Большой передел мира
261,332,731 515,363
 

  Stari ( Профессионал )
11 ноя 2014 18:12:30

Тред №842503

новая дискуссия Дискуссия  250

Как российские ВВС убивают американскую ПРО

 17 сентября 2014г. ВВС США на Аляске привычно подняли в воздух пару истребителей F-22 на перехват приближающихся к 200 мильной зоне "опознавания" русских бомбардировщиков ТУ-95.
Каково же было их удивление, когда кроме привычных двух ТУ-95, они увидели 2 заправщика ИЛ-78М и 2 истребителя прикрытия... МИГ-31БМ!

Известно, что МИГ-31 создан как перехватчик, задействованный в систему ПВО и его основная функция - защита территории страны от крылатых ракет. А теперь модернизированный МИГ-31БМ прикрывает ударные бомбардировщики, расчищает дорогу носителям ядерного оружия.

Командование ВВС США всполошилось - перехватывать МИГ-31БМ, который имеет превосходство в крейсерской и максимальной скорости, мощный локатор, делающий "невидимый" F-22 видимым, и вооруженный дальнобойными ракетами класса "воздух-воздух" Р-37 с дальностью 300 км (гарантированное попадание - 280 км) - это проблема.

Для сравнения:
максимальная скорость МИГ-31БМ - 3200 км/ч, F-22 - 2100 км/ч;
крейсерская скорость    МИГ-31БМ - 2500 км/ч, F-22 - 1800 км/ч).
Вооружение же МИГ-31БМ новейшими ракетами КС-172 с дальностью 400 км, которые сейчас проходят испытания, усилит эффект "проламывания" истребительного прикрытия противника.

В Арктике нет американских авианосцев, нет эсминцев с ПРО "Арли Берк". А ракеты Р-37 достанут F-22 раньше, прежде чем они подойдут на дальность своих ракет класса "воздух-воздух".

К тому же прицел на ракетах, используемых на F-22, элементарно сбивается новым комплексом РЭБ, устанавливаемым на МИГ-31БМ.

Неожиданно "ворота" для наших бомбардировщиков в Канаду, а дальше - для наших крылатых ракет Х-102 с дальностью более 5500 км, оказались открытыми. Стационарная система ПРО на базе Форт-Грили с 26 противоракетами шахтного базирования и передвижные комплексы ПРО THAAD, которые хорошо сбивают баллистические ракеты, но не крылатые - не справятся с нашими ТУ-95, точнее, с тем, чем они вооружены.

Россия сейчас восстанавливает сеть аэродромов по всему арктическому побережью. И на них будут базироваться, в том числе, и МИГ-31БМ.

А день 17 сентября 2014г. явился днем демонстрации изменения подхода Москвы к организации обороны страны.
----------

Напомню недавнее сообщение о том, что в "закромах Родины" "нашлись" аж 700 МИГ-31!  Которые и модернизируют до МИГ-31БМ.
Что ещё хранится в тех закромах и будет найдено в нужное время - даже страшно подуматьУлыбающийся  
  • +8.82 / 102
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Рфдаруфв ( Слушатель )
11 ноя 2014 19:59:44
Сообщение удалено
ахмадинежад
12 ноя 2014 00:31:04
Отредактировано: ахмадинежад - 12 ноя 2014 00:31:04

  • +0.48
 
 
  Удаленный пользователь
11 ноя 2014 21:28:10

Ну, ссылку я не дам, но немного поправлю...
Весной проскакивала новость - всплыло 700 двигателей для МИГ-31.
Говорилось что-то про неактуальность модернизации "старых" мигов и необходимости на этих двигателях строить новые машины.
Однако новость тихо угасла и больше в прессе не обсуждалась.
То ли утка - то ли поступила команда перестать трепаться )
  • +0.81 / 6
  • АУ
 
 
 
  starmextotsamyj ( Профессионал )
11 ноя 2014 21:43:03

В Википедии сказано,что производство Миг-31 было прекращено в 1994 году.К этому времени было построено более 500 машин Миг-31 и Миг31Б.В 2012 году главком ВВС России заявлял, имеется 252 боеспособных самолета.
  • +0.80 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  sign ( Практикант )
12 ноя 2014 12:33:36

Про машины не знаю, а вот про двигатели пишут, что
"Увеличить назначенный ресурс двигателя непросто. Для этого нужны ОКР, но в обозримом будущем они не требуются. Мы совместно с представителями Минобороны и ремонтных заводов проанализировали весь парк имеющихся двигателей. Сегодня в ремфонде 1231 единица (из 1497 произведенных). Подавляющее большинство из них находится еще в первой половине выработки ресурса благодаря тому, что последние 20 лет самолет практически не летал. И огромный остаточный ресурс этих двигателей позволяет эксплуатировать их еще лет 30–40, используя для модернизированных или новых самолетов". (Александр Иноземцев, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель»)
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/15752
  • +3.32 / 22
  • АУ
 
 
 
  Frast ( Слушатель )
12 ноя 2014 04:57:08


В Госдуме обсудили перспективы МиГ-31

11 апреля 2013 г.
....................................................
Не нашла подтверждения и необходимость возобновления серийного выпуска двигателей Д-30Ф6 для поддержания в летном состоянии парка МиГ-31: как сообщил на слушаниях Генеральный конструктор пермского ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, из почти 1500 изготовленных в свое время двигателей этого типа, около 700 в настоящее время находятся на хранении с высоким остаточным ресурсом и могут быть отремонтированы и возвращены в состояние летной годности с относительно невысокими затратами.

По словам Главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, сегодня в летной эксплуатации имеется 122 истребителя-перехватчика МиГ-31 различных модификаций, а всего, по данным члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Михаила Каштана в составе ВВС числится около 300 таких самолетов. Таким образом, не менее 150 перехватчиков находятся на хранении и после ремонта и модернизации могут быть возвращены в строй.

 
Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, в свою очередь, сообщил, что всего за годы производства МиГ-31 с 1976 по 1992 гг. было изготовлено 519 таких самолетов, включая 349 машин базовой версии (до 1988 г.), 101 модифицированный МиГ-31ДЗ с системой дозаправки топливом в полете (в 1988-1990 гг.) и 69 модернизированных МиГ-31Б (в 1991-1992 гг.). Часть ранее выпущенных перехватчиков базовой версии в начале 90-х гг. была модернизирована по типу МиГ-31Б (но без введения системы дозаправки топливом в полете), получив название МиГ-31БС.

 ....................................................
  • +5.81 / 35
  • АУ
 
 
 
  Reader. ( Практикант )
12 ноя 2014 12:06:04

"В Госдуме обсудили перспективы возобновления производства МиГ-31":



11 апреля в Госдуме прошли парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы».

В заседании приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства обороны России, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, оборонно-промышленных предприятий.
Открывая слушания, руководитель фракции КПРФ в Госдуме Геннадий Зюганов отметил, что «за последние несколько лет за границу уехало много специалистов в области авиастроения». В этой связи он предложил усилить меры государственной поддержки кадров авиаотрасли. Он также подчеркнул, что на развитие военно-воздушных сил в ближайшее несколько лет будет направлено 5 трлн. рублей.
Председатель Комитета по обороне Владимир Комоедов отметил, что «13,5 тысяч километров государственной границы не оформлено, а более 30% воздушного пространства России не контролируется ВВС». По его мнению, это делает возобновление производства МиГ-31 особенно актуальным. На сегодняшний день более 120 самолетов МиГ-31 находятся в состоянии боеготовности. «Всего таких машин было выпущено около 500, по своим тактико-техническим характеристикам самолет будет еще лет 10 превосходить зарубежные аналоги», - подчеркнул В.Комоедов.
Член военно-промышленной комиссии при Правительстве России Михаил Каштан считает, что «необходимо восстановить летную годность существующего парка МиГ-31. Это расширит авиапарк этих самолетов до 300 штук». М.Каштан уверен, что для ВВС нужно разработать «новый самолет».
Главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев назвал МиГ-31 «моделью с огромными возможностями», однако «элементная база машины устарела». По предварительным подсчетам Главкома ВВС модернизация МиГ-31 обойдется в 50 млрд. рублей. По мнению В.Бондарева, «эти средства целесообразнее вложить в разработку нового, современного самолета, который мог бы выполнять в 3 раза больше боевых задач, чем МиГ-31». Он также считает необходимым восстановить существующий парк МиГ-31.
По итогам парламентских слушаний участники заседания подготовили ряд рекомендаций. Правительству России: сформировать комиссию с привлечением представителей профильных министерств; предусмотреть включение в Федеральную целевую программу «Развитие оборонно-промышленного комплекса на период до 2020 года» раздела «Возобновление производства модернизированного истребителя-перехватчика МиГ-31 и модернизация существующего парка самолетов МиГ-31».
Военно-промышленной комиссии при Правительстве России определить ресурсы, необходимые для возобновления производства и модернизации МиГ-31; определить объемы финансирования и сроки, необходимые для модернизации МиГ-31.
Министерству обороны России определить необходимое количество самолетов данного типа для выполнения задач по обеспечению обороноспособности; сохранить имеющийся боеспособный парк самолетов МиГ-31.
Министерству промышленности и торговли России прекратить утилизацию самолетов МиГ-31; остановить ликвидацию инфраструктуры для производства Миг-31.
"В Госдуме обсудили перспективы МиГ-31":


11 апреля 2013 г. в Государственной Думе Российской Федерации по инициативе Комитета Госдумы по обороне и фракции КПРФ состоялись парламентские слушания по вопросам использования авиационных боевых комплексов перехвата на основе самолета МиГ-31 для обеспечения Воздушно-космической обороны страны и рассмотрения возможности возобновления их серийного производства. В слушаниях приняли участие депутаты Государственной Думы, представители ВПК при Правительстве РФ, Совета Безопасности, Министерства обороны, оборонно-промышленного комплекса. Приглашены были и средства массовой информации.


 

Поводом для слушаний стала обозначенная представителями парламентской фракции КПРФ проблема недостаточности имеющейся сегодня в активном состоянии в ВВС России группировки истребителей-перехватчиков МиГ-31 и поступившие в связи с этим предложения по возобновлению серийного производства этих самолетов и двигателей для них, прекращенного еще в начале 90-х гг.

 

В процессе активной дискуссии большинство участников слушаний пришли к выводу о чрезвычайной важности проблемы сохранения и увеличения группировки истребителей-перехватчиков дальнего действия для обеспечения надежной защиты воздушно-космических границ России. Вместе с тем, ряд спикеров, в т.ч. Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, усомнился в целесообразности возобновления серийного выпуска МиГ-31 в существующем виде, учитывая огромные затраты на организацию по сути «с нуля» утраченных за прошедшие годы производств ряда систем и комплектующих. Вместо этого было предложено продолжить проводимую в настоящее время модернизацию строевых самолетов по программе МиГ-31БМ, а на перспективу рассмотреть возможность создания нового авиационного боевого комплекса перехвата дальнего действия, способного решать аналогичные задачи на новом техническом уровне.

 

 

Не нашла подтверждения и необходимость возобновления серийного выпуска двигателей Д-30Ф6 для поддержания в летном состоянии парка МиГ-31: как сообщил на слушаниях Генеральный конструктор пермского ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, из почти 1500 изготовленных в свое время двигателей этого типа, около 700 в настоящее время находятся на хранении с высоким остаточным ресурсом и могут быть отремонтированы и возвращены в состояние летной годности с относительно невысокими затратами.

По словам Главкома ВВС генерал-лейтенанта Виктора Бондарева, сегодня в летной эксплуатации имеется 122 истребителя-перехватчика МиГ-31 различных модификаций, а всего, по данным члена Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ Михаила Каштана в составе ВВС числится около 300 таких самолетов. Таким образом, не менее 150 перехватчиков находятся на хранении и после ремонта и модернизации могут быть возвращены в строй.

 

Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, в свою очередь, сообщил, что всего за годы производства МиГ-31 с 1976 по 1992 гг. было изготовлено 519 таких самолетов, включая 349 машин базовой версии (до 1988 г.), 101 модифицированный МиГ-31ДЗ с системой дозаправки топливом в полете (в 1988-1990 гг.) и 69 модернизированных МиГ-31Б (в 1991-1992 гг.). Часть ранее выпущенных перехватчиков базовой версии в начале 90-х гг. была модернизирована по типу МиГ-31Б (но без введения системы дозаправки топливом в полете), получив название МиГ-31БС.

 

В середине прошлого десятилетия стартовала модернизация самолетов МиГ-31Б по программе МиГ-31БМ, предусматривающая совершенствование системы управления вооружением «Заслон» с РЛС с ФАР (разработка НИИП им. В.В. Тихомирова) и введение в состав вооружения перехватчика новых управляемых ракет «воздух-воздух» большой, средней и малой дальности (создаются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение»). В 2011 г. ОАК получила контракт от Минобороны на модернизацию 60 строевых самолетов по программе МиГ-31БМ. Как заявил на слушаниях Сергей Коротков, к настоящему времени подобным образом модернизировано уже «порядка 50 самолетов» МиГ-31Б. Модернизированные МиГ-31БМ уже эксплуатируются на авиабазах в Саваслейке, Мончегорске и Канске. В этом году такие самолеты появятся и в Перми (Большое Савино).

 

По итогам парламентских слушаний был принят ряд рекомендации Правительству РФ, Военно-промышленной комиссии, Министерству обороны, Министерству промышленности и торговли. Участники мероприятия высказались за прекращение утилизации выведенных на хранение истребителей-перехватчиков МиГ-31 и продолжение плановой программы модернизации имеющихся самолетов этого типа, а также за создание комиссии по рассмотрению вопроса целесообразности расширения программы модернизации, либо возобновления производства новых самолетов данного типа. Кроме того, было рекомендовано начать проведение опытно-конструкторской работы с целью создания на базе самолёта МиГ-31 перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата с новыми летными качествами и боевыми возможностями, способного обнаруживать и уничтожать современные и прогнозируемые средства воздушно-космического нападения.
  • +2.68 / 14
  • АУ
 
  Krechet ( Профессионал )
12 ноя 2014 12:07:09

Уважаемый коллега, минус собственно именно за этот фрагмент. В закромах конечно кой что есть, но надо быть реалистами.
Цитата: ЦитатаГенеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков, в свою очередь, сообщил, что всего за годы производства МиГ-31 с 1976 по 1992 гг. было изготовлено 519 таких самолетов, включая 349 машин базовой версии (до 1988 г.), 101 модифицированный МиГ-31ДЗ с системой дозаправки топливом в полете (в 1988-1990 гг.) и 69 модернизированных МиГ-31Б (в 1991-1992 гг.). Часть ранее выпущенных перехватчиков базовой версии в начале 90-х гг. была модернизирована по типу МиГ-31Б (но без введения системы дозаправки топливом в полете), получив название МиГ-31БС.

Вот это к реальности имеет значительно большее отношение нежели хотелки образца СССР: "а у нас такая штука есть что всем кирдык, но она секретная, но точно есть, сам видел".
Если совсем ближе к реальности, то на вооружении  к 20-му году будет не более 120-150 таких машин, а 700 - это фантастика.
  • +2.83 / 19
  • АУ
 
  triod ( Слушатель )
12 ноя 2014 16:13:32

Уточню. Их всего чуть более 500 построили. 700 шт в "закромах Родины" - это о запасных двигателях, что впрочем, тоже неплохо.
  • +0.32 / 4
  • АУ