Мимохожий ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 18:20:10 |
Цитата: КозьмаМ-м-м... Извините, а Вы в школе вообще учились? Если нет - то сообщаю. Та же атомистическая теория древних дреков даётся в курсе истории 5 класс, в курсе физики по-моему 9 класса (в том параграфе, что посвящён очередному кусочку истории физики с плавным переходом от Демокрита через томсоновский "пудинг" к резерфордовской и боровской моделям и далее в сторону "облаков вероятности" насколько у препа пороху хватит). Аналогично обстоит и с представлениями о том, как глаз видит (начиная с Демокрита с его "крючочками" и кончая всё теми же колбочками-палочками с физикой пополам), со всяческой астрономией и географией, и.т.д., и.т.п... Мало того, в последнем коассе преподаётся обществоведение, в котором этот принцип обобщается и выводятся принципы развития науки...
1.Как развиваются я знаю.Преподается ли в школе наукотеизм в своей истории:гипотеза - опровержение-гипотеза(преходящее?)...Или, тихим сапом ,как что-то точно не тупиковое? Ребенок ведь выбирает картину мира...
Dobryаk ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 18:36:35 |
Менделеев был не одинок.... Первая Международная конференция по урбанистике собралась в Нью-Йорке в 1898 и была посвящена исключительно проблеме конскoго навоза. Предполгалось заседать 10 дней. Но когда стало ясно, что к 1930 году Манхеттен будет в навозе до уровня окон 3-го этажа (в Питере пространства было больше), а завезти жрачку в растущий город кроме как конскими обозами никак невозможно, и хотя неизбежные в этом навозе эпидемии спрос может и подубавили бы, то делегаты на 3-й день махнули рукой от безысходности и разбрелись по белу свету по домам.Цитата: Мимохожий от 02.02.2009 18:20:10
Козьма ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 20:45:16 |
Цитата: Мимохожий от 02.02.2009 18:20:10
Viatcheslav ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 21:12:02 |
Цитата: Козьма от 02.02.2009 20:45:16
Козьма ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 21:22:41 |
geek ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 23:31:23 |
Цитата: Козьма от 02.02.2009 21:22:41
ProUrsine ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 21:56:24 |
geek ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 23:00:02 |
Цитата: ProUrsine от 02.02.2009 21:56:24
ProUrsine ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 23:56:30 |
Цитата: geek от 02.02.2009 23:00:02
Цитата
Термин "гуманизм" является изобретением девятнадцатого века. Немецкое слово Humanismus было впервые использовано в 1808 г. по отношению к форме образования, в которой делался акцент на греческой и латинской классике. В литературе это слово впервые встречается в работах Самуила Колериджа Тейлора (1812 г.), где оно использовалось для обозначения христологического взгляда — веры в то, что Иисус Христос имел исключительно человеческую природу.
.......
Важно понять, что термин "гуманизм" не использовался во время самого Ренессанса, хотя итальянское слово umanista встречается достаточно часто. Это слово означало университетского преподавателя studia humanitatis — "гуманитарных наук" или "свободных искусств", таких, как поэзия, грамматика и риторика. (Английское слово "humanist" впервые появилось в 1589 г. и обозначало литературоведа, особенно занимающегося латинскими исследованиями.)
......
Ганс Барон утверждает, что гуманизм был, в основном, республиканским движением, которое изучало Цицерона, чтобы извлечь пользу из его политических идей...
.....
Теория Барона об использовании гуманистами работ Цицерона представляется не совсем состоятельной в связи с тем, что, согласно наблюдениям, большинство гуманистов читали Цицерона ради его стиля, а не политических идей...
(Алистер МакГрат "БОГОСЛОВСКАЯ МЫСЛЬ РЕФОРМАЦИИ")
Цитата
Светские общины гибче и постоянно переформируются. Некоторые трактуют это как смерть, только вот движение - это не смерть. Религиозный застой - смерть. Не было бы светского - Вы до сих пор молились бы духам предков в пещерах после удачной охоты.
И прогрессивным может быть только светское гос-во. И прогрессивным может быть только светское гос-во. Просто потому что оно гибче, и быстрее приспосабливается к изменяющимся условиям.
Цитата
Вы патриот?
geek ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 00:01:47 |
Цитата: ProUrsine от 02.02.2009 23:56:30
ProUrsine ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 00:17:47 |
Цитата: geek от 03.02.2009 00:01:47
geek ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 00:21:43 |
Цитата: ProUrsine от 03.02.2009 00:17:47
ProUrsine ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 00:38:37 |
Цитата: geek от 03.02.2009 00:21:43
geek ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 02:27:24 |
Цитата: ProUrsine от 03.02.2009 00:38:37
Декабрист ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 07:22:17 |
Цитата: geek от 03.02.2009 02:27:24
geek ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 00:35:04 |
Цитата: ProUrsine от 02.02.2009 23:56:30
Viatcheslav ( Слушатель ) | |
02 фев 2009 23:28:50 |
Цитата: ProUrsine от 02.02.2009 21:56:24
ЦитатаА идея гуманизма - это по сути сильное упрощение христианских идей (возникла она именно в Европе). Как всякое упрощение, эта идея оказалась весьма эффективна в достижении своих целей.
Цитата А она достигнута - гуманизм в Европе достиг своего апогея - полной толерантности и политкорректности. И все увидели тупик. Нужно менять идею, что неизбежно приведет к катаклизмам. Они уже происходят. (Обычная ситуация - за что боролись на то и напоролись).
ProUrsine ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 12:20:42 |
Цитата
Кстати, не думаете же вы, что допетровская Россия, Россия XVIII века и Россия начала XX века - одно и то же?
Viatcheslav ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 13:32:46 |
Цитата: ProUrsine от 03.02.2009 12:20:42
ЦитатаДалее: этот самый базовый набор нравственных понятий определяется (освящается) религией. Именно поэтому, все существующие суперэтносы четко разделяются по религиозному признаку. Тем самым выдергивание религии из фундамента этноса делает его менее стабильным и ускоряет его разрушение.
ЦитатаНарод, Этнос, Империя – очень инертные системы и переходные процессы при их становлении или распаде занимают века, не являются одномоментными. Поэтому конечно нельзя сказать, что как только Рим большей частью стал христианским, то он тут же и кончился. А Византия это уже совсем не Рим. Стереотип поведения ее граждан изменился коренным образом. Византия правоприемница Рима только в юридическом смысле.
ЦитатаДа, трансформация Киевской Руси в современную Россию после принятия христианства затянулась. Но нужно учесть внешнее воздействие (монголо-татар), которое на 300 лет законсервировало эти процессы.
А скажите вот, например Вы в 10 лет, в 20 лет и в 40 лет это одно и тоже?
ProUrsine ( Слушатель ) | |
03 фев 2009 20:57:37 |
Цитата
Как говорят немцы, "Jain". Да - в том смысле, что суперэтносы имеют четкое деление по религиозному признаку. Нет - потому что устойчивость суперэтноса и устойчивость этноса, его составляющего - разные вещи. Для устойчивости этноса достаточно языковой и территориальной самоидентификации. Другое дело, что если в разных частях этноса образуется разная религиозная самоидентификация, то это может привести к расколу этноса на два, как мы это видим в примере с православными сербами и католиками хорватами, где различия в вероисповедании фактически относят их к разным суперэтносам, при единстве языка, территории и большей части исторического опыта (там же и боснийцев надо вспомнить, которые вовсе мусульмане). Однако не обязательно, как мы это видим в примере с немцами, у которых католиков и протестантов примерно поровну, и это им таки не мешает.
Цитата
Но в рамках той же гумилевской теории пассионарности Рим времен Константина УЖЕ вошел в стадию надлома, за которой следует либо гибель, либо трансформация цивилизации в нечто заметно иное с запуском цикла заново (просто потому, что это два самых распространенных варианта взаимодействия пассионарных этносов с этносами, находящимися в стадии надлома). Западная Римская империя пришла к гибели, Восточная - к трансформации в Византию. Выбор христианства привел к созданию двух новых цивилизаций, сильно изменившихся по отношению к тому, каким был Рим, но отказ от него не дал бы возможность сохранить империю в том виде, в каком она была при Цезаре.
Цитата
В точности мой аргумент.
Не-а. Я - не одно и то же. И этнос на разных стадиях его развития не одно и то же, и потомки могут стать по поведению чем-то абсолютно чужим для далеких предков. Возьмите русских времен Федора Михайловича и русских же из 1960-х - не окажется ли, что между столь далекими предками и потомками выросла непреодолимая пропасть? А нынешнее поколение, растущее в "независимой РФ" - похоже ли оно на первые советские поколения? Хммм...