Православная культура или кухонный атеизм?
752,339 4,457
 

  ZlayaPulya ( Слушатель )
31 янв 2009 23:41:49

Тред №83840

новая дискуссия Дискуссия  175

Меня в начале тут на минусовали так что отбили всякое желание участвовать в разговоре.
Но все таки скажу.

Мне не понятно к чему этот спор между атеистами и верующими?

Если мы тут говорим о "цивилизационном моделировании" -- тем более на этом форуме то следует говорить о пользе/вреде/бесполезности РПЦ в такой важной задаче , как формирование у народа России единых понятий о "хорошем и плохом" -- с тем что они нужны , надеюсь никто спорить не будет. При том что общество очень не однородно и убеждений и теорий и версий истории полно -- как в таком обществе внедрять христианские ценности и мораль?
Если Урсус говорит , что "единственная обязанность церкви -- это служба в храме" -- тогда о чем мы разговариваем?
Пусть служат -- кто ж против? Только тогда не стоит претендовать на ведущую роль в духовной жизни народа.
А если претендуете на роль -- соответствуйте ей!
Из спора только все отчетливей становится ясно -- православные не готовы к лидерству. И больше того -- при столкновении с суровой действительностью -- проиграют в споре.
Стране важны моральные постулаты -- а не "христианские/мусульманские/прочие на ваш вкус символы веры.
Вот вам пример очередного спора:

     Сколько раз зарекался беседовать за пузырем. Вот примерно такой на днях базар случился, в результате которого на меня надулся хороший человек. С другой стороны - а вот каяться почему-то не тянет. И хули он обижается, да? Если хороший? Значит, не совсем хороший, раз обижается. Совсем хорошего пока обидишь, обижалка семь раз опухнет.
      В чем, собственно, сабж: он православный, типа как панастаящиму, но без восторгов, свойственных прозелитам. И мы с ним вроде как языками зацепились, а дело рядом с супермаркетом, ну и че - пошли пузырек взяли да посидели за высшие материи, чисто русский такой спорт. Он такой - нельзя без Веры, так и говорит, с большой буквы: Веры. Я ему - а во что, Веры-то? (ща сделаю как диалог, штоп удобнее)
     Он: в Бога нашего и сына Его Иисуса Христа. Нет, мол, пути к Отцу, типа как кроме Меня (Иисуса; это цытата).
     Я: о, нифигассе. Типа как естественная монополия, да? Башляешь - есть "техническая возможность подключения" к нашей трубе с благодатью. Не башляешь - извольте пройти в огнь и скрежет зубовный?
     Он: при чем тут "башляешь"?!
     Я: давай токо без этого, лады? Башляют не только бобами, башлять и движухой можно, и мы оба это знаем. Еще и ты, и я знаем - где надо верить, там хватает одного человека и его собственного разумения. А где надо собираться в банду, когда есть офис и есть "не наши", там не за веру базар, а за лавэ. Или ваще покруче - кто кому башку проломит по закону как бы, а кто по беспределу. Вон, говорю, буддисты - вот у них вокруг веры все крутится, оттого им и насрать на все. Ни "конфессиональных территорий" у них нету, ни квот экспортных, ни льгот импортных. Оттого, видать, и с советниками по спорту не фоткаются. Им я вот верю - что они верят, а не возбуждены политически.
     Он: а я че, типа возбужден?
     Тут я облажался и сказал как думаю: сам штоль не видишь? Надо было не так дерзко и нахрапом.
     Он: обоснуй.
     Я: лихко. Смотри, вот есть такая закономерность, когда человек подпрыгивает не за то, во что сам верит, а за интересы, то он на непонятное глаза закрывает. На то непонятное, которое ему в числе понятного рассказывают. Вот это и есть момент, фак ее, истины. Тут че тебе дороже выясняется. Если интересы, то ты на выяснение непонятного забьешь и пойдешь сидеть в "нашем" офисе и придумывать, как "ненаших" завиноватить. А если тебе надо знать правду, то никуда "вливаться" и "воцерковляться" ты не пойдешь, пока тебе непонятное не растолкуют. Полностью, пока даже тени непоняток не останется. Пока ты всем нутром не почуешь - да, правда. Если полной ясности у тебя нет, то ты не веришь, а как бычок за жуликами пиздуешь. Или сам жулик. Короче, скажи мне, кто такой, по твоему, Иисус. Он же не Бог? Или Бог?
     Он: Сын Божий. И давай не придуряйся, ты с христианской доктриной не хуже меня знаком...
     Я: не, давай конкретней. Бог? Конкретно мне разотри, как марсианину. Представь, что я только что с Марса упал и ни разу не слышал за Иисуса.
     Он: вот че ты как баран упертый? Ты же прекрасно понимаешь, что это не главный вопрос в христианстве!
     Я: Вот как раз хотел попросить, чтоб без этих обтекаемых формулировок. Или Бог, или человек. Я тоже Сын Божий. И ты. Даже то жывотное, что возле универсама к нам типа дайте мелочи клеилось, тоже Сын Божий. Вот обоснуй, отчего Он - Сын Божий, а мы нет.
     Он: ну, что Его убили, и Он воскрес, тебе, наверное, даже не говорить?
     Я: сам знаешь. Без вооот такой пачки протоколов, без видеозаписи подтверженного качества, без персонально - и реально! то есть минимум жопой, а лучше - башкой! отвечающих за достоверность информации людей, известных как надежные - нет. Даже мысли не допускаю. Воскресение оставим за скобками ввиду неустановления самого факта, и Фомой просьба не погонять.
     Он: а если б факт Воскресения был бы установлен, то надо было бы доказывать, что не инсценировка? (хмыкая - типа все равно бесполезно, и толку беседовать вроде как нет)
     Я: канеш. Сам ведь знаешь. И никого не ебет, насколько для тебя авторитетны источники, на которые ты ссылаешься. Отвечай, отчего ты принял версию, что живший две тыщи лет назад человек был Бог. Если начнешь мямлить, есть все основания называть тебя лохом, который ведется на то, что ему даже толком не обосновали.
     Он: ништяк, попробую. Вот смотри. Это же не база (доказательная) собирается для суда, правильно? Все типа по согласию, правильно?
     Я: ну да. Только это и беспокоит...
     Он: не, обожжи. Ты вот меня укоряешь, что я на основании недостоверной информации делаю какие-то движения, так? Но заметь - какие движения я взял обязательство совершать - и от каких воздерживаться.
     Я: ну, то есть, ты пытаешься сейчас выкрутиться на тот счет, что было или не было - никто не знает; зато как хорош и полезен устав, выросший на этом месте. Так?
     Тут мы разосрались, перейдя на личности и прочее; однако после, "махая кулаками на лестнице" и мысленно полемизируя с ним, я надумал вот что: эх, вот бы провести эксперимент... Вот представьте, что есть хорошая мощная машина, Крей какой-нибудь, типа тех, на которых погодные модели гоняют. На этой машине стоит матмодель какого-нибудь социума - для вящей простоты принятого за "сферическое тело в вакууме". То есть не грузящегося внешними угрозами, не взаимодействующего, короче, с чужой соцсредой. Эдакое автохтонное что-то, рулящееся исключительно внутренними проблемами, на манер ханьской Поднебесной, не успевшей еще зацепиться ни с тайжутами, ни с маньчжурами. И в эту чистую культуру подливаем христианство. Закрываем чашку Петри, суем в термостат на все выходные. Что будет на выходе? К какому результату для культуры приведет прибавление этой добавки? В идеальных, подчеркну, условиях. Интересно, правда? Если доктрина в целом имеет целью уменьшение энтропии, то в понедельник культура займет всю чашку, верно? Боюсь произнести, но что-то мне подсказывает, что если погонять эдакую уколотую христианством культуру на модели, то через определенное ("не прейдет нынешнее поколение") количество итераций культурка схлопнется - при едва надкушенном агаре.
     В этой связи возникает еще ряд вопросов. Например: всем известно, откуда вышло христианство. Там, откуда оно родом, его почему-то мало кто юзает - почему? Согласитесь, странновато - всем разлили, а сами не пьют. Настораживают такие пьянки, согласны?
     Те, кто его юзает - добром ли начали это делать? Точно?
     Не знаю, как всем, а мне уже надоело слушать стенания тех, кто все-таки юзает: ой, как же нас задрали те, кто не юзает. Все обсели, все подмяли. Так сами подомните? Дык не по-Божески... Дык тада не плачьте. Или посчитайте ТСО своей доктрины. И примите решение - оставляем/меняем/апгрейдим.
     Как можно умереть за всех? Если жопой не крутить и рандоль не впаривать, то придется признать: а никак. Значит, это просто слова. А зачем такие слова вбиты аж до диафрагмы? Это не для того ли, чтоб все потом в должниках типа ходили? Перед кем? Я имею в виду - перед кем конкретно?
     Что означает эта монополия - "нет пути к Отцу, кроме как через Сына"? Где тогда свобода воли - может, кто-нибудь знает, где в Отцовском заборе дырка есть? И, если уж на то пошло - есть ли он вообще, забор? Или инициаторам банкета жизненно необходимы очереди? Местами поторговать охота? Или... самими очередями?
     Лучше ли мы "малых сих"? Чем, если "да"?
     Всякая ли власть от Бога? Может, некоторые от б-га?
     Чем заменять такой быстроизнашивающийся девайс, как щека? На малоценку их че-то списывать не дают - как быть?
     Почему люди с поставленным на них христианским экзешником так легко относятся к чужим религиям? Почему они навяливают свою не хуже гербалайщиков? Или такого добра не жалко? В альтруистической мотивации заподозрить христиан трудно - значит, миссионерство служит инструментом решения совсем других вопросов? Каких же?
     А на самом деле, много ль мы увидели доброго из Назарета?

http://zhurnal.lib.ru/b/berkem_a_

Заплел мозги вопросами каверзными -- на том удалился. А он ведь не один такие вопросы задает...
Вот обоснуйте товарисчи доказывающие несомненное по вашему мнению благо от РПЦ.
Только без этих возгласов про бессмертную душу и спасение.
Пользу обоснуйте.
зы.у меня сомнения что православные имеют эксклюзивное право на спасение , а остальные люди земли обречены. Так что дайте обоснование почему РПЦ

зы2.выделенное красным по моему мнению следует обсуждать. А не верю/не верюПодмигивающий
Отредактировано: Pulya - 31 янв 2009 23:55:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Syraph ( Слушатель )
31 янв 2009 23:57:19

YESSS!

Если тут цивилизационное моделирование - давайте обсудим РПЦ, и как эта мега-организация может помочь нашей стране. Потянет ли церковь создание новой идеологии?
Я вижу идеальную церковь, как надгосударственную структуру, которая создает и правит моральные законы на своей территории. Т.е принимает Дума закон о запрете гетеросексуальных отношений, а Церковь говорит - мои прихожане этот закон исполнять не будут. Потому что неправильноУлыбающийся
Ну и само собой обязанность просветлять каждого желающего остается за церковью.

А ОПК и прочие попытки промывки мозгов - от лукавого. Сейчас, пмсм, на верхушке нужен не верующий, не проповедник - а классный политик и менеджер. Ток у нас не Ватикан, где ж таких взятьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
01 фев 2009 01:01:55


Ну, ладно, сделаем еще одну попытку.
Итак, помолясь, попытаемся составить первичные постулаты:

1) Человек -- это не животное.
2) Человек отличается от животного тем, что обладает разумом...
3) ...и душой

4) В отличие от животного человек знает, что он смертен.
5) В отличие от животного многие из людей понимают, что набор инстинктов схемы "жрать-спать-трахаться" не ограничивает их потребности в этом мире

Как следствие:
-- у человека возникают мысли о том, в чем смысл его жизни
-- у человека возникают мысли о том, что случится с ним в случае смерти.

Основной задачей любой религии является ответ именно на два последних вопроса.

Теперь делаем перерыв и ждем ответов  ;)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  geek ( Слушатель )
01 фев 2009 01:19:15


Вы хитрите. Третий пункт лишний. Собственно, второй тоже нуждается в уточнении, поскольку разум есть и у животных. Так что второй уточняйте, а третий - удаляйте.

Цитата
4) В отличие от животного человек знает, что он смертен.
5) В отличие от животного многие из людей понимают, что набор инстинктов схемы "жрать-спать-трахаться" не ограничивает их потребности в этом мире



вообще-то у животных тоже не ограничивается этими тремя пунктами. Ну да откуда Вам знать =)

Цитата
Как следствие:
-- у человека возникают мысли о том, в чем смысл его жизни
-- у человека возникают мысли о том, что случится с ним в случае смерти.




"после смерти" - оксюморон. Смерть - это конец. Финиш.
"смысл жизни" - вопрос философский, не имеющий единого ответа в силу своей умозрительности.

Цитата
Основной задачей любой религии является ответ именно на два последних вопроса.



   
   * Мировоззренческая — религия, по утверждениям верующих, наполняет их жизни неким особым значением и смыслом.
   * Компенсаторная, или утешительная, психотерапевтическая, также связана с её мировоззренческой функцией и обрядовой частью: суть её состоит в возможности религии возмещать, компенсировать человеку его зависимость от природных и социальных катаклизмов, удалять ощущения собственного бессилия, тяжёлые переживания личных неудач, обид и тяжести бытия, страх перед смертью.
   * Коммуникативная — общение верующих между собой, «общение» с богами, ангелами(духами), душами умерших, святыми, которые выступают как идеальные посредники в обыденной бытовой жизни и в общении между людьми. Общение осуществляется, в том числе, и в обрядовой деятельности.
   * Регулятивная — осознание индивидом содержания определённых ценностных установок и нравственных норм, которые вырабатываются в каждой религиозной традиции и выступают своеобразной программой поведения людей.
   * Интегративная — позволяет людям осознавать себя как единую религиозную общность, скреплённую общими ценностями и целями, даёт человеку возможность самоопределиться в общественной системе, в которой имеются такие же взгляды, ценности и верования.
   * Политическая — лидеры различных общностей и государств используют религию для оправдания своих действий, сплочения либо разделения людей по религиозной принадлежности в политических целях.
   * Культурная — религия содействует распространению культуры группы-носителя (письменность, иконопись, музыка, этикет, мораль, философия и т. п.)
   * Дезинтегрирующая — религия может быть использована для разъединения людей, для разжигания вражды и даже войн между разными религиями и вероисповеданиями, а также внутри самой религиозной группы.


как мы видим - функция религии вовсе не ответ на два последних вопроса. Религия не отвечает на вопросы, а дает установки.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Sheev ( Слушатель )
01 фев 2009 00:58:19

Цитата Все правильно. Но это вопрос личного выбора.
Обоснуйте почему РПЦ по вашему должна нести функцию духовных водителей , способна она к этому по вашему , или таки ее функция "служба в храме и молитва".

1. Про мое понимание Христианства.

Христианство – это единственна религия, которая преодолевает расстояние между Богом и человеком. Человеку надлежит не только повиноваться, слепо, - он может войти в Бога. Есть путь, есть то, что позволяет чувствовать Бога – это любовь-агапе, любовь-благодать.
Именно осознав, что любовь это сущность Бога, познав эту любовь в себе, Иисус и стал истинным сыном Бога, и через это дал возможность приобщиться к этому и другим людям. Именно любовь наполнила истинным, внутренним смыслом заповеди (мое мнение, позиция, что Спасение происходит ИСКЛЮЧИТЛЕЬНО по воле Бога все же однобока, также как и позиция о формальном исполнения заповедей – и только совмещение заповедей как преодоление себя с любовью, как проявлением Бога, его Благодати, и дает тот путь, о котором говорил Иисус. Не грешить же невозможно). Именно поэтому Он по иному сложил первую заповедь, и дал новую, вторую. Именно поэтому Иисус и есть путь – именно в нем в первом соединился Бог и человек через осознание любви.
А потому, мое мнение, именно любовь краеугольный камень всего Христианства. Из нее ВСЕ прочее выводимо. Бог есть любовь. Заповеди есть следствие и форма проявления любви, любовь есть причина невозможности вершить насилие. Любовь есть сущность Бога в человеке, и именно это открыл Иисус человечеству. Именно через это спасение – через Него. Любовь, пример которой показал Иисус, максимально возможно снимает любую субъективность. Слова становятся маловажными. Каждый знает любовь в себе непосредственно, напрямую. Путь становится явным.

Именно поэтому "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга."

Как можно увидеть - это хотя вроде и соответствует традиции Христиантсва, но все же не полностью. Поскольку, так или иначе, традиция противопоставляет природу Бога и природу человека - не раскрывая в то же время их соотношение. Мое мнение - Бог-сын это ВСЕ творение, но не только лично Иисус в своем теле. Он стал сыном Бога не только по предназначению, но и по своему выбору. И этот путь доступен теперь каждому.

"23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них."


И второе из того, что препятствует мне причислить себя к Христианству - это то, что я не вижу нравственной ценности в телесном воскресении. Я убежден, что делать должное нужно потому, что оно должное, а не потому, что может удасться свое тело сохранить. И тем более ожидание воскресения тел несоответствует практике разделения мощей святых и закладывания этих частей в основание разных храмов. Хотя полезность такого догмата, что способствует заботе о здоровья своих тел, я не отрицаю.

2. По поводу роли РПЦ.

Я не думаю, что она сможеть "объединить", "взять лидерство" и т.п. Но не потому что она "не такая как надо" - а потому что время не то. Не то в полном соответствии с Православным учением. Близкое к последним дням, когда вначале всем мало не покажется, но после которого рулить уже будет снова непосредственно ОН.

Но одновременно совершенно нужно всячески способствовать тому, чтобы слово РПЦ было как можно более доступно, распространено, значимо. Несмотря на то, что в массе своей это будет бесполезно - это даст руку помощи тем, кому помочь можно. Другой помощи им ждать неоткуда.

Это - должно, и потому это нужно делать.
  • +0.00 / 0
  • АУ