Православная культура или кухонный атеизм?
752,422 4,457
 

  Svensson ( Слушатель )
03 фев 2009 19:26:23

Тред №84690

новая дискуссия Дискуссия  105

Уважаемые!
Давайте от вялых препирательств и тыкания пальцами перейдем таки к сути вопроса.
Насколько я понимаю, основная идея темы здесь идет о преподавании ОПК в школах.
Это мотивируется "необходимостью... исторический выбор... вера предков... бла бла бла".
Отлично.
Но давайте посмотрим правде в глаза: наши современники, мы сами, 99% людей старше 30 лет НЕ получали такого образования, не получали этих знаний - это что же получается, мы были духовно бедны для того, чтобы понять глубины Толстого, Достаевского и прочих вышеупомянутых?
Если кому-то что-то было непонятно (а это было!) в церковных терминах, исторических моментах - всегда можно было узнать в библиотеке при желании. Я не помню проблем с поиском информации.
То есть люди, не получившие в годы СССР глубокой информации по основам православия были духовными уродами?
Можно ли сюда (в духовные уроды) записать Королёва, Гагарина, Курчатова, Ландау, Кто-там-у-нас-ещё-великий, тех же Путина, Медведева?
Чем сегодняшние дети отличаются от тех детей? Чем они ущербнее? Они заранее хуже тех?
Проясните мою кашу в голове. Спасибо!
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Мимохожий ( Слушатель )
03 фев 2009 20:25:29
Давайте посмотрим...Подмигивающий
Не знаю, как Вы, а я лично после того, как десяточек-другой лет порылся в этих вопросах самостоятельно, того же Толстого стал воспринимать ...хм-м... несколько иначе (не говоря уже об остальных его современниках. Кстати, Толстой - как бы не наиболее атеистичный из них..,Подмигивающий ). Так что если описывать ситуацию именно в Вашей терминологии - то да, придётся признать, что я был духовно беднее, причём ощутимо. Причём речь отнюдь не идёт о том, что в результате своих штудий я стал православным (агностик - это, увы, даже не философия, а образ мировосприятия, причём профессионально обусловленный...Грустный ), или даже полюбил Достоевского  (Подмигивающий ) - за счёт накопления этого пласта информации у меня расширилось "поле допустимых точек зрения", если так можно выразиться...Подмигивающий

Поэтому я считаю, что культурная составляющая ОПК право на существование более чем имеет. Аналогично и со сравнительным религиоведением - такой курс в старших классах IMHO более, чем нужен, причём достаточно мощный. А вот попытки под видом этих курсов протащить нечто, направленное не на обучение, а на принудительную индоктринацию детишек - IMHO как минимум "рвение не по разуму" (если говорить в терминах самих православных), а как максимум - обман и диверсия против самой же РПЦ (впрочем, до неё мне особого дела вроде как и нет (как в том анекдоте - "Лев?! Ну, сам напал, пускай сам и выкручивается"...Подмигивающий ), но "рикошетом" эти экзерциции ударят по государству, до которого мне дело всё-таки есть, потому как я в нём живу и даже каким-то местом - гражданин оного, и рушить его отнюдь не желаю...Подмигивающий ).

В Ленинке, библиотеке Универа или исторической - сколько угодно. В библиотеке обычного техвуза, не говоря уже о районной - хрена с два. Проверено лично ещё во времена "расцвета застоя", "хоть и заглядывал я встарь в философический словарь" (почти (ц)), но качественного разъяснения интересующих меня моментов (в тот момент копался в истории никонианского раскола) в вышеозначенных библиотеках я не нашёл ...Подмигивающий

Я - помню отлично.


Не передёргивайте, они были не "уродами", они были просто другими. Просто другой способ мировосприятия...Подмигивающий
Кстати, с т.з. амов, мы - точно являемся если и не уродами, то сильно второсортной рабочей силой. Второсортной именно потому, что в силу системности существовавшего в СССР образования мы практически во всех областях (т.е. за исключением собственной истории и культуры) - overqualified (извиняюсь, на русский адекватно, т.е. одновременно точно и с сохранением отрицательной коннотации не переводится, это что-то типа нашего еходного вопроса: "Ты что, очень умный?", но в роли официального основания для отказа в приёме на работу..,Подмигивающий ).
  • +0.00 / 0
  • АУ