Казахстан & С А
3,053,247 12,932
 

  Библиотекарь ( Слушатель )
05 фев 2009 15:00:09

Тред №85066

новая дискуссия Дискуссия  272

Строительство транснациональной железной дороги, которая свяжет Иран, Туркменистан и Казахстан, сыграет важную стратегическую и коммерческую роль в регионе. Агентство ИСНА со ссылкой на аналитические материалы туркменского информационного портала «Гундогар» сообщает, что лидеры двух центральноазиатских государств, располагающих богатыми запасами энергоносителей, приветствовали начало работ по строительству железной дороги, которая свяжет названные государства с Ираном. Упомянутая железная дорога протяженностью 900 км пройдет по территории Казахстана и Туркменистана и выйдет к границе с Ираном. Другими словами, она станет связующим звеном между Россией и Персидским заливом. Новая железная дорога повысит экспортный потенциал двух богатых природными ресурсами центральноазиатских стран, и превратит Туркменистан в важный транспортный узел.

По подсчетам специалистов, протяженность железной дороги составит 900 км. Около 100 км железнодорожных путей будут проложены по территории Ирана, 700 км – по территории Туркменистана и 100 – по территории Казахстана. Пропускная способность железной дороги оценивается в 10 млн. т грузов в год. На данный момент строительство Прикаспийской железной дороги уже началось. В церемонии по случаю начала строительства, которая состоялась на ирано-туркменской границе, принимали участие высокопоставленные руководители трех стран, Ирана, Туркменистана и Казахстана. Выступивший на церемонии с речью, президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов объявил о том, что реализация проекта будет завершена к концу 2011 года. Президент Туркменистана отметил также, что политика должна служить интересам экономики. Европа, Россия и страны Центральной Азии получат доступ к Персидскому заливу по кратчайшему пути.

Следует напомнить, что первая железная дорога, известная как железная дорога Серахс – Теджен – Мешхед, была построена в 1996 году. С ее помощью страны региона получили возможность экспортировать часть своей продукции с использованием железнодорожного транспорта. Как заявляют некоторые специалисты, это не самый короткий путь, связывающий Иран и Россию. Со строительством новой железной дороги протяженность пути, связывающего две страны, сократится более чем на 600 км по сравнению с прежним маршрутом. Строительство Прикаспийской железной дороги будет способствовать снижению конечной стоимости экспортных товаров, а время их транспортировки по новой дороге сократится более чем на 48 часов. Одновременно с реализацией проекта по прокладке железнодорожных путей по восточному побережью Каспийского моря должны быть построены две железные дороги: из Горгана в Шахруд и Семнан и из Горгана в Мешхед.

Иранские власти объявили, что северная железная дорога, связывающая Тегеран и Горган, позволит увеличить объемы перевозимых товаров и сырьевых материалов. По заявлению министра дорог и транспорта Ирана Мохаммеда Рахмати, Иран планирует осуществлять строительство железных дорог не только на побережье Каспийского моря, но и в крупных городах и промышленных центрах страны. В ближайшее время начнутся работы по строительству железной дороги, которая свяжет Горган с Инчебарун на ирано-туркменской границе. Согласно опубликованным данным, доходы Ирана от транзитных перевозок по новой железной дороге составят около 60 млн. долларов в год.




АШХАБАД, 5 фев - РИА Новости, Амангельды Нурмурадов. ОАО "Российские железные дороги" примет участие в строительстве международного транспортного коридора "Север-Юг" (железная дорога Казахстан-Туркменистан-Иран) и модернизации железнодорожной инфраструктуры Туркмении, сообщил в четверг РИА Новости глава РЖД Владимир Якунин по итогам переговоров с президентом Туркмении Гурбангулы Бердымухамедовым в Ашхабаде.
http://www.rian.ru/e…24849.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!