Православная культура или кухонный атеизм?
752,361 4,457
 

  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 12:55:14

Тред №83969

новая дискуссия Дискуссия  258

Цитата: СвойВы готовы?
Конечно. Только с предметом разговора хотелось бы все-таки определиться - будем мы обсуждать школьный предмет, место православия в государственной идеологии или еще что-то?
ЗЫ. Для определенности скажу, что в быту из всех эзотерических изысков считаю оптимальным Кастанеду, но вот в общественные структуры он встраивается плохо - факт.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (16)
 
 
  Свой ( Слушатель )
01 фев 2009 13:01:04


Ага! Именно поэтому я, буддист, выступаю за православную культуру. Мой буддизм тоже хреново встраивается в нужную систему.
В общем, я попробую начать, а там посмотрим.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Свой ( Слушатель )
01 фев 2009 13:39:19


Готовы?  ;)
Тогда вот моя позиция:
Начну, опираясь на свою религию, как более мне понятную.

Итак, первый постулат буддизма звучит так:
Бога нет, есть люди, достигшие совершенства
Основной целью человека духовного есть задача пройти путь Учителя и достичь совершенства.
А вот дальше начинается проблема, поскольку далеко не все готовы отречься от мира ради самосовершенствования. Общество разваливается на три категории:

1) Те, кто инстинктивно стремится к самосовершенствованию (идет по пути Будды)
2) Те, кто такого желания не испытывает (молится Будде)
3) Те, кому интересно только жрать, трахаться и спать (принуждается к адекватному поведению)

Гармоничное общество должно дать направление роста первым, указывая просветленных в качестве примера.
Должно воспитывать вторых в качестве подражания первым.
Принуждать третьих к правильному поведению

Данная схема действовала на протяжении всей русской истории. Православная культура воспитывала в людях готовность к самоотречению во имя высших целей, любовь к Родине и стремление приносить ей пользу. При этом первым путем шли Саровские, Кронштадские, (и всякого рода блаженные) Менделеевы и Суворовы.
Под влиянием их примера основная масса населения тоже стремилась помогать ближнему своему, учиться, сражаться до последней капли крови.

Схема не поменялась даже при Сталине. Только при нем по первой категории активно пропагандировались Стахановы, Чкаловы, Матросовы, (лысенковцы) и челюскинцы. Плоды данной культуры мы можем наблюдать на примере Мимохожего или Тори. Они даже не подозревают, что 80% их достижений (и их атеизм) — это не их заслуга, а следствии того пинка, что был задан им в детстве системой воспитания (советский народ вырвался космос, ударные стройки, гений ученых невероятен).

В 90-е культурная система оказалась сломана полностью. Где современные герои-святые-мученики? Как люди они есть, как часть воспитательной работы — их нет. Атеизм как система мировосприятия — орган мертвой страны и отмирает вместе с могиканами того времени. Православная Церковь возвращаться на место лидера и воспитателя — не желает.
Вывод: ради спасения страны нужна хоть какая-то система общего культурного воспитания, которая задаст новым поколениям нормы поведения, даст первоначальный пинок, который направит интересы детей в науку, службу, строительство, а не по либеральной философии «жрать, спать, трахаться». Иначе вместо Менделеевых и Котляревских у нас нарастут Белые (как там его звали?), Познеры и Ксюши Собчак.
Уже растут.
Единственная известная России культура, давшая положительный эффект — православная. Учитывая инфантильность Церкви — православную культуру (от безысходности) нужно насаждать хотя бы через школьную программу. Зная многокофессиональность России — в программу ОПК должны быть включены основы ислама и буддизма. Хотя бы для того, Урсус, чтобы про ислам дети узнавали из адекватного учебника, а не от ваххабитских пропагандистов.
Все.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 13:49:28
Это можно перефразировать как "воспитывать примат общественных интересов над личными, используя в качестве иллюстраций религиозные примеры"? Если да, я затрудняюсь навскидку вспомнить православный пример самоотречения в производительном труде. По воинскому направлению - нормально, но благословение Донского на битву, участие в ней монахов (на самом деле послушников), он и в советской школе неплохо уживалось.
Цитата Зная многоконфессиональность России — в программу ОПК должны быть включены основы ислама и буддизма.
Т.е. по факту все равно будет религиоведение?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  TR1 ( Слушатель )
01 фев 2009 13:55:52

Поинтересуйтесь, для примера, историей любого монастыря и организацией его хозяйственной деятельности... Ну, съездите в ближайший к вам и посмотрите своими глазами, чтобы не зацикливаться на чьих-то абстрактных писаниях...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 14:08:57
Не просто бесплатной работы, а участие в народном хозяйстве. Без современного промышленного оборудования результат вряд ли будет значительным. В первую очередь наверное надо пропагандировать содержание (или шефство) монастырей над больницами и домами престарелых. Может еще работа монахов в легкой промышленности. Хотя на мой взгляд замечательно было бы завод сельскохозяйственного машиностроения.
Организация школьникам экскурсий в монастыри с последующими конкурсами сочинений и рисунков - кстати очень хорошая идея, спасибо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  TR1 ( Слушатель )
01 фев 2009 15:53:24

Ну, трудно требовать от вновь образованных монастырей подсобного хозяйства масштабов Уралмаша. Но в свое время они выступали в роли "образцовых хозяйств" и "школ передового опыта". Да и сейчас там есть чему поучиться. И потом, мне казалось, что вы хотели примеры именно "правильного отношения у труду", "ответственности за порученное дело" и "работы за совесть", а не громадья мартенов? Мартенами монастыри похвастаться не смогут. Но можно поинтересоваться православными сайтами и тем, кто их разрабатывает, например. Или уровнем преподавания в духовных семинариях...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 16:11:21
Все правильно, но на мой взгляд наиболее действенным будет пример не просто труда (про "мартышкин труд" и так все в школе учат), а результата такого труда. Пользы его не только для трудящегося (пусть духовной, а не материальной), но и для всего общества. "Мартенов" конечно никаких не будет, но вот идея трактора или комбайна, собранного руками трезвых работящих монахов, мне почему-то очень нравится. Хотя может быть это все суета сует и всяческая суета...
ЗЫ. Мне тут пельмени припомнили, но была бы гарантия, что они не из сои с жилами, я б только такие и брал. А то вареники из порошковой картошки не понравились.
ЗЗЫ. Как я понимаю, вопрос о введении ОПК в школе больше не обсуждается. Кто интронизацию сегодня смотрел - "Через полгода будет обязательно."(с) Скорее вопрос, насколько этот процесс поддастся введению с мирное русло.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  TR1 ( Слушатель )
01 фев 2009 16:36:44

В этом смысле вам лучше привести пример непьющего, работящего робота, набивающего микросхемами электронные платы с перерывами только на техническую профилактику... Его труд, в этом смысле, намного более производителен. А вот привести сравнение числа разводов и детей в семьях верующих в вашем приходе и в семьях атеистов и попросить батюшку объяснить, почему такая разница и к чему это приводит в исторической перспективе - может оказаться куда полезнее...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 16:40:24
Не выйдет. Уходим от изначального требования - преподать на примере православия труд на благо общества.
ЦитатаА вот привести сравнение числа разводов и детей в семьях верующих в вашем приходе и в семьях атеистов и попросить батюшку объяснить, почему такая разница и к чему это приводит в исторической перспективе - может оказаться куда полезнее...
Кстати, интересно было бы услышать цифры. У кого-нибудь они есть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TR1 ( Слушатель )
01 фев 2009 16:47:51

Ну, вами педалируется именно повышение производительности труда. А быть производительнее робота - затруднительно. А вот насчет цифр - мне тоже интересно. Я видел много качественных оценок, но  статистически достоверных исследований - пока не читал. Может быть вы на примере прихода рядом с вашей школой, как практическое занятие для школьников, и проведете такую оценку? Было бы всем интересно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 17:05:17
Нет. Просто труд без механизации на земле - это самообслуживание, обществу от него ни холодно, ни жарко. А я в третий раз повторю, достаточно легко преподать воинское самопожертвование на православных примерах, а трудовое -  гораздо труднее.
ЦитатаМожет быть вы на примере прихода рядом с вашей школой, как практическое занятие для школьников, и проведете такую оценку?
У нас, насколько представляю, один приход на город и весьма далеко от школы. Да и методикой соцопросов не владею. Про православие ничего сказать не могу, но связь рождаемости с религиозностью для меня сомнительна. Достаточно религиозные итальянцы и поляки сильно портят статистику.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  TR1 ( Слушатель )
01 фев 2009 18:00:08

Ну, понятие "механизированности труда" исторически весьма относительно и зависит от потребностей хозяйства и наличия капитала. И к духовности и подвижничеству относится мало. Вам ведь надо показать правильное отношение к труду? А уж оснастить труженика потом трактором помощнее намного проще... У вас ведь в школьном кабинете тоже не прокатные станы стоят. И в компьютерном классе не самые мощные суперкомпьютеры... А по поводу единственного прихода - попробуйте поговорить с батюшкой - может  него такая статистика уже собрана. Ему же, наверное, это тоже интересно...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya ( Практикант )
01 фев 2009 18:06:43
Ему - может быть, мне - не очень.
ЦитатаВам ведь надо показать правильное отношение к труду?
Да. И как-то обеспечить переход от "труда для спасения своей души" к "труду на благо Родины".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
01 фев 2009 13:57:46


Про монастыри вам ничего не известно, жаль.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
01 фев 2009 13:56:14


Не вижу АБСОЛЮТНО ничего отрицательного в том, что русский ребёнок узнает каким образом на Руси минимум несколько сот лет уживается динамично расширяющееся Православие с Исламом и прочими традиционными верованиями населения. А так же в квалифицированном ознакомлении с их базовыми постулатами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
01 фев 2009 14:54:55
Техническая поправка. Ислам не есть "традиционное верование"...Подмигивающий Во перовых, поскольку для "ядровой Руси" ((ц) А.МёркельПодмигивающий )нехарактерен и встречается исключительно в присоединённых где-то с XVI в. областях, и во вторых - потому как сильно младше христианства...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ