное изложение основ Православия, и приходтся годами разбираться в каше собственных впечатлений. Это тоже не плохо, но не всем это интересно. Многие готовы только оценить готовый продукт - устраивает он их или нет. Но чтоб это сделать - надо его иметь. То есть - изучить.
Отредактировано: ursus - 30 янв 2009 в 16:27