Цитата: Свой от 02.02.2009 13:50:55
У меня в посте есть ссылка. Вы протестуете против преподавания культуры основываясь на некоем личном сомнении (ничем не подкрепленном), что школьный предмет перевесит пропаганду Ксюши Собчак. Для всех не перевесит. Но это не повод отказываться от воспитания детей. Для многих -- перевесит.
Вы разве не поняли, что я вам привел Ксюшу Собчак как частный случай?
Вот вам список негативных факторов в типичном пролетарском городе:
- взаимоотношения в семье (нередко далеки от христианских)
- взаимоотношения во дворе и в школе (часто далеки от христианских)
- модели взаимоотношений, которые показывают взрослые родственники и соседи (нередко далеки от христианских)
- модели взаимоотношений, которые показывают по телевизору и в кино (не имеют к христианским ни малейшего отношения)
- потенциальные проблемы взаимоотношений с преподавателем, что для данного курса более критично, чем для технических/естественных курсов, так как в тех есть объективные знания, а здесь же даются установки, которые необходимо подтверждать личным поведением.
- потенциальные проблемы взаимоотношений с родителями-атеистами или нехристианами.
В противовес мы имеем один курс основ православной культуры раз в неделю с "воспитательской функцией".
Каковы шансы, что один школьный курс ОПК в состоянии перевесить действие всех этих факторов, вместе взятых? Я бы сказал, они крайне малы.
Проблему в районах и семьях, где широко распространено девиантное поведение по отношению к морально-этическим ценностям, он не решит из-за того, что негативные факторы заведомо перевесят по силе влияния школьные курсы. Если же брать более благополучные районы и семьи, то там воспитывают детей таки семьи, и успех в этом - это успех семьи, а не курса ОПК.
Т.е. для решения проблемы в частных случаях гораздо полезнее, чем курс ОПК, оказался бы интенсивно работающий с детьми (православный) школьный психолог. А чтобы найти решение для района, не хватит ни первого, ни второго.
Как путь к решению проблемы с моралью и этикой в большем масштабе я вижу скорее "семейные ячейки", этакая семейная "продленка", куда приходят дети из других семей и где им показывают примеры нормальных и этичных взаимоотношений. Причем они-то могут быть и православными, и мусульманскими, и внерелигиозными, это неважно. Там просто должно быть хорошо.
Однако при чем здесь курс ОПК?
А если он-таки не может выполнить воспитательскую функцию, то надо подходить к нему с позиций передачи знаний. И тут см. мой пост и пост Мимохожего о том, как это должно выглядеть правильно.
ЦитатаПрикинул на глазок исходя из своего опыта
С цифрой не согласен. так что частное мнение против частного мнения.
ЦитатаВы рекомендовали книгу, рассчитанную на школьников, (сами признаете) взрослому человеку
И вам, похоже, даже не стыдно.
Она рассчитана не на школьников, а на
неспециалистов (большинство из которых обладает по этому предмету знаниями не выше школьной программы). Если вы специалист, то я приношу извинения, что недооценил ваши знания по этому предмету. Так лучше?
(Однако давайте-ка вы все же заведете тему по перевиранию теории Хойла и прочим гипотезам эволюции, окей?)