Цитата: москвич от 30.11.2014 16:00:22Набрел в Инете на мини-мемуар моего одногруппника О.М. Гридина (тезка Белоцерковского!). Там же ссылка на другие его творения: http://www.stihi.ru/2010/03/20/3453
Приятного чтения!
О Туржанском.
Октябрь 1964. Комната первокурсников в корпусе В (тогда еще РФ). Время 10 утра, в комнате одни олимпиадники и колмогоровцы. В дверь долго стучит комиссия во главе с замдеканом Туржанским и замдеканом Валентином Федоровичем Муравьевым. Наконец кто-то открывает дверь, и просыпаются все кроме Ваничкина. Ваничкин колмогоровец из Астрахани, получивший базисное образование по русскому языку в астраханском порту. Муравьев начинает его тормошить за плечо, Ваничкин виртуозно посылает его и не открывая глаз накрывается подушкой. Сконфуженного Муравьева сменяет Туржанский и тут Ваничкин переходит на уже три куплета колоратурного соппрано. Так как Туржанский не отстает, Ваничкин с криком "Да твою мать!" вылезает из-под подушки, открывает глаза и видит китель с погонами. "Ах, мать твою!" - добавляет он уже ласково, - "да что это за х...!". Тут уже очередь Муравьева: "Почему не на занятиях?". "Да я уже все задания по матану сдал за весь семестр" (что было правдой). "Но сейчас же лекция Зеленцова по химии!". Надевая штаны: "О, б...., да я в расписание еще не заглядывал. Но я посмотрю."
После этого покаяния комиссия удалилась. Через три дня на доске приказов в Главном корпусе появился приказ: "Студенту Ваничкину за некорректное поведение объявить устное предупреждение". Ну и зачем строже, если были только слова без рукоприкладства?
Может у кого какие другие воспоминания, но у меня от того времени запомнилось исключительно доброжелательное отношение к студентам, хотя сам Олег Михайлович Белоцерковский смотрелся (только смотрелся) человеком строгим.