Большой передел мира
260,565,875 514,695
 

  Спокойный ( Профессионал )
29 окт 2014 09:16:17

Тред №835364

новая дискуссия Дискуссия  274

КНДР
отклонила


предложение Южной Кореи о проведении 30 октября
- переговоров между сторонами на высшем уровне.

Государственный комитет обороны КНДР направил в Сеул факс,
- в котором выразил протест против недавней попытки
южнокорейских активистов запустить воздушные шары
- с агитационными листовками с территории Южной Кореи в КНДР.
  • +3.49 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
29 окт 2014 10:12:50

А что за мутный проект по обмену "минеральных ресурсов" из КНДР на постройку железной дороги Россией?


Россия готова модернизировать железные дороги КНДР в обмен на северокорейские минеральные ресурсы. Об этом сообщает ИА «Дейта» со ссылкой на информацию Министерства РФ по развитию Дальнего Востока. Сумма сделки - 25 миллиардов рублей.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка и Министр внешнеэкономических связей КНДР Ли Рен Нам во вторник, 21 октября, приняли участие в торжественной церемонии укладки «золотого звена» реконструкции железных дорог КНДР.

Главные вопросы были заданы на LifeNews и мне показались они справедливыми:

- почему мы для развития Дальнего Востока строим железные дороги на территории КНДР? У нас что, избыток железных дорог на ДВ? У нас что, билеты в 3 раза подешевели, потому что уже всех перевезли на ДВ, и железная дорога заработала на этом? Нам промышленный потенциал ДВ не надо развивать? у нас что, завались предприятий на ДВ?


Шишов уточнил, что модернизация требуется 7 тыс. км железных дорог в КНДР. Из них 3,5 тыс. км необходимо модернизировать в первую очередь, считает глава «Мостовика». КНДР, по его словам, «имеет большой промышленный и экономический потенциал, для раскрытия которого требуется в первую очередь решить инфраструктурные задачи». «Без развития железных и автомобильных дорог, электрофикации невозможно решить весь комплекс задач, связанных с подъемом экономики в КНДР», – полагает Шишов.


- почему тендер выиграла компания банкрот ООО «НПО «Мостовик»? На неё поданы иски за нецелевое расходование бюджетных средств, а мы ей поручаем неподконтрольно распилить ещё 25 млрд долларов?

- почему на стройку будут привлекаться корейские рабочие, и на работу на ДВ будут привлекаться рабочие из КНДР, как сказал в интервью ЛайфНьюз гражданин Галушка?

Министр не желает раскрывать всю схему, ссылаясь на "коммерческую тайну", но, если не ошибаюсь, это - бюджетные деньги!
Какая может быть тайна?


http://www.rbc.ru/rb…6#xtor=AL-[internal_traffic]--[top.rbc.ru]-[544fc93ecbb20fd4e4e6d4dc]-[related]
«Мостовик» – одна из крупнейших строительных организаций страны, которая находится в стадии банкротства. Она была одним из основных подрядчиков на госстройках: к саммиту АТЭС 2012 года во Владивостоке, к Олимпиаде в Сочи. Сейчас она должна Сбербанку 18,9 млрд руб., Альфа-банку – 3,3 млрд руб., Газпромбанку – 3,4 млрд руб.

Нет, я рада за КНДР! 
Но интересы жителей Читы, Хабаровска и всего ДВ мне важнее!
  • +2.54 / 33
  • АУ
 
 
  Дэн ( Слушатель )
29 окт 2014 14:01:45

Ну и зачем панику наводить? Отличный геополитический ход. Мы им жд они нам минресы. И плюс наша страна имеет влияние в Северной Корее. Плюс в остатке сможет давить на Южную, и укрепляется в азиатском регионе в экономическом вопросе. Вобще считаю что нападки на северную Корею это чистая выдумка СШП, надо же им пугало иметь в Азии для джапов и южан. Ну а правительство и народ КНДР уже привыкли жить под таким международным прессом. Хотя я думаю и хотят немного открыть свои потанциалы для внешнего мира. Так почему нам им взаимовыгодно не помочь? А насчет ДВ не сомневайтесь все будет.
  • +4.82 / 39
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
29 окт 2014 14:44:34

Что за плачь Ярославны устроили?

Комрад вы же давно на ветке. Какую цель поставил Путин для России? Стать транспортной супердержавой. СМП,постройка  автомагистралей с объездными дорогами вокруг городов, планы модернизации и развития БАМа и Транссиба, развитие других ЖД магистралей, портовых мощностей и судостроительных верфей, так?

 Был план о транспортировки грузов из Южной Кореи по ЖД путям через КНДР и РФ в Европу. А для этого необходимо модернизировать ЖД КНДР. То, что это хотят сделать за счет ресурсов, а не за счет кредитов, которые никогда не вернутся - честь и хвала.
Давайте еще покритикуем договор с Ираном о покупке нефти, дураки ведь, чё. У самих углеводородов как у дурака махорки, а у персов закупаем. Так?
  • +3.94 / 34
  • АУ
 
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
29 окт 2014 19:32:42

Уважаемый коллега! Не надо искать эмоции там, где их нет))
Вот именно, ВП сказал Россию сделать транспортной державой, а ЖД будем ремонтировать в КНДР. Где логика?
Где план восстановления наших ЖД в не меньшем объёме? у нас территория только на ДВ в разы больше КНДР, а до центральной России, ещё 4 раза по столько...

Вопросы вполне разумные. А если бы вы посмотрели как этот галушка "лепетал" феерическую чушь в ответ, то тоже бы усомнились в том, что в проекте есть именно выполнение задач ВВП, а не новый распил.

Например, откуда новый министр развития ДВ знает, что на ДВ будет не хватать Русских рабочих рук, и поэтому, мы будем приглашать корейцев? А он сразу сказал, что это - часть договора с КНДР. 
Что они там намутили? Кто их проверил?

И никаких "ярославн". 
  • +0.44 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Сизиф ( Профессионал )
29 окт 2014 20:43:05


Сами же все и сформулировали... почти.
Когда оценивают эффективность инвестиций любых, а в развитие инфраструктуры в первую очередь, рассматривают не только объем начальных инвестиций (а в серьезных проектах даже не столько), а их окупаемость и стоимость поледующего поддержания проекта или стоимости поддержания инфраструктуры (если это инфраструктурный проект).
Так в этом случае Вы же сами и написали.
Всего - то к нашим огромным инвестициям добавить кратно меньшие в развитие корейских дорог и получаем что....
1. К перевозкам внутри страны добавляются еще и ТРАНЗИТНЫЕ перевозки, и не из КНДР, а через нее из изрядного куска ЮВА.
2. Эти дополнительный инвестиции совсем не за счет России. КНДР заплатит бартером (высоколиквидным товаром - минеральные ресурсы), а денег у нее НЕТ. Да и даже, если бы были, нам лишние фантики в длинном инфраструктурном проекте особенно зачем?.
3.Транзит внешних грузов совсем не бесплатно будет осуществляться... и эта плата будет покрывать изрядную долю операционных издержек по последующей эксплуатации уже наших транссибов и прочего, а то и полностью их покроет, да еще и прибыль будет давать сверх того.
4. Уже в нашу часть инфраструктуры (котолрая, как Вы заметили в разы больше кусорчка в КНДР) инвесторов вложиться будет очередь стоять, при этом платить будут готовы много, за долю очень малую, а то и вовсе без нее (в смысле управления). Просто потому, что для них возможность транзита в Европу жизненно важна в целом для экономики. И каждому конкретно хотелось бы приоритетно именно свои грузы транзитить.
Мог бы еще несколько пунктов накидать, но, кмк, и этих хватает более чем.

И это чистая голимая экономика. О геополитических и прочих ништяках для России Вам камрады уже отписали

Цитата
Вопросы вполне разумные. А если бы вы посмотрели как этот галушка "лепетал" феерическую чушь в ответ, то тоже бы усомнились в том, что в проекте есть именно выполнение задач ВВП, а не новый распил.

.


А что там галушка лепетал (по-Вашему выражению), вообще не важно. Хотя с Вашей интерпретацией я не согласен, но и это не важно Целующий
  • +4.59 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  офисный планктон ( Специалист )
29 окт 2014 20:53:06
Сообщение удалено
офисный планктон
29 окт 2014 22:01:03
Отредактировано: офисный планктон - 29 окт 2014 22:01:03

  • +1.44
 
 
  dc93 ( Профессионал )
29 окт 2014 19:47:17


На сколько я это вижу, цели три:

1) получить еще один порт для экспансии в тихоокеанском регионе (в том числе и имиджево, для того региона это очень важно)
2) усилить наше влияние на Ю.Корею (ослабить влияние США)
3) подкормить немного С. Корею, но не за просто так.

на сколько я понял, основной финансовый "донор" в данном проекте -- Китай. (может и ошибаюсь, но что-то смутно связал наличие его исполнителей именно с этим фактом)


если меня ктонибудь поправит, буду благодарен
  • +2.94 / 18
  • АУ
 
 
 
  Крым, Севастополь, Тюмень ( Слушатель )
29 окт 2014 19:56:05

 Очень может быть, что вы правы.
Но нам с Вами должен об этом рассказать министр по развитию ДВ гражданин Галушка.
А он, как бывший член "деловой России" - ушлый и скользкий, как и все "бюджетные предприниматели"...

Очень жду, что он исправится.. или его исправят.. 
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  dc93 ( Профессионал )
29 окт 2014 20:34:40
Сообщение удалено
dc93
30 окт 2014 00:46:02
Отредактировано: dc93 - 30 окт 2014 00:46:02

  • +1.05
 
 
 
  Stari ( Профессионал )
29 окт 2014 20:15:53


Можно только добавить.
1. получить не только порт, но и приличную сферу влияния там, где нас ждут (С. Корея). Если вспомнить про Вьетнам, то получается неплохая "сфера" рядом с нами. Причём, это надо делать как можно быстрее, поэтому сначала "захват территории", а уже потом подтягивание своих "хвостов".

2. ж\д коридор через Евразию = укрепление экономического и политического положения России + рост геополитического веса Евразии. И чем раньше, тем лучше. Соответственно, это и развитие наших восточных территорий.

3. проникновение в сферу влияния и интересов Китая компенсирует его проникновение в Среднюю Азию.

Кто ещё что добавит?Улыбающийся 
  • +4.49 / 32
  • АУ
 
 
 
  Babai4ik ( Слушатель )
30 окт 2014 00:06:31


Поправлю или скорее дополню, как человек, занимавшийся транскорейской магистралью в одном из министерств лет 10 назад.
Задача оседлать процесс первым и проложить маршрут по восточному маршруту из Пусана с выходом на Хасан в Приморском крае.
КНР скорее наш конкурент  в целом за, но с оговорками и маршрут с выходом на Манчжурию вдоль западного побережья Корейского полуострова и далее на Транссиб гораздо западнее чем наш.
еще вспомнил, что КНДР грамотно разводила все стороны и участники добиваясь уступок по даже несмежным вопросам.
  • +2.95 / 20
  • АУ
 
  dc93 ( Профессионал )
29 окт 2014 19:37:15



северокорейцы по шарикам из рогаток стреляли?

Эх, где моя молодость....
  • +0.83 / 3
  • АУ