Радиолокация - это очень просто
198,176 417
 

  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 дек 2014 02:00:56

Тред №857563

новая дискуссия Дискуссия  210

Уважаемые комрады, Прочитал намедни статью:
Проект вертолета-разведчика/ДРЛО Як-24Р. СССР
Этот вариант Як-24 получивший индекс Як-24р (разведчик), мог бы стать первым вертолетом ДРЛО армии и флота СССР и весьма востребованным. Долгое время подобные вертолеты в СССР не создавались, и лишь к началу 21 века появился вертолет Ка-31 РЛДН принятый на вооружение только в 1995 году.

По ТТЗ, вертолет Як-24Р должен был получить радиолокатор кругового обзора, имеющий задачу обнаружения подводных лодок в надводном положении, кораблей и низколетящих воздушных целей на дальности 150–200 км с высоты патрулирования до 3000 м. Вращающаяся антенна РЛС, оригинально размещалась в середине корпуса вертолета, в большом, круглом, радиопрозрачном обтекателе, под полом кабины. В связи с этим, высоту стоек шасси планировалось значительно увеличить.

Опытный вертолет находился в постройке с 1958 года и прекращение работ над этим проектом было большой ошибкой. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора и наведения, благодаря ряду своих преимуществ, мог бы внести свой вклад в создание сплошного радилокационного поля над территорией СССР и прикрыть участки со сложным рельефом.

Первый летающий вертолет ДРЛО сделали,  американцы, и вертолет был, разумеется, Сикорского.  В 1957 году радар AN/APS-20 был установлен на самый большой в тогдашней США вертолет Sikorsky HR2S в обтекателях антенны в носу. Однако вибрации настолько ухудшили работу радара, что идея не получила развития, а дальнее радиолокационное покрытие для десантов морской пехоты было решено передать флотской палубной авиации.



Внимание вопрос:
Насколько снизится воздействие от вибрации, если вывесить контейнер с РЛС на опускаемом тросе.
На подобие такого.
  • -0.04 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  Удаленный пользователь
10 дек 2014 17:49:33

Думаю трос в виде виброгасителя никакой. К тому же как будете решать задачу позиционирования антенны?
  • +0.05 / 1
  • АУ
 
 
  Artkonstruktor ( Слушатель )
10 дек 2014 23:18:15

А если установить лебедку на виброгасители?

Цитата: ЦитатаК тому же как будете решать задачу позиционирования антенны?

А как ее позиционирует самолет ДРЛО?
Какая разница, закреплена она на корпусе самолета или буксируется тросом?
Делаем корпус из радиопрозрачного материала. Придаем ему аэродинамическую форму. Для устойчивого полета формируем горизонтальное и вертикальное оперение.
Снабжаем устройствами помогающими позиционировать антену относительно горизонта и азимута.
Гироко́мпас (в морском профессиональном жаргоне — гирокомпа́с) — механический указатель направления истинного (географического) меридиана, предназначенный для определения курса объекта, а также азимута (пеленга) ориентируемого направления. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании свойств гироскопа и суточного вращения Земли. Его идея была предложена французским учёным Фуко.
Гирокомпасы широко применяются в морской навигации и ракетной технике. Они имеют два важных преимущества перед магнитными компасами:



  • они показывают направление на истинный полюс, то есть на ту точку, через которую проходит ось вращения Земли, в то время как магнитный компас указывает направление на магнитный полюс;

  • они гораздо менее чувствительны к внешним магнитным полям


  • -0.04 / 1
  • АУ
 
  bca ( Слушатель )
11 дек 2014 18:13:52
Сообщение удалено
bca
11 дек 2014 18:44:41
Отредактировано: bca - 11 дек 2014 18:44:41

  • +0.00