Казахстан & С А
3,068,778 12,934
 

  Библиотекарь ( Слушатель )
30 янв 2009 22:22:48

Тред №83585

новая дискуссия Дискуссия  1.156

Предлагаю здесь обсуждать прошлое, настоящее и будущее по теме Казахстана.
Для начала вот такой взгляд на Великую Кочевую Нацию.

Обрезанная республика
В № 7 (151) от 21-27 февраля 2008 года опубликована статья «Степной кодекс или иду на ты», в которой представитель либеральной демоппозиции Б. Абилов полемизирует с акимом г. Алма-Аты И. Тасмагамбетовым. Эта статья, опубликованная почти в начале этого високосного и бурного года перемен, не вызвала особого интереса, ибо вдаваться в межклановые разборки олигархических группировок и анализировать «наезд» хозяев известного банка в лице своего политического «нукера» на акима Алма-Аты, как на представителя другой ФПГ — является уделом различных клановедов, политических сплетнетологов, комментаторов, слухознаев, СМИшных аналитиков и экспертов. Однако в этой статье широко известный политический деятель-бизнесмен, которого казахстанцы знают с 90-ых годов под псевдонимом Бутя, высказал очень показательную позицию и взгляд на прошлое Казахстана. И если бы этот взгляд был только личным мнением этого нувориша-бизнесмена беззаконных 90-ых годов — меня бы это мнение вообще не интересовало, но Бутя является лидером политической партии, в которой по закону состоят как минимум 50 тыс. человек, а значит это публично и через СМИ заявляет идейный вожак большого числа казахстанских граждан, причем этот взгляд совпадает с подобными умонастроениями в среде казахских национал-патриотических кругов. Процитируем это знаковое заявление: «Разбуди меня ночью и спроси: «С чего начинается Родина?» Отвечу, не задумываясь — с декабря 1986 года. Хотим мы этого или нет».

И вот теперь, накануне Дня Республики наступило время осмыслить это публичное заявление председателя партии «Азат» (по-казахски «Свободный», но сам Абилов переводит свою партию именно как «Свобода»), претендующего на роль общественно-политического лидера и вожака-идеолога всей прозападно-либеральной прослойки казахстанского общества. Начну с того, что во-первых, Родина — это то природно-географическое место на Земле, где человек родился независимо от его национальности и независимо от того, свое это национальное государство или чужое, например, казах может родиться и в Татарстане. Абилов же родился в своем национальном государстве — в Казахской Советской Социалистической Республике в г. Караганде в 1957 году, поэтому понятие «географическая Родина» и понятие «государство КазССР» для Абилова полностью совпадают, тогда как для миллионов других людей понятия «Родина» и свое национальное «государство» могут не совпадать в пространстве. Во-вторых, если понятия «КазССР» и «Родина» являются для Абилова полностью совпадающими во времени и в пространстве, то следовательно Родина в 1957 году для гражданина Абилова началась именно с КазССР, вместе с КазССР и в условиях политико-экономического развития КазССР.
Если Абилов заявляет, что Родина для него началась только с декабря 1986 года, т.е. началась только тогда, когда ему было уже 29 лет, то возникает вопрос: чем же тогда было для Абилова то природно-географическое место, окружающий социум и материальная действительность, в которой родился, учился и жил гражданин Абилов до 29 лет? Допустим Абилов с высоты прожитых лет категорически не приемлет «тоталитарное» советское прошлое и социалистический строй, но ведь Родина — это то место, где человек родился независимо от его воли и где впервые увидел нежную улыбку и любящий взгляд матери, где впервые увидел свой родительский дом, где произнес свои первые слова, где сделал свои первые шаги, где пошел в первый класс, где впервые обрел друзей детства, где впервые влюбился, где впервые появились юношеские мечты, где впервые задумался о смысле жизни и о том, кем станешь (многие пионеры-мальчишки в то время хотели стать космонавтами).

Иными словами, Родина — это та объективная материальная данность и тот социальный мир, в который пришел человек, однако этот мир, не существует сам по себе по воле естественной природы, а существует как искусственно созданный мир человеческой цивилизации в виде государства-социума, и если бы на Земле не существовало такого коллективно созданного, искусственного мира цивилизации-государства, то Абилов бы родился в лоне естественной природы в голой степи, в лесу или в пещере. Выражаясь предельно просто, Родина — это преобразованная государством природа-земля, поэтому исходные условия и материальная действительность того мира, в котором рождается человек — поселки, города, дома, школы, социальные порядки и экономические условия — создаются коллективным трудом, знаниями и волей людей, которые напрямую зависят от уровня развития институтов власти и созданных систем государства. Например, многие африканские племена с родоплеменным укладом жизни, со своей родовой властью и знатью тоже считают, что имеют свое «государство» на исконных землях своего обитания, но вы посмотрите какую Родину-социум создало их «государство» в 20 веке — многие племена еще с копьями и в набедренных повязках бегали по саваннам Африки, и даже в 21 веке все еще живут в саманных домиках с крышей из тростника. Короче, человек — это дитя биологической и географической матери-природы, а Родина — это духовно и материально преобразованный плод (результат) государства-отца.

Гражданин Абилов не считает Родиной тот окружающий мир и социум, в котором он жил до 29 лет, судя по его позиции — по причине ненавистной зависимости его Родины от России и от ненавистной централизации Москвы, против которой «героически восстала» казахская молодежь в декабре 1986 года и после чего Бутя наконец-то обрел свою настоящую, казахскую Родину. Выше было сказано, что Родина как материальная действительность и объективная данность — это плод создания государства, т.е. результат организованной коллективной воли, труда и знаний всех его граждан, вот поэтому давайте представим себе ту Родину, в которой родился бы этот Бутя, бывший «безродным» и несчастным сиротой (в смысле без Родины, но с флагом) аж до 29 лет. А для того, чтобы представить себе ту материальную действительность и тот социально-экономический мир, который был бы независим от России и в котором бы родился Бутя в 1957 году, — для этого необходимо взглянуть на соседний с Казахстаном, самобытный путь развития кочевой цивилизации-государства.

Монголия — это альтернативный путь развития самобытной кочевой государственности, который был специально сохранен историей и провидением для нынешних казахских мифотворцев и политиков, рассуждающих о «великой кочевой государственности» после распада СССР. И для того, чтобы осмыслить, какая самобытная Родина как природно-материальная и социально-экономическая данность была бы у казахов в 1957 году, Абилову уже давно необходимо было объездить всю Монголию вместо В. Ковтуновского, который недавно опубликовал интереснейшие статьи-наблюдения о современной Монголии (1). И чтобы в реальном времени прочувствовать экскурс по самобытному пути развития кочевой цивилизации-государства — Буте нужно пересесть в Улан-Баторе на коня, напялить на себя свой национальный чапан и попеременно объехать те районы Монголии, в которых по сей день живут этнические казахи. Ну а так как Абилов родился и вырос в городе Казахстана, то для адекватности и равнозначности сравнения давайте посмотрим не на сельские районы Монголии, населенные казахами, а на то, какие города самостоятельно построила великая кочевая государственность в Монголии. Причем нужно особо подчеркнуть, что г. Караганда и г. Улан-Батор находятся почти на одной географической параллели, поэтому практически равные климатические и природные условия степей Казахстана и Монголии очень ярко олицетворяют собой два разных пути развития казахской Родины-степи в условиях Советско-славянской цивилизации и в условиях самобытной цивилизации кочевников.

Мой бывший коллега по РСД «Лад» А.Т. Кузеванов по роду своей деятельности ездил в Монголию еще в советские времена, поэтому здесь можно привести лишь некоторые факты и достоверные впечатления коллеги-очевидца: в начале 80-ых годов прошедшего века Улан-Батор как столица Монголии (другие самобытные «города» кочевников-монголов не столичного статуса мы не будем брать во внимание) представлял из себя некое поселение, которое состояло примерно из 70% (!) больших и малых юрт, глинобитных построек и небольшого количества железобетонных строений. И, видимо, если бы СССР не присылал в Монголию тысячи своих специалистов, начиная от ученых-животноводов и заканчивая строителями, и если бы советские специалисты не построили там первые заводы, школы и больницы, то у великой кочевой цивилизации не было бы и этого, а вся столица в конце 20-го века на 100% состояла бы из одних юрт. И вот теперь представим себе, что наш Бутя родился у себя на Родине в родимой казахской степи в таком вот самобытном «городе» кочевой цивилизации-государства. Представьте себе картинку (какую можно было лицезреть в то время в Улан-Баторе): стоит посреди малых юрт большая юрта и называется «школа», куда с середины 1960-ых годов ходит наш Бутя учиться (детали о количестве и качестве предметов-знаний в такой школе-юрте мы опустим), а недалеко от нее стоит еще одна большая юрта, в которой располагается «городская больница» и куда ведут его родители, когда он заболеет или подхватит инфекцию. После школы — на коня и пасти баранов, помогая отцу кормить семью, ведь социально-экономическое развитие его Родины-степи было создано естественной природой, а великая государственность кочевников была СВОБОДНОЙ («Азат») и независимой от ненавистной и тоталитарной государственности России...

Реальная же Родина гражданина Абилова — город Караганда — это плод Советского государства и общинно-славянской, оседлой цивилизации. Город Караганда — это индустриально-промышленный центр КазССР (см. Википедию Караганда), в котором до 1990 года проживало 80% славян (русские, украинцы, белорусы) и немцев, а казахи накануне развала СССР составляли около 17% горожан, т.е. только одну шестую часть от всех карагандинцев. Иными словами, всю материальную действительность того современного города-социума, в котором родился Бутя, создала не естественная природа казахской степи и не казахская кочевая государственность, а воля, труд и знания большинства оседлых славян-горожан, среди которых родился и вырос гражданин Абилов. Вот поэтому меня поражает заявление этого вожака-демагога партии «Азат» (воистину «свободного» от ума), которому в детстве дали знания, научили в школе читать и писать русские учителя, которого в детстве и юности лечили в поликлиниках русские врачи и которого после русскоязычного ВУЗа 7 лет окружали русские шахтеры-коллеги. И вот теперь, этот бывший карагандинец заявляет, что тот город-социум и тот Казахстан, созданный Советской властью и большинством славянского населения, для него не являлся Родиной до декабря 1986 года. Это означает, что гражданин Абилов ОТРЕКСЯ от той Родины, какая у него была до 29 лет, а значит сам обрезал свои корни советского прошлого.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!