Православная культура или кухонный атеизм?
752,392 4,457
 

  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 02:30:23

Тред №84180

новая дискуссия Дискуссия  360

Несколько дней читала тему, так как этот вопрос меня очень интересует.
И для себя решила уже окончательно, если в нашей школе, где учится мой ребенок  введут ОПК, то мой отпор на это введение будет очень сильный, вплоть до судебных дел.  Пользы от ОПК я так поняла ни какой, во всяком случае от защитников введения этого курса я ничего конкретного не услышала. Вернее так, ни чего полезного для того, что бы вводить это отдельным курсом, а не изучать это в рамках истории, литературы. А вот то, что введение такого курса действительно может расколоть страну, не сразу…но потихоньку реально. А мне хочется жить и воспитывать детей в единой России.  

Р.С. Верующая и православная, в церковь хожу (не часто, правда). И еще не понятно, если Вы хотите что бы ваши дети изучали православие, так полно воскресных школ, я свою туда одно время водила. Зачем всех насильно в рай тянуть?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (28)
 
 
  ursus ( Слушатель )
02 фев 2009 02:59:42


Барышня, вы находитесь под давлением чужой пропаганды, до такой степени, что не способны уже видеть очевидное. То, что создало страну, расколоть её не может, может только скрепить. А раскололи страну как раз антихристовы секты, далёкие не только от Православия, но и от научного атеизма и ортодоксального иудаизма.
И в рай Православие никого не тянет. А ОПК лишь уберегает от ада. Как выглядит ад невежества мы знаем. Уж и на этой ветке - хватило бесноватости.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 03:20:05


Вы совершенно забываете, что кроме православных истинно верующих, есть мусульмане, буддисты, католики,  ну и т.д., а также атеисты, которые имеют точно такое же право на свою точку зрения, и не желание что бы их детей, за их счет обучали тому чему они не хотят. А религиозная почва самая благодатная почва для всевозможных провокаций, которые могут потом очень легко выйти в вооруженную конфронтацию.

Р.С. Что то не очень большую роль сыграло Православие для объединения  в 17 году, и потом в гражданскую. Так что ИМХО роль Православия в объединении страны Вы  сильно преувеличиваете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ursus ( Слушатель )
02 фев 2009 03:34:29


Вы не православная а банальный тролль. К тому же - малограмотный, задающий вопросы, на которые сто раз отвечено тут. Православные таких вопросов не задают. Изучайте ОПК, поймёте почему, "православная".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 03:49:31


Вы о чем-то не о том говорите.
В школе учат математике, физике, химии, правописанию, правильно?
А массмедиа учат быть такими, как Саша Белый или Ксюша Собчак.
А какие из них, нахрен, физики и математики для страны?
Вот чтобы из школьников росли физики и математики, а не бандиты и проститутки, в школу и вводится предмет ОПК.
Без воспитания культуры -- какой вообще смысл тратиться на образование? Проститутки и вообще без школы как-то обходятся.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Darks ( Слушатель )
02 фев 2009 04:30:48


Уважаемый, я Вам даже больше скажу.
Бандиты и проститутки появляются не от отсутствия образования, они появляются от отсутствия МОЗГОВ у людей которых называют своими родителями (если они их ТАК называют, а не матом).
Вы удивитесь, но почти все зеки и зечки ВЕРУЮЩИЕ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
02 фев 2009 11:32:42

Свой, а почему вы полагаете, что курс ОПК в глазах детей перевесит Ксюшу Собчак? Или компьютерные игрушки? Или японское аниме? Разве когда-то теоретическое морализаторство, не подкрепленное никакими реальными действиями, приводило к серьезным изменениям?

Чтобы курс "православной нравственности" что-то масштабно изменил, вам придется детей в монастыри заключать. После чего родители возьмут эти самые монастыри штурмом и не посмотрят, что они русские и православные. Можно еще погрозить карами небесными, на детей это впечатление произведет. Они будут ходить тихие и пришибленные (может, даже к детскому психологу походить придется, что тоже вряд ли понравится родителям). Потом наступит кризис подросткового возраста, и весь эффект опять уйдет в ноль.

Вы почему-то не понимаете, что любое "воспитание нравственности" без подкрепления чем-либо другим - паллиативная мера. Когда у вас в обществе будет нравственное и уважительное отношение друг к другу, вам даже не придется прилагать значительных усилий, чтобы дети унаследовали это отношение - в школе, от соседей и друзей, на улице, из телевидения. А если у вас дети отсиживают "курс морали и нравственности", а потом забывают его в тот же момент, когда оказываются на улице или перед экраном, на котором выступает Ксюша Собчак - то КПД у подобного курса будет близок к нулю. Я потому и пишу, что нынешняя школа не в состоянии выполнять роль воспитателя морали и нравственности, хоть вводи в нее курс православной культуры, хоть не вводи.

Кстати, к общей этике это тоже относится. Но как правило, преподаватели курсов общей этики не ставят задачу добиться воспитания общих этических правил, а ставят задачу проинформировать о них и типичных последствиях их невыполнения. Т.е. это задача не воспитательная, это задача передачи информации. С воспитательной задачей такой курс не справится в той же мере, как и курс религиозной нарвственности, и по тем же причинам.

И кстати, мне крайне было бы интересно выяснить, что именно из написанного в книге Еськова с вашей позиции является устаревшей информацией "тридцатилетней давности из учебников" и что именно вы, соответственно, считаете более свежей информацией. Желательно дать не один пример, а несколько. Потому как такой апломб в адрес действующего палеонтолога может себе позволить человек, имеющий как минимум не меньшее качество профильного образования и не меньшую компетенцию в вопросе, а соответственно, я имею право рассчитывать, что вы хотя бы часть этой компетенции нам продемонстрируете (хотя бы на уровне школьной программы по биологии). Я готов под это открыть отдельную тему.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 13:11:43


Простите, но взгляд на жизнь у вас откровенно атеистический. Людей вы принимаете за железки, которые должны управляться переключателем. Вправо-влево. Если все по щелчку не побежали -- выключатель плохой и его нужно выбрасывать.
А для нас, верующих, каждый человек -- это судьба, душа, жизнь, самодостаточная ценность. Вот я посвятил пару лет избавлению людей из лап сектантов. Из полутора сотен я десять человек вернул в семьи. У вас и РПЦ (я в Петерпургскую епархию за помощью обращался) взгляды одинаковые: люди-мусор. Сдохнут -- не жалко, выживут -- припашем. А я считаю, что даже ради 10 человек старался не зря.
Преподавание ОПК поможет не всем, это понятно. Но если для вас судьба ~60% учеников -- это фигня, ради этого можно не заморачиваться, то родители каждого из этих детей думают явно иначе.

Рекомендованая вами книга -- это пересказ корявым языком справочников по палеонтологии. С иллюстрациями шестидесятилетней давности. Ничего нового для тех, кто успел кончить школу, и ничего интересного в принципе. Нулевая информационность. Вдобавок в первых главах автор перевирает того же Хойла -- а теория Хойла, в отличие от фантазий Еськова, подтверждена рассчетами и фактологией.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
02 фев 2009 13:36:28

Я не знаю, где вы это у меня нашли. Приписываемые вами взгляды не соответствуют моим взглядам ни в малейшей степени, и я чувствую себя лично оскорбленным - я вам ничего подобного не говорил.

ЦитатаПреподавание ОПК поможет не всем, это понятно. Но если для вас судьба ~60% учеников -- это фигня, ради этого можно не заморачиваться, то родители каждого из этих детей думают явно иначе.

Каких 60% учеников, откуда этот процент? Если это процент крещеных - то почему вы решили, что введение ОПК станет "переключателем", который изменит судьбу 60% учеников? Я убежден, что нет, потому что, еще раз повторяю, один курс в школе - паллиатив, частное решение, которое возымеет эффект только и исключительно в случае, если будет подкреплено комплексом других мер; кроме того, это еще и спорное решение, потому что 40% (по вашим заявлениям, реально больше) окажутся к этому непричастны. Решение проблемы возрождения морали и этических основ - задача куда сложнее, и решаться она должна для всех групп, что православных, что нет.

ЦитатаРекомендованая вами книга -- это пересказ корявым языком справочников по палеонтологии. С иллюстрациями шестидесятилетней давности. Ничего нового для тех, кто успел кончить школу, и ничего интересного в принципе. Нулевая информационность. Вдобавок в первых главах автор перевирает того же Хойла -- а теория Хойла, в отличие от фантазий Еськова, подтверждена рассчетами и фактологией.

Для научно-популярной литературы, коей эта книжка является, совершенно нормально брать уже известную справочную и научную информацию и излагать ее доступным языком для людей, которые владеют предметом в объеме не выше школьного. Соответственно, фразу насчет "фантазий Еськова" я оставляю на вашей ответственности: если вы не видите в книге ссылок на научные работы, где излагаются те же положения, однако более доказательно, это не значит, что их нет. Однако большая часть тем в школьном курсе излагается существенно проще, чем в этой книге, или содержит устаревшие данные. Например, в школьном курсе устарела информация об условиях на Земле в период зарождения жизни, описание механизма эволюции и разнообразных промежуточных форм, к примеру, "попыток выйти на сушу", о которых палеонтологи знают, но дети и большинство рядовой публики - нет.
Что касается перевирания теории Хойла - тут надо заводить отдельную тему и разбирать вопрос подробнее. Я готов буду признать вашу правоту, если вы ее подтвердите аргументами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 13:50:55


У меня в посте есть ссылка. Вы протестуете против преподавания культуры основываясь на некоем личном сомнении (ничем не подкрепленном), что школьный предмет не перевесит пропаганду Ксюши Собчак. Для всех не перевесит. Но это не повод отказываться от воспитания детей. Для многих -- перевесит.



Прикинул на глазок исходя из своего опыта



Вы рекомендовали книгу, рассчитанную на школьников, (сами признаете) взрослому человеку
И вам, похоже, даже не стыдно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
02 фев 2009 14:14:10

Вы разве не поняли, что я вам привел Ксюшу Собчак как частный случай?

Вот вам список негативных факторов в типичном пролетарском городе:
- взаимоотношения в семье (нередко далеки от христианских)
- взаимоотношения во дворе и в школе (часто далеки от христианских)
- модели взаимоотношений, которые показывают взрослые родственники и соседи (нередко далеки от христианских)
- модели взаимоотношений, которые показывают по телевизору и в кино (не имеют к христианским ни малейшего отношения)
- потенциальные проблемы взаимоотношений с преподавателем, что для данного курса более критично, чем для  технических/естественных курсов, так как в тех есть объективные знания, а здесь же даются установки, которые необходимо подтверждать личным поведением.
- потенциальные проблемы взаимоотношений с родителями-атеистами или нехристианами.

В противовес мы имеем один курс основ православной культуры раз в неделю с "воспитательской функцией".

Каковы шансы, что один школьный курс ОПК в состоянии перевесить действие всех этих факторов, вместе взятых? Я бы сказал, они крайне малы.

Проблему в районах и семьях, где широко распространено девиантное поведение по отношению к морально-этическим ценностям, он не решит из-за того, что негативные факторы заведомо перевесят по силе влияния школьные курсы. Если же брать более благополучные районы и семьи, то там воспитывают детей таки семьи, и успех в этом - это успех семьи, а не курса ОПК.

Т.е. для решения проблемы в частных случаях гораздо полезнее, чем курс ОПК, оказался бы интенсивно работающий с детьми (православный) школьный психолог. А чтобы найти решение для района, не хватит ни первого, ни второго.

Как путь к решению проблемы с моралью и этикой в большем масштабе я вижу скорее "семейные ячейки", этакая семейная "продленка", куда приходят дети из других семей и где им показывают примеры нормальных и этичных взаимоотношений. Причем они-то могут быть и православными, и мусульманскими, и внерелигиозными, это неважно. Там просто должно быть хорошо.

Однако при чем здесь курс ОПК?

А если он-таки не может выполнить воспитательскую функцию, то надо подходить к нему с позиций передачи знаний. И тут см. мой пост и пост Мимохожего о том, как это должно выглядеть правильно.

ЦитатаПрикинул на глазок исходя из своего опыта

С цифрой не согласен. так что частное мнение против частного мнения.

ЦитатаВы рекомендовали книгу, рассчитанную на школьников, (сами признаете) взрослому человеку
И вам, похоже, даже не стыдно.

Она рассчитана не на школьников, а на неспециалистов (большинство из которых обладает по этому предмету знаниями не выше школьной программы). Если вы специалист, то я приношу извинения, что недооценил ваши знания по этому предмету. Так лучше?
(Однако давайте-ка вы все же заведете тему по перевиранию теории Хойла и прочим гипотезам эволюции, окей?)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 14:28:21


И это повод отказаться от школьного воспитания?
Мне непонятна ваша логика.



Насколько я знаю, иных подкрепленных рассчетами гипотез возникновения Солнечной системы кроме теории Хойла на сегодня не существует. Что вы хотите обсуждать? Хотите, чтобы я переписал для сайта астрономический справочник? Так мне лавры Еськова не нужны, мне своих хватает  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 14:33:35


ИМХО. Воспитывать должна семья в большом смысле, а не только папа с мамой.
А школа должна нести только информативную информация, проще говоря только знания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
02 фев 2009 14:39:30

+1 с оговорками.
Не семья, а семьи. Семьи, в которых устанавливаются хорошие взаимоотношения, должны вовлекать в свою жизнь детей и из других семей, даже тех, которые считаются неблагополучными. Это несложно - к хорошему всегда тянутся. Таким образом они будут распространять ценности не только на своих детей, но и их друзей, и соседей.
А что до школы, то в теории, школа должна помогать воспитывать. Но нынешняя школа эту функцию исполнять не может. И пока ее соответственно не изменят - не должна.

Свой, я Ваш ответ перенес во "Вселенную...", чтобы завершить тему тут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Козьма ( Слушатель )
02 фев 2009 15:12:21

Те семьи,которые это могут делать - уже делают.Но что-то ситуация в стране не улучшается и даже наоборот...А в теории - все очень правильно.
 Это либерализьм в воспитании...А результаты можно посмотреть в Западных странах,там это давно практикуется:моя хата с краю.Результат -
биомасса.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Viatcheslav ( Слушатель )
02 фев 2009 16:06:48

Так сколько таких семей? Одна на пятьдесят? На сотню? Мало их очень, это и проблема. А неблагополучных - много, и еще больше неполных.Грустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 12:04:00


Ну тут на мой взгляд Вы не правы.
В Российской Империи разве мало было проституток и бандитов? Мне вот тут ни кто не ответил на вопрос, а ursus сразу троллем обозвал. Почему, в православной Руси возник 17 год, и гражданская война с последующим разрушением церквей и приходов. Только не надо про теорию заговора, Вы забываете одно, что большинство народа православного большевиков поддержало.
Религия и Церковь нужна, и даже не пытаюсь это оспаривать, но вот то что она может на данном этапе играть объединяющую и просветительскую роль очень сильно сомневаюсь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 13:35:09


Люди не железки, Ольга. 100% результата успеха вы не добъетесь никогда, в какую-бы область социологии не забрались. Но если борьба с наркоманией или проституцией не дает 100% результата, это еще не значит, что с наркотиками или преступностью не нужно бороться.

Можно привести очень простой пример. Берем автомобиль. Он может хорошо ездить с карбюратором, с инжектором, даже с капельницей. При замене карбюратора на инжектор — машина поедет лучше. Но это вовсе не значит, что инжектор — это главная деталь автомобиля. Хотя дилетантам кажется именно так.
Так вот, Православная Культура — это и есть тот целиком автомобиль, который выстроен в России (скорее — это Россия и есть) за десятки веков. Всякие надстройки — вторичны.
ОПК -- это что-то вроде карбюратора, который сейчас пытаются приладить вместо инжектора. Никто не говорит, что это идеальный агрегат. Просто другого сейчас нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 13:57:27


Но дело в том, что нет ни каких доказательств, что будет хоть какой то успех и будет ли он, а ведь может быть и неудача, и даже катастрофа. Это Вы так думаете, что будет успех , но согласитесь это очень мало, что бы ставить эксперимент над всеми детьми.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
02 фев 2009 14:06:20


Зачем сразу над всеми?
На сегодняшний день он имеет ползучую форму  :). Там ввели, тут ввели. Оценили результат. Немного расширили.
Так что на сегодня нам нужно всего лишь проявить терпение и понять последствия. Станет лучше -- будем расширять дальше. Нет -- плавно, без помпы свернем.
Не нужно употребляться упертым мракобесам, подгоняюшим факты под свои хотелки. Когда появится предмет для обсуждения -- тогда и будет повод для разговора.

Успехов вам во всем, Ольга! Пусть ваши дети принесут вам много радостей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 14:24:49


Насчет введения ОПК в Белгородской области, тут далеко не все гладко. Не знаю, печатали ли говорили об этом в центральной прессе, а вот по Белгородскому ТВ показывали историю мусульманского мальчика, которого заставляли ходить на эти уроки, при том что он, его семья была против, причем категорически ( хотя декларируются они как факультативные).
Перегиб?…соглашусь, но сколько таких перегибов…а ведь за каждым таким перегибом стоит чья та судьба.
Это мне напоминает времена СССР, когда всех загоняли в октябрята, пионеры и комсомольцы…и при чем не вступив в комсомол…можно было не попасть в институт.
А ведь кодекс октябрят, пионеров и т.д…не был плохим, там плохому не учили, а наоборот и мораль и этика была на высоте. Но однако произошел 90-й год..и откуда, что вылезло.
То же самое и здесь.
Тут уже постили ссылку, о том количество людей приходящих в церковь, уменьшилось по сравнению с 90-ми годами. Это же наводит на размышление.

Р.С. Спасибо и Вам того же.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Тори ( Слушатель )
02 фев 2009 14:08:58


Плюс мильон!

По результатам физ/мат школы мы видим прекрасный результат - Мимохожего и его суперсемью (где учился Добряк не знаю, но результаты тоже огого). И, тем не менее, подобные школы - ужасная редкость.
Результатов преподавания ОПК у нас нет, но!!! нам советуют ввести его сразу во всех школах, эксперимент так сказать. Даже на крысах такого не проводят. Всегда делят на несколько групп и исследуют результат!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
02 фев 2009 10:50:08
Сударь, последний раз РПЦ слегка попутала Богово и кесарево во времена Никона. Государству на пользу это не пошло совершенно явно, а сама она из той ж..., в которую в результате этих экспериментов попала - выбиралась, скажем так, несколько больше сотни лет. Вы считаете, стоит сей эксперимент повторить?Подмигивающий Я - извините, против. Больно уж момент неподходящий.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  Мимохожий ( Слушатель )
02 фев 2009 10:45:06
Ну, тут Вы несколько неправы...Подмигивающий В смысле культурологическом - такой курс будет весьма нелишним (мягко говоря), причём раздёргивать его по истории-литературе-и.т.д., и.т.п - это однозначно его ухудшить, превратить из целостной картины в мозаику, которую ещё собрать надо. Так что если это будут именно "основы православной культуры" (с упором именно на культуру) - то это IMHO стоит приветствовать обеими руками (а если туда хоть каким-то боком ухитрятся засунуть сравнительное религиоведение - то и ногами - тожеПодмигивающий). Не знаю, как Вам, а мне такого курса в своё время жестоко не хватало (причём насколько отсутствие системной информации по этому вопросу сделало меня ущербным - я понял только через полтора десятка лет самостоятельного копания в этих вопросах, причём достаточно регулярного...Подмигивающий ). Беда тут не в самом факте введения этого курса, а в том, что как минимум отдельные "активно православные" (не знаю, насколько к ним относится любимое в подобных случаях иерархами РПЦ клише насчёт "рвения не по разуму" и насколько они выражают позицию РПЦ в целом) пытаются из культурологического по первоначальному замыслу курса сделать инструмент скрытой индоктринации детишек. Вкупе с тем, что из "факультативного" (т.е. добровольно-принудительного) он имеет все шансы стать официально обязательным - это действительно опасно.

Так что тут главное "с водой ребёнка не выплеснуть"...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Тори ( Слушатель )
02 фев 2009 11:14:37


Дык если предмет факультативный и по желанию - чем он отличается от урока в воскресной школе? Разве что полным отсутствием качества, в лице учителя ОБЖ или труда, который будет его читать. Для чего он нужен именно в школе?
Потом, Вы хоть представляете нагрузку на ребенка в школе? Мозг на грани от количества информации, а тут предлагаетя ему втюхивать не "основы культуры", а непонятную инфу "как называется стиль иконописи", "типы храмов" и прочее. И это в порядке обязательного предмета! Зачем для развития России люди, хорошо подкованные правилами моления и знаниями НЗ и ВЗ. При этом образование гуманитаризировалось на 80%. Точных дисциплин нет.
Если ребенок чистый технарь, преступно, чтоб он терял интерес к школе, потому как не интересно ему слушать сплошные философские лекции по 8 часов в день. Русский язык, литература, общая этика - вот обязательные гуманитарные предметы. Задавив ребенка - технаря кучей непонятного мусора мы рискуем получить двоечника и неудачника.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
02 фев 2009 11:52:16
Видите ли, я - наверное не совсем показательный экземпляр..,Подмигивающий Дело в том, что на протяжении уже трёх поколений у на в семье считается нормой, когда у ребёнка в старших классах - 10 часов математики в неделю, а физики - 8 (а в общей сложности - от 6 до 8 уроков в день), а ребёнок в качестве тэк скаать "субботней школы" с десяти лет ходит вот сюда: http://mmmf.math.msu.su/ (правда, это - только на протяжении двух поколений - мне, увы, этой благости не досталось ...Грустный ). И, как показывает опыт - это отнюдь не выматывает до "пришёл и ослабел и лёг", а вполне оставляет время и на самообразование, и на всяческое техногенное хулиганство (слава те Господи, набор "Юный подрывник химик" наша промышленность не только продолжает выпускать. а и изрядно его за отчётные ...дцать лет усовершенствовалаПодмигивающий ), и на занятия тем же горным/водным туризмом, спелеологией, и прочим дельтапланеризмом, конным спортом, музыкой (хотя бы в объёме семилетки по классу ф-но), на получение радиолюбительского позывного, наконец (ессно - у каждого поколения - предпочтения свои, это - список совокупный...Подмигивающий ). И насчёт необходимости культурологического курса типа ОПК (а ещё лучше - чего-нить типа сравнительного религиоведения) я говорю именно исходя из собственного опыта...Подмигивающий

P.S. Да и насчёт "не интересно" - Вы тоже несколько ошибаетесь...Подмигивающий Прошлым летом детёныш (внук в смысле) добрался до Косидовского, пришлось ему "в нагрузку" выдать и шмелёвское "Лето господне", а "для разгрузки" - Эффеля. Отобрать после каникул не удалось...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Darks ( Слушатель )
02 фев 2009 15:07:17


Вы очень показательный экземпляр!
Именно после подобной подготовки к жизни, у Человека и появляются, и «свобода выбора», и «внутренний сильный стержень» © (Sheev), потому что у него есть НУЖНЫЕ ЗНАНИЯ.

PS (и не говорите что аббревиатура «МЕХМАТ МГУ» не поможет эти знания применитьПодмигивающий ).

PPS Ну, а уверенному и самодостаточному Человеку, уж точно никто, ничто, и никогда не сможет помешать — сделать Свой Личный Выбор верить ему в Бога, духа, провидение, идола, быть атеистом или агностиком.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
02 фев 2009 15:36:44
Не знаю, не знаю...Подмигивающий Как раз к мехмату я отношения не имею.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Ольга_ecf1fd ( Слушатель )
02 фев 2009 11:44:32


Я бы с Вами согласилась, если бы этот предмет назывался история религий, или основы религий, и изучались там основы всех религий или хотя бы основных существующих на территории России, можно применительно к литературе, истории страны.  Но тут встает другой чисто прагматический вопрос, какой предмет надо выкинуть из школьной программы, что бы впихнуть этот. Ведь школьная сетка не безразмерна, да и детей стоит пожалеть детство оно же не долго.
  • +0.00 / 0
  • АУ