Тред №84862
новая дискуссия
Дискуссия
108
Кстати, о строгости церковных правил. Церковь придерживается двух подходов. В принципиальных вопросах - акривия (строгая неукоснительность). В вопросах обыденных применяется принцип икономия (разумное послабление).
Например, строго запрещается хула на священнослужителей. И это разумно, ибо священник носит Слово Божие, и хула на него оскорбляет Бога, роняет авторитет Церкви, сооблазняет и отвращает маловерных. Под это правило попали действия Диомида. Но даже его, помните, как уговаривали одуматься?
И пример разумного послабления: в советское время поход в церковь был равносилен подвигу: молодёжь силой не пускали, на взрослых доносили куда следует, клеймили на собраниях и прочее. А сколько сёл и малых городов остались вообще без церквей? В этих жёстких условиях немыслимо требовать с людей какждые три недели (минимум) бывать на литургии. С тех пор и не требуют, оставляя на совесть самого прихожанина. Но воцерковленные это правило знают и придерживаются.