Православная культура или кухонный атеизм?
752,361 4,457
 

  Тори ( Слушатель )
01 фев 2009 14:30:27

Тред №83986

новая дискуссия Дискуссия  209

Да что к Толстому пристали. Уважаемые Прасковья и Урс, скажите лучше, будет ли присутствовать в ОПК строение мира по-божественному, а конкретно про твердь, geek, цитаты с прошлой страницы. Только конкретно, да или нет. Спасибо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  ursus ( Слушатель )
01 фев 2009 15:04:07


А в чём проблема то, не понимаю... Чем Библейское изложение противоречит естественно- научным теориям?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Тори ( Слушатель )
01 фев 2009 15:27:23


Вы прикалываетесь? Или наука признала геоцентрическую модель мира? Про космос - выдумка, существует твердь (типа корка льда - см. цитаты, приведенные geek), к которой прицеплены звезды и луна? Свет создан раньше солнца. Земле 6000 лет. Я просто интересуюсь, будет ли это в ОПК? Видимо будет. Как после этого детям будут преподавать географию, биологию, астрономию?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
01 фев 2009 18:53:22
Оно как бы и в научной модели мира так..,Подмигивающий Фотонная эра - это от 10-6- 10-4 сек. "от Нуля", а звёздная - самое раннее от 3*105 лет...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Прасковья ( Слушатель )
01 фев 2009 15:30:14


Уважаемая Тори, содержание ОПК - штука обсуждаемая.
Все варианты, предложенные до настоящего времени, предложены именно для обсуждения.
И уже в десятый, наверное, раз повторю: речь не идет о "Законе Божьем". Речь идет об "Основах православной культуры".
Т.е. в "Законе Божьем" вам бы рассказали и про строение мира, и как понимать символизм Библии, и много других полезных на мой взгляд сведений.
А в "Основах православной культуры" речь должна идти о том, на чем эта культура строилась и строится.
Какой смысл изображений на иконах, например, если эти иконы так ценны современному российскому обществу, что даже целое движение поднялось, чтоб ни в коем случае попам не отдавали.
Чтобы дети понимали, в чем смысл душевных терзаний того же Ивана Карамазова, о чем они говорят с Алешей. И почему противопоставляется старец Зосима и отец Ферапонт.
Чтобы эпиграф к Анне Карениной не воспринимался как "всех накажу и построю"Подмигивающий
Чтоб "Пророк" пушкинский не воспринимался как набор красиво и загадочно звучащих слов.
Почему инок Пересвет взял оружие и вышел на битву, а святой Сергий его благословил.
Ну и так далее.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
01 фев 2009 19:23:45
Угу..,Подмигивающий Но тогда в это "и так далее" должен входить как минимум ещё и Коран (например, как Вы собираетесь объяснить без привлечения хотя бы начальных знаний по этому поводу бунинскоую "тайну" (например это четверостишие: "Во имя бога и пророка, // Прочти, слуга небес и рока. // Свой бранный клич: скажи, каким //Девизом твой клинок украшен?" // И он сказал: "Девиз мой страшен. Он - тайна тайн: Элиф. Лам. Мим.") Или обязательная к заучиванию в пятом (?) классе тютчевская "Весенняя гроза" (точнее, её последнее четверостишие, кстати, в наше время в учебниках не дававшееся: "Ты скажешь: ветреная Геба, //Кормя Зевесова орла, //Громокипящий кубок с неба, //Смеясь, на землю пролила.") - как его разбирать без хотя бы начальных сведений из греческой мифологии? Ну а о Гумилёве - и говорить нечего, разберите, скажем его "Выбор" без привлечения ...хм-м... "дополнительных средств"...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Прасковья ( Слушатель )
02 фев 2009 15:01:04


Мимохожий, кто спорит, чем шире образование, тем лучше понимание:)
Но дело в том, что пример с Буниным - фактически единичный, т.е. в целом русская культура обходилась без отсылок к Корану.
А греческую (и римскую) мифологию изучают крайне подробно, в младших классах, даже зачеты сдают по тому, кто там кем в иерархии приходится, и как можно сопоставить греческих и римских богов. Единственное, что только упоминается без подробностей, это дионисические культы, но тут уж подробности явно не для детейПодмигивающий

в том-то и грусть, что дети гораздо лучше знают основы древнегреческой культуры, чем собственной  :(
  • +0.00 / 0
  • АУ